Решение №10008/07 Решение по жалобе № 074/10/18.1-1369/2019 от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения

ул. Ленина, д. 16, г. Катав-Ивановск, 456110

uprgii@mail.ru

Межмуниципальное общество с ограниченной ответственностью «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие»

ул. Полевая, д. 46, г. Катав-Ивановск, 456110

katavatp@rambler.ru

Администрация Катав-Ивановского городского поселения

ул.Ленина, д.16, г. Катав-Ивановск, 456110

kativ111@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобам № 074/10/18.1-1369/2019

22 июля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<...>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<...>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы межмуниципального общества с ограниченной ответственностью «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» (далее – Заявитель, общество) на неправомерные действия Управления городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения (далее – Управление) при организации и проведении конкурса на право на получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, муниципальный маршрут № 3 «пос. Стройгородок – пос. Горбольница», лот № 1 (далее – Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления при организации и проведении Конкурса.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Организатором торгов 23.05.2019 при проведении оценки и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе МООО «Катав-Ивановское АТП» признано победителем торгов. Конкурсной комиссией заявке общества присвоено 71,31 балла.

Второму участнику торгов ИП Комлеву С.А. организатором торгов присвоено 63,33 балла. Конкурсной комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Конкурсе ИП Комлевым С.А. не представлены договоры обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств, в результате чего индивидуальному предпринимателю по критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (далее - «Количество дорожно-транспортных происшествий») присвоено «0» баллов.

На основании предписания Челябинского УФАС России по жалобе № 074/01/18.1-937/2019 Конкурсной комиссией осуществлен пересмотр итогов торгов, в результате чего ИП Комлев С.А. признан победителем Конкурса.

Так, по критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий» ИП Комлеву С.А. присвоено 20 баллов, итоговый балл заявки – 83,33 балла, при условии непредставления индивидуальным предпринимателем в составе заявки на участие в Конкурсе договоров обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств.

В то время как МООО «Катав-Ивановское АТП» Конкурсной комиссией по указанному критерию снижено количество баллов с 20 до 17,8.

В связи с этим, Заявитель полагает, что действия Конкурсной комиссии по присвоению максимального количества баллов по критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий» ИП Комлеву С.А., а также снижению количества баллов по указанному критерию заявке МООО «Катав-Ивановское АТП» не соответствуют действующему законодательству.

Управлением представлены письменные пояснения (вх. № 10305 от 22.07.2019) и на заседании Комиссии указано следующее.

Во исполнение предписания Челябинского УФАС России по жалобе № 074/01/18.1-937/2019 Конкурсной комиссией 02.07.2019 осуществлена процедура повторной оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Так, Конкурсной комиссией установлено что ИП Комлевым С.А. в составе заявки на участие в Конкурсе представлены сведения, необходимые для оценки по критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий», а именно: среднее количество транспортных средств участника, предусмотренных договорами ОСАГО; дата заключения и срок действия договоров ОСАГО; количество ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине данного участника Конкурса в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении Конкурса.

В связи с этим, Конкурсной комиссией, располагающей необходимыми сведениями для оценки заявки ИП Комлева С.А. по критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий» индивидуальному предпринимателю присвоено максимальное количество баллов – 20.

При этом, заявке МООО «Катав-Ивановское АТП» присвоено меньшее количество баллов, а именно 17,8, ввиду пересчета баллов заявке ИП Комлева С.А., согласно формулы оценки в утвержденной Распоряжением Администрации от 16.04.2019 № 43-р Шкале оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утверждена (далее - Шкала).

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220.)

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220).

Шкала оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок утверждена Распоряжением Администрации от 16.04.2019 № 43-р (далее - Шкала).

Комиссией Челябинского УФАС России при рассмотрении жалобы № 074/01/18.1-937/2019 установлено, что в составе заявки на участие в Конкурсе ИП Комлева С.А. представлены сведения о заключенных договорах, в которых указаны: номер договора ОСАГО, дата заключения договора, срок действия договора, наименование страховщика и страхователя, номер застрахованного автобуса.

В связи с этим, Конкурсная комиссия располагала необходимыми сведениями для оценки и сопоставления заявки ИП Комлева С.А. по критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий».

На основании предписания Челябинского УФАС России по жалобе № 074/01/18.1-937/2019 Конкурсной комиссией осуществлен пересмотр итогов торгов, в результате чего ИП Комлев С.А. признан победителем Конкурса.

Так, в составе заявки на участие в Конкурсе ИП Комлевым С.А. представлены сведения о четырех заключенных договорах обязательного страхования гражданской ответственности.

Конкурсной комиссией на основании указанных сведений заявке ИП Комлева С.А. по критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий» присвоено максимальное количество баллов – 20.

При этом, в результате начисления максимального количества баллов заявке ИП Комлева С.А. по критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий», заявке МООО «Катав-Ивановское АТП» присвоено количество баллов (17,8 баллов) исходя из содержания формулы оценки в Шкале.

Тем самым, ввиду наличия в составе заявки на участие в Конкурсе ИП Комлева С.А. необходимых сведений для оценки по критерию «Количество дорожно-транспортных происшествий» у Конкурсной комиссии имелись основания для начисления баллов заявке индивидуального предпринимателя.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу межмуниципального общества с ограниченной ответственностью «Катав-Ивановское автотранспортное предприятие» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии  <...>

Члены Комиссии:            <...>

                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны