Решение б/н Решение об отказе во включении сведений в реестр недобросове... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-121/2019

 

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(74РНП/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18.03.2019 года

В полном объеме решение изготовлено 20.03.2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

   

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

   

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

   

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» (далее – заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общества с ограниченной ответственностью «Информ–Сервис» (далее – ООО «Информ–Сервис», участник закупки), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию постов видеонаблюдения АПК «Безопасный город» на территории г. Озерска (извещение № 0369200037919000007) (далее – Аукцион), в присутствии:

представителя заказчика, действующего на основании доверенности от 01.11.2018 № б/н,

– представителя ООО «Информ–Сервис», действующего на основании доверенности от 14.03.2019 № б/н,

– представителя ООО «Информ–Сервис», действующего на основании доверенности от 14.03.2019 № б/н.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Информ–Сервис», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком 31.01.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru

Начальная (максимальная) цена контракта – 60 123 рубля 00 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона (извещение № 0369200037919000007) от 13.02.2019 заявка ООО «Информ–Сервис» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 19.02.2019.

Срок подписания контракта истек 25.02.2019. ООО «Информ–Сервис» в срок, регламентированный законодательством о контрактной системе, не подписало контракт на основании чего признано уклонившимся от заключения контракта 26.02.2019.

Представителями ООО «Информ–Сервис» на заседание Комиссии Челябинского УФАС России представлена информация о перечислении денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта по извещению № 0369200037919000007 (платежное поручение от 15.02.2019 № 138) и предоставлена информация о добросовестности ООО «Информ–Сервис» (письмо от 14.02.2019 № 14), так же представлена информация о технической неисправности персонального компьютера.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона (извещение № 0369200037919000007) от 13.02.2019 заявка ООО «Информ–Сервис» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Контракт направлен на подпись победителю закупки 19.02.2019.

Срок подписания контракта истек 25.02.2019. ООО «Информ–Сервис» в срок, регламентированный законодательством о контрактной системе, не подписало контракт на основании чего признано уклонившимся от заключения контракта 26.02.2019.

Представителями ООО «Информ–Сервис» на заседании Комиссии Челябинского УФАС России предоставлена информация о перечислении денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта по извещению № 0369200037919000007 (платежное поручение от 15.02.2019 № 138).

Представителем заказчика на заседание Комиссии Челябинского УФАС России предоставлена справка от 18.03.2019 г. № 147, подтверждающая поступление 15.02.2019 г. на расчетный счет ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» денежных средств в размере 6 012 рублей 00 копеек от ООО «Информ–Сервис», что подтверждает намерение участника закупки исполнить контракт.

Кроме того, представители ООО «Информ–Сервис» пояснили, о том, что 22 февраля 2019 ответственному специалисту не удалось осуществить авторизацию на площадке, так как был неисправен персональный компьютер, который используется ООО «Информ–Сервис» для участия в торгах на электронных площадках. Персональный компьютер был передан на ремонт 25 февраля 2019 г и был возращен ООО «Информ–Сервис» 26 февраля 2019, что подтверждается актом выполненных работ от 26.02.2019 № 4. Сотруднику, ответственному за проведение аукционных процедур, было вынесено дисциплинарное взыскание (приказ от 01.03.2019 № 11).

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13–П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, учитывая пояснения представителей, а также представленные в материалы дела документы и сведения, подтверждающие намерение ООО «Информ–Сервис» заключить и исполнить контракт, считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Информ–Сервис».

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» об ООО «Информ–Сервис» (ИНН 7422022943), его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны