Постановление №4134/06 Рассмотрение дела № 03А-7.32.4ч.10-06/19 об административном... от 5 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному общеобразовательному учреждению «Балканская средняя общеобразовательная школа» Нагайбакского муниципального района Челябинской области 457661, Челябинская область, Нагайбакский район, п. Балканы, ул. Советская, 8/1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 03А-7.32.4ч.10-06/19 об административном правонарушении 05 апреля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03А-7.32.4ч.10-06/2018, возбужденного в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Балканская средняя общеобразовательная школа» Нагайбакского муниципального района Челябинской области (далее - МОУ «Балканская СОШ»), зарегистрирована по адресу: 457661, Челябинская область, Нагайбакский район, п. Балканы, ул. Советская, 8/1, ИНН 7435006988, КПП 745801001, дата регистрации – 14.04.2000, по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), УСТАНОВИЛ: Директор МОУ «Балканская СОШ» назначен на основании Приказа Муниципального учреждения Отдела образования Администрации Нагайбакского муниципального района от 08.08.2016 № 129. В соответствии с должностной инструкцией в обязанности директора МОУ «Балканская СОШ» входят: - осуществление руководства учреждением в соответствии с его уставом и законодательством Российской Федерации; - обеспечение системной образовательной и административно-хозяйственной работой учреждения; - представление учреждения в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, и иные обязанности, указанные в должностной инструкции. Директор МОУ «Балканская СОШ» подписал Приказ от 15.05.2018 № 63-П «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды на объекты, находящиеся в оперативном управлении МОУ «Балканская СОШ» (далее– Приказ). На основании Приказа проведен открытый конкурс на право заключения договоров аренды на объекты теплоснабжения, находящиеся в оперативном управлении МОУ «Балканская СОШ» (далее-Конкурс). Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договоров аренды на объекты теплоснабжения, находящиеся в оперативном управлении МОУ «Балканская СОШ», утвержденная директором размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru (публикация извещения от 22.05.2018 №220518/22210078/01). Путем подписания Приказа о проведении Конкурса и утверждения Конкурсной документации (публикация извещения от 22.05.2018 №220518/22210078/01) МОУ «Балканская СОШ» совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего. Предметом торгов являются предоставление прав на передачу объектов теплоснабжения, находящихся в оперативном управлении МОУ «Балканская СОШ» в соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции) порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. В соответствии с пунктом 40.1 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила №67) при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее-Закон о теплоснабжении). В соответствии с пунктом 14 части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении Конкурсная документация должна включать в себя требования к указанным в части 23 настоящей статьи договорам поставки электрической энергии, договорам поставки газа, а также к банковским гарантиям, предоставляемым в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате по указанным договорам, в том числе суммы, на которые должны быть выданы банковские гарантии, и срок их действия. 1.МОУ «Балканская СОШ» не включено в Конкурсную документацию требование, соответствующее пункту 1 части 23 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, о заключении победителем Конкурса договора энергоснабжения и (или) договора купли-продажи электрической энергии (мощности), договоров поставки газа, обеспечивающих поставку электрической энергии (мощности) и газа, необходимых для производства товаров, оказания услуг в сфере теплоснабжения с использованием передаваемого в аренду имущества. Таким образом, отсутствие в Конкурсной документации требования о заключении победителем конкурса договора энергоснабжения и (или) договора купли-продажи электрической энергии (мощности), договоров поставки газа является нарушением пункта 14 части 7 статьи 28.1, пункта 1 части 23 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, а также пункта 40.1 Правил №67. 2. В соответствии с пунктом 2 части 23 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении заключение договора аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только после предоставления победителем конкурса организатору конкурса в установленный для заключения договора аренды срок, документов, подтверждающих предоставление победителем конкурса по каждому договору поставки электрической энергии, если они заключены с гарантирующим поставщиком электрической энергии, банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств по оплате поставляемых по данным договорам электрической энергии (мощности). Однако, Конкурсная документация не содержит требование о предоставлении банковской гарантии победителем Конкурса. Таким образом, действия МОУ «Балканская СОШ» по утверждению Конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды на объекты теплоснабжения, находящиеся в оперативном управлении МОУ «Балканская СОШ», ввиду отсутствия требований о предоставлении победителем конкурса банковской гарантии, не соответствуют пункту 14 части 7 статьи 28.1, пункту 2 части 23 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и пункту 40.1 Правил №67. 3. В соответствии с частью 29 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении сумма, на которую должна быть выдана банковская гарантия в отношении каждого договора поставки электрической энергии, заключенного с гарантирующим поставщиком электрической энергии, и каждого договора поставки газа, устанавливается организатором конкурса в размере не менее половины стоимости электрической энергии (мощности) или газа, фактически потребленных передаваемым в аренду объектом теплоснабжения за календарный год, предшествующий году, в котором проводится конкурс. Однако, в Конкурсной документации не указана сумма, на которую должна быть выдана банковская гарантия в отношении каждого договора поставки электрической энергии, заключенного с гарантирующим поставщиком электрической энергии, и каждого договора поставки газа, которая устанавливается организатором конкурса. Таким образом, действия МОУ «Балканская СОШ» по утверждению Конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды на объекты теплоснабжения, находящиеся в оперативном управлении МОУ «Балканская СОШ», являются нарушением части 7 статьи 28.1, части 29 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, в связи с не указанием суммы, на которую должна быть выдана банковская гарантия в отношении договора поставки электрической энергии. 4. Конкурсная документация в соответствии с требованиями пункта 1 и пункта 2 части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении не содержит: 1) долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с частью 13 настоящей статьи; 2) объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды, а также прогноз объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя на срок действия такого договора аренды. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» утверждены Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет по запросу организатора Конкурса в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 1 - 7 и 11 части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении. Однако, организатор Конкурса не обеспечил включение в Конкурсную документацию о проведении конкурса на право заключения договора аренды на объекты теплоснабжения, находящиеся в оперативном управлении МОУ «Балканская СОШ», утвержденную МОУ «Балканская СОШ», долгосрочных параметров государственного регулирования и фактических и прогнозных объемов полезного отпуска тепловой энергии в соответствии пунктом 1 и 2 части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и пунктом 40.1 Правил №67. 5. Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. На момент подачи жалобы Заявителем договор аренды на объекты теплоснабжения МОУ «Балканская СОШ» с победителем Конкурса ООО «Модуль+» не был заключен. Челябинское УФАС России направило уведомление о поступлении жалобы №08-06-18.1/2018 и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 21.06.2018 (№ 8292/06 от 21.06.2018) в адрес МОУ «Балканская СОШ» 21.06.2018. Кроме того, указанное уведомление было размещено на официальном сайте торгов, а также сайте антимонопольного органа. Однако, Организатор торгов в нарушение требований ч.19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заключил 25.06.2018 договор аренды № 42 на объекты, находящиеся в оперативном управлении МОУ «Балканская СОШ», с победителем Конкурса ООО «Модуль+». В порядке, установленном частью 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 настоящей статьи, является ничтожным. Договор, заключенный в нарушение требований, установленных частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, частью 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, является ничтожным. Таким образом, неправомерные действия МОУ «Балканская СОШ» при заключении договора с победителем Конкурса до принятия антимонопольным органом решения по жалобе, являются нарушением части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. У МОУ «Балканская СОШ» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения порядка организации и проведения торгов. Однако МОУ «Балканская СОШ» не предприняло необходимых и достаточных мер по соблюдению действующего законодательства Российской Федерации и допустило нарушение Закона о теплоснабжении и Правил №67. МОУ «Балканская СОШ» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований Закона о теплоснабжении и Правил № 67. При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения. Доказательства, свидетельствующие о принятии МОУ «Балканская СОШ» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, МОУ «Балканская СОШ» не представлены. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Таким образом, в действиях МОУ «Балканская СОШ» при организации и проведения Конкурса содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Местом совершения административного правонарушения является: Челябинская область, п. Балканы, ул. Советская, д.8/1; временем совершения административного правонарушения – дата публикации извещения на сайте www. torgi.gov.ru 22.05.2018 и заключение договора от 25.06.2018. Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения организации и проведении торгов. Объективная сторона правонарушения, совершенного МОУ «Балканская СОШ», выразилась в нарушении организации и проведении торгов путем утверждения Конкурсной документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства. Субъект административного правонарушения: МОУ «Балканская СОШ», зарегистрировано по адресу: 457661, Челябинская область, Нагайбакский район, п. Балканы, ул. Советская, 8/1, ИНН 7435006988, КПП 745801001, ОГРН 1027401782451, дата регистрации – 14.04.2000. Субъективная сторона: согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Факт совершения административного правонарушения МОУ «Балканская СОШ» подтверждается протоколом по делу № 03А-7.32.4ч.10-06/19 об административном правонарушении, Приказом, Конкурсной документацией, договором, а также другими материалами дела. Документы, на основании которых построены доказательства, подтверждающие наличие административного правонарушения: - решение Челябинского УФАС России по жалобе № 08-06-18.1/2018; - материалы дела по жалобе № 08-06-18.1/2018. Начальником отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России 12.03.2019 составлен протокол об административном правонарушении в отношении МОУ «Балканская СОШ». На рассмотрение дела законный представитель МОУ «Балканская СОШ» не явился, защитника не направил. МОУ «Балканская СОШ» заявлено ходатайство (вх. от 21.03.2019 № 3779) об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения. Рассмотрев указанное ходатайство, должностное лицо Челябинского УФАС России считает его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1). Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности. Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности. Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного. Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельства настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу. Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При рассмотрении настоящего дела учтены имущественное и финансовое положение юридического лица, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений. Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение признаков состава правонарушения, отраженных в решении по жалобе № 08-06-18.1/2018. Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ). Датой совершения административного правонарушения является 22.05.2018, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности МОУ «Балканская СОШ» на момент вынесения настоящего постановления не истек. Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения, учитывая нормы действующего законодательства, руководствуясь положениями Европейской конвенции от 20.03.1952 о разумном балансе публичного и частного интересов, конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на МОУ «Балканская СОШ» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ – 20 000 рублей. Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьями 7.32.4, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : 1. Признать МОУ «Балканская СОШ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 2. Привлечь МОУ «Балканская СОШ» к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000,00 рублей (двадцать тысяч рублей 00 копеек). Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001. Уникальный идентификационный номер <...> . В трехдневный срок со дня уплаты штрафа МОУ «Балканская СОШ» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов. Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов. В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2019 года в 11 часов 00 минут в присутствии начальника отдела анализа товарных и финансовых рынков и специалиста-эксперта отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России. Постановление в полном объеме изготовлено 05.04.2019. Заместитель руководителя <…>

Связанные организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Балканская средняя общеобразовательная школа» Нагайбакского муниципального района Челябинской области
ИНН 7435006988, ОГРН 1027401782451