Решение б/н решение от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-2530/2022 19 сентября 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2530/2022 ИП Кондратьевой Е.А. (далее – Заявитель) вх. № 11720-ЭП/22 от 31.08.2022 на действия закупочной комиссии ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинских изделий (иглы спинальные, наборы для эпидуральной анестезии) (извещение № 32211603058), 2022-12260 2 УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Кондратьевой Е.А. на действия закупочной комиссии ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинских изделий (иглы спинальные, наборы для эпидуральной анестезии) (извещение № 32211603058). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании заявки № 2 соответствующей требованиям документации. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ИП Кондратьевой Е.А. поступила в Челябинское УФАС России 31.08.2022. Итоговый протокол размещен в ЕИС 31.08.2022. Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией 2022-12260 3 Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Согласно протоколу подведения итогов от 31.08.2022 победителем закупки признан участник № 2 - ООО МК «Регион — Медика». Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании заявки № 2 соответствующей требованиям документации. Вид и предмет аукциона в электронной форме - поставка медицинских изделий (иглы спинальные, наборы для эпидуральной анестезии). Согласно подпункту 2.1. пункта 2 документации заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: - согласие участника поставить товар (выполнить работы, оказать услуги) в соответствии с требованиями аукционной документации; - описание конкретных показателей предлагаемого участником товара, работ, услуг. Предложение участника аукциона в отношении объекта закупки должно заполняться участником закупки по форме (приложение № 4 к информационной карте закупки) установленной настоящей аукционной документацией либо свободной форме, заполненной в соответствии с нижеследующей инструкцией. Форма первой части заявки, в соответствии с приложением № 4 к информационной карте закупки, заполняется следующим образом: «1. Изучив документацию о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных ____________, в том числе условия и порядок проведения настоящего аукциона в электронной форме, проект договора, а также применимые к данному у аукциону в электронной форме нормативные правовые акты, сообщаем о согласии участвовать в аукционе в электронной форме, на условиях и в соответствии с настоящей заявкой и проектом договора, являющимся неотъемлемым приложением к аукционной документации, по цене, предложенной нами в результате аукционного торга. Подача заявки и ставки во время аукционного торга является для нас принятием (акцептом) всех условий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 2», в том числе согласием исполнять обязанности участника закупки, заключить и исполнить договор на условиях, предусмотренных аукционной документацией. 2022-12260 4 № п/п Наименов ание объекта закупки Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики материалов, изделий, используемых при выполнении работ, показатели, позволяющие определить соответствие материалов, изделий, используемых при выполнении работ, установленным заказчиком требований Страна происхож дения* Ед. изм. Кол-во 1 2 3 4 5 6 7 1. 2. Мы гарантируем качество поставляемого товара. 3. В случае если наше предложение о цене договора будет признано лучшим и мы будем признаны победителем аукциона в электронной форме, мы берем на себя обязательства подписать договор с заказчиком в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме и нашим предложением о цене договора, в течение 5 (пяти) дней с даты получения от заказчика проекта договора (без подписи заказчика). 4. В случае если наше предложение о цене договора будет лучшим после предложения победителя аукциона в электронной форме (то есть в случае, если мы сделаем предпоследнее предложение о цене договора), а победитель аукциона в электронной форме будет признан уклонившимся от заключения договора с заказчиком, мы обязуемся подписать данный договор в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме и нашим предложением о цене договора. 5. Мы согласны с тем, что в случае признания нас победителем аукциона в электронной форме или принятия решения заключить с нами договор в случае отказа от его подписания победителем аукциона в электронной форме, и нашего уклонения от заключения договора подтверждаем, что мы извещены о включении сведений о нас в Реестр недобросовестных поставщиков в случае уклонения нас от заключения договора. 2 Наименование страны происхождения товара должно быть указано участником по каждой позиции товара. Допускается указание, что содержащееся в предложении участника закупки наименование страны происхождения поставляемого товара относится ко всем товарам, предлагаемым участником, но только в случае, если такая страна заявлена как единственная (не допускается, к примеру, указание, что страной происхождения товара является Россия, Китай, Индия, в результате чего будет непонятно в отношении какой позиции указана страна), либо прописывается перечень позиций товаров, в отношении которых указана та или иная страна (к примеру, страной происхождения товара по позициям 1-3, 5 таблицы является Китай и т.п.). Отсутствие указания (декларирования) страны происхождения предлагаемого участником товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанной в предложении участника, несет участник закупки, представивший такое предложение. 2022-12260 5 3 Указываются участником в соответствии с Требованиями к содержанию Предложения участника закупки, указанными в п. 4.8 настоящей документации о закупке. Предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора должно содержать все сведения, предусмотренные вышеуказанной формой». Победитель закупки в первой части заявки по позиции № 3 документации предложил к поставке Иглу спинальную Pcncil Point для регионарной анестезии однократного применения стерильная с интродыосером, размер 27G, длина 90 мм, указав в заявке страну происхождения товара - Корейская Народно-Демократическая Республика 408. Во второй части заявки ООО МК «Регион — Медика» приложило к заявке регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 16.03.2017 № ФСЗ 2011/09102 — иглы для регионарной анестезии однократного применения стерильные с интродьюсером или без интродьюсера. Регистрационное удостоверение выдано «ТАЙ-ЧАНГ ИНДАСТРИАЛ КО., Лтд», Корея, TAE – CHANG INDUSTRIAL CO., Ltd, 8-18, Bojeokdong-gil, Useong – myeon, Gongju-si, Chungcheongnam-do, Korea. Производитель: «ТАЙ-ЧАНГ ИНДАСТРИАЛ КО., Лтд», Корея, TAE – CHANG INDUSTRIAL CO., Ltd, 8-18, Bojeokdong-gil, Useong – myeon, Gongju-si, Chungcheongnamdo, Korea. Место производства: TAE – CHANG INDUSTRIAL CO., Ltd, 8-18, Bojeokdong-gil, Useong – myeon, Gongju-si, Chungcheongnam-do, Korea. Комиссия Челябинского УФАС России, изучив доводы сторон, сообщает следующее. Согласно пункту 7 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником закупки в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме, такой участник может быть отстранен от участия в аукционе в электронной форме на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора. Согласно подпункту 3.5 пункта 3 требований к участникам закупки, антидемпинговые меры, при выявлении факта подачи участником закупки недостоверной информации в своей заявке, Заказчик имеет право отклонить заявку такого участника закупки на любом этапе закупки до заключения договора, а при выявлении факта подачи недостоверной информации после заключения договора, Заказчик вправе расторгнуть такой договор в одностороннем порядке. В соответствии с подпунктом 5.3 пункта 5 документации по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную настоящей аукционной документацией, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме, к участию в нем и признании этого участника закупки участником аукциона в электронной форме или об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме. Согласно подпункту 5.4 пункта 5 документации участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае: 2022-12260 6 1) непредоставления информации, предусмотренной настоящей аукционной документацией, или предоставления недостоверной информации, в части требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме; 2) несоответствия представленной участником информации требованиям, установленным настоящей аукционной документацией, в части требований к содержанию заявки на участие в аукционе в электронной форме. Из анализа первой части заявки ООО МК «Регион — Медика» следует, что участник в пункте 3 заявки указал страну происхождения товара Корейская НародноДемократическая Республика (Северная Корея). В соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 16.03.2017 № ФСЗ 2011/09102 на медицинское изделие — иглы для регионарной анестезии однократного применения стерильные с интродьюсером или без интродьсера, место происхождения товара - TAE – CHANG INDUSTRIAL CO., Ltd, 8-18, Bojeokdong-gil, Useong – myeon, Gongju-si, Chungcheongnam-do, Korea. Адрес, указанный в регистрационном удостоверении, свидетельствует о том, что товар производится в Республике Корея (Южная Корея). Изложенное свидетельствует о наличии в заявке ООО МК «Регион — Медика» (1 и 2 часть) недостоверных сведений, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Таким образом, заявка ООО МК «Регион — Медика» должна была быть отклонена на стадии оценки первых частей заявок как содержащая недостоверные сведения относительно страны происхождения товара в указанной части заявки. Исследовав и оценив документы и сведения, представленные в составе двух частей заявки ООО МК «Регион — Медика», с учетом указания торгового наименования товара, страны происхождения, а также приложенного РУ, у закупочной комиссии должно было возникнуть сомнение относительно страны происхождения товара при проверке предлагаемой продукции на соответствие требованиям документации. Вместе с тем, Закупочной комиссией в нарушение принципов Закона о закупках (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках) не предприняты меры по надлежащей оценке представленных в заявке ООО МК «Регион — Медика» сведений требованиям документации, в том числе посредством реализации подпункта 3.5 пункта 3, подпункта 5.4. пункта 5 Документации. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заявка ООО МК «Регион — Медика» содержит недостоверные сведения и должна была быть отклонена на стадии оценки первых частей заявок и (или) в последующем после изучения закупочной комиссией, представленных во второй части заявки регистрационных удостоверений. Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Закупочная Комиссия неправомерно допустила и признала победителем закупки ООО МК «Регион — Медика», что является нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках. В связи с чем, Комиссией Челябинского УФАС России принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов 2022-12260 7 несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1 Признать жалобу ИП Кондратьевой Е.А. на действия закупочной комиссии ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинских изделий (иглы спинальные, наборы для эпидуральной анестезии) (извещение № 32211603058) обоснованной. 2 Признать действия закупочной комиссии ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2», выразившиеся в неправомерном допуске и признании победителем закупки ООО МК «Регион — Медика» нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках. 3 Выдать Закупочной комиссии ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2» обязательное для исполнения предписание об устранении порядка организации и проведения закупки. 4 Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны