Решение №7119/09 Признать жалобу ИП «<…>» на действия аукционной комиссии при... от 17 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное казённое учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области»

454091, г. Челябинск,

ул. Коммуны д. 66

Индивидуальный предприниматель

«<…>»

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по Аукциону

(извещение № 0369100029320000050)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1241/2020

(№ 669 ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 17 июня 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (Офтальмология, Функциональная диагностика) (извещение № 0369100029320000050), в присутствии:

- представителя Федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области» (далее - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области», заказчик) бухгалтера централизованной бухгалтерии «<…>», действующего на основании доверенности № 204 от 17.03.2020;

- в отсутствие заявителя, уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 11.06.2020 поступила жалоба ИП «<…>» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (Офтальмология, Функциональная диагностика) (извещение № 0369100029320000050) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.05.2020 в 21:49.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (Офтальмология, Функциональная диагностика) – 46 400,00 рублей.

Протокол заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0369100029320000050-1 от 25.04.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 27.05.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного электронного аукциона составило 95,50 %.

Протокол № 0369100029320000050-3 подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2020.

На дату заседания Комиссии контракта по итогам проведенного электронного аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП «<…>» аукционной комиссией неправомерно заявка участника закупки с идентификационным номером 107536886 признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Так, по мнению заявителя, участник закупки самостоятельно не обладает лицензией на осуществление образовательной деятельности, заявка не могла быть признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Представитель заказчика с доводами жалобы ИП «<…>» не согласился, пояснил, что пунктом 3.4 проекта контракта предусмотрено право исполнителя привлекать к оказанию услуг специалистов из числа руководителей и ведущих специалистов государственных органов, а также преподавателей российских и иностранных образовательных организаций. Так, в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 107536886 (ИП «<…>») представлены договор № 0131/20 от 31 января 2020 года о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ с Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Ставрополь-Профи» (далее – АНО ДПО «Ставрополь-Профи»), копию лицензии АНО ДПО «Ставрополь-Профи», что соответствует требованиям документации об аукционе. Считает действия аукционной комиссии правомерными, жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу № 0369100029320000050-3 подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 107536886 признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Пунктом 21 информационной карты документации об аукционе определены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Так, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать – копию лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования.

Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) в соответствии с Законом о лицензировании лицензированию подлежит образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра «Сколково»).

Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования) регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании).

Согласно пункту 20 статьи 2 Закона об образовании организации, осуществляющие образовательную деятельность - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях Закона об образовании к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено Законом об образовании.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона об образовании образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных Законом об образовании, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.

Частью 1 статьи 32 Закона об образовании установлено индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.

В силу части 5 статьи 32 Закона об образовании при осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее - организация, осуществляющая образовательную деятельность) установлен Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (далее - Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966).

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по повышению квалификации специалистов с высшим медицинским образованием (офтальмология, функциональная диагностика).

В соответствии с частью 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 780 ГК РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3.4 проекта контракта исполнитель имеет право привлекать для преподавания дисциплин, предусмотренных Программой, на договорной основе высококвалифицированных специалистов из числа руководителей и ведущих специалистов государственных органов, а также преподавателей российских и иностранных образовательных организаций.

Согласно представленным заказчиком на заседание Комиссии документам и информации, в заявке участника закупки с идентификационным номером 107536886, в том числе, содержатся следующие документы:

- лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4804 от 13.05.2016, выданная АНО ДПО «Ставрополь-Профи» (далее – лицензия № 4804 от 13.05.2016);

- договор № 0131/20 о совместной участии в сетевой форме реализации образовательных программ от 31.01.2020 (далее – договор № 0131/20 от 31.01.2020).

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив заявку участника закупки с идентификационным номером 107536886, приходит к выводу о соблюдении участником закупки требования документации об аукционе, так как представлены лицензия № 4804 от 13.05.2016, договор № 0131/20 от 31.01.2020.

В свою очередь, изучив заявку участника закупки с идентификационным номером 107541391 (ИП «<…>»), Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии копий документов, подтверждающих наличие у участника закупки действующей лицензии (с приложениями) на право осуществления образовательной деятельности.

Таким образом, содержание заявки участника закупки с идентификационным номером 107541391 не позволяет сделать вывод о наличии у ИП «<…>» лицензии с приложением (приложениями) на право осуществления образовательной деятельности, что свидетельствует о неподтверждении соответствия участника закупки с идентификационным номером заявки 107541391 требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Тогда как заявка участника закупки с идентификационным номером 107536886 содержит документы, подтверждающие наличие у юридического лица, с которым участником закупки заключен договор на оказание образовательных услуг, лицензии на право осуществления образовательной деятельности. Аукционной комиссией решение о соответствии заявки участника закупки с идентификационным номером 107536886 требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе принято правомерно, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя не находит подтверждения, не обоснована.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «<…>» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (Офтальмология, Функциональная диагностика) (извещение № 0369100029320000050) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны