Решение (комиссия) №ВЛ/8886/24 257ж решение от 20 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

 

455000, г. Магнитогорск, пр-кт Ленина, д.38

 

ЭТП ТЭК-Торг

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

ООО «Компьютерторг»

 

248000, г. Калуга, пер. Воскресенский,

д. 27А, пом. 1

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

              1. по делу № 074/06/106-1272/2024 (257-ж/2024)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17.06.2024

В полном объеме решение изготовлено 20.06.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Компьютерторг», при участии в дистанционном режиме представителя ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» действующего на основании доверенности от 13.06.2024,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

 

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 10.06.2024 поступила жалоба ООО «Компьютерторг» на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона № 0369400000224000021 на поставку компьютеров и периферийного оборудования: системных блоков (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 27.05.2024 ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 687 644, 80 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 05.06.2024.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Компьютерторг» контракт не заключен.

Представитель заказчика согласился с доводами жалобы и пояснил, что в протоколе подведения итогов ошибочно указано основание отклонения заявки, которое применяется при установлении запрета на допуск иностранных товаров, работ, услуг, тогда как в извещении о закупке установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Из пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной систем следует, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона осуществляется закупка компьютеров и периферийного оборудования: системных блоков (код позиции по КТРУ 26.20.15.000-00000028).

Данный товар включен в утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

В соответствии с абзацем 1 пункта 3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке).

Абзацем 4 пункта 3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 предусмотрено, что при отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

В силу пункта 3(3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Информация об установлении предусмотренных постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов от 06.06.2024 на участие в закупке подано 7 заявок, при этом 4 заявки с номерами 3,4,6,8 отклонены ввиду непредставления сведений из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза со ссылкой на пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Так, заявитель (заявка № 6) представил сведения о том, что страной происхождения предлагаемой продукции является – Российская Федерация, вместе с тем в составе заявки не представлены сведения о реестровых номерах из соответствующих реестров с учетом пункта 3(3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Аналогичные сведения содержатся в заявках № 3,4,8, которые также не приложили сведения о реестровых номерах из соответствующих реестров с учетом пункта 3(3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Участниками закупки с номерами 2,5,7 предложены товары со страной происхождения Российская Федерация с приложением реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции: 1891\1\2023, 3345\5\2023, 4820\2\2023 соответственно.

Таким образом, на участие в определении поставщика поданы в том числе заявки, содержащие предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается содержащейся в заявках участников закупки информацией, предусмотренной пунктом 3(3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

В данном случае, постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 подлежит применению. В связи с чем, заявки участников закупки, содержащие предложение о поставке товаров иностранного происхождения и приравненные к ним, должны быть отклонены.

Вместе с тем заявки участников закупки с № 3,4,6,8 отклонены на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, однако отклонение заявок участников закупки на основании данное положения Закона осуществляется при установлении запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

В данном случае, принятие решения о несоответствии заявок участников требованиям извещения о проведении аукциона должно осуществляться на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, так как в извещении о закупке установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции.

Следовательно, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указания в протоколе подведения итогов от 06.06.2024 в качестве нормативного основания отклонения заявок с номерами 3,4,6,8 ссылки на пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что указание в протоколе в качестве основания отклонения заявок участников закупки пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе может привести к неблагоприятным последствиям, предусмотренным частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, а именно к списанию денежных средств, заблокированных на специальном счете участника в размере обеспечения каждой третьей заявки на участие в закупках, в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок в части указания в протоколе основания отклонения заявок участников закупки с номерами 3,4,6,8 не соответствуют подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Компьютерторг» на действия заказчика обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2024-10021

 

 

Связанные организации

ФГБОУ ВО "МГТУ ИМ. Г. И. НОСОВА"
ИНН 7414002238, ОГРН 1027402065437
ООО "КОМПЬЮТЕРОПТ"
ИНН 4027148259, ОГРН 1224000001081
АО "Тэк-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368