Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «Стронекс» на действия аукцион... от 15 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное учреждение Копейского городского округа «Управление строительства»

456618, Челябинская область,

г. Копейск, пр. Ильича, д. 6

Общество с ограниченной ответственностью «Стронекс»

454084, г. Челябинск,

ул. Каслинская, д.5/2, кабинет 232

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0369300372020000001)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1587/2020 (792-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 15 июля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Стронекс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Борьбы в г. Копейске Челябинской области» (извещение № 0369300372020000001), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителя Муниципального учреждения Копейского городского округа «Управление строительства» (далее – заказчик) <…> (председатель аукционной комиссии), действующего на основании приказа от 28.02.2020 № 3-ос;

- представителя ООО «Стронекс» (далее – заявитель) <…>, действующего на основании доверенности от 01.07.2020,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 06.07.2020 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Борьбы в г. Копейске Челябинской области» (извещение № 0369300372020000001) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.06.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта – 150 669 810,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Вторая часть заявки неправомерно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации о закупке, так как участником закупки представлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Представитель заказчика, председатель аукционной комиссии на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и указал следующее.

1. Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса не входит в предмет деятельности заявителя в соответствии с Уставом ООО «Стронекс».

2. При рассмотрении документов, представленных в качестве подтверждения дополнительным требованиям, выявлено несоответствие акта выполненных работ условиям представленного контракта.

3. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам и сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации подтверждается установленной законодательством Российской Федерации справкой ФНС России согласно приложению № 1 к Приказу ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0369300372020000001 (реестровый номер <...> ) от 30.06.2020, заявка участника закупки ООО «Стройнекс» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены, частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: не представлены документы, указанные в дополнительных требованиях к участнику закупки.

Пунктом 17 информационной карты документации об аукционе в силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99:

«наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

В подтверждение соответствия указанному дополнительному требованию участнику закупки необходимо предоставить:

- копию исполненного контракта (договора);

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом, согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 31 информационной карты аукционной документации, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Как следует из доводов жалобы, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, направлены участником оператору электронной площадки в соответствии со статьей 24.2 Закона о контрактной системе.

Челябинским УФАС России в адрес электронной площадки АО «Единая Электронная Торговая Площадка» направлен запрос о предоставлении документов, направленных участниками закупки в качестве подтверждения дополнительным требованиям.

Так, сведения, представленные оператором электронной площадки в ответ на запрос Челябинского УФАС России, свидетельствуют о наличии у членов аукционной комиссии при рассмотрении заявок документов, направленных участниками закупки в качестве подтверждения дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, и подтверждают доводы заявителя.

Таким образом, в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме № 0369300372020000001 (реестровый номер <...> ) от 30.06.2020 аукционной комиссией указано несоответствующее действительности основание отклонения заявки заявителя.

С учетом изложенного, в нарушение части 1, пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки ООО «Стронекс» несоответствующей требованиям документации о закупке на том основании, что обществом не представлены документы, указанные в дополнительных требованиях к участникам закупки, являются незаконными.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что обоснование отклонения заявки заявителя, указанное в письменных пояснениях заказчика документально не подтверждено, в том числе указанное обоснование не нашло своего отражения в протоколе, в связи с чем Комиссия неправомочна давать оценку указанным обстоятельствам.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц аукционной комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Стронекс» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1, пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Муниципальное учреждение Копейского городского округа «Управление строительства»

456618, Челябинская область,

г. Копейск, пр. Ильича, д. 6

Общество с ограниченной ответственностью «Стронекс»

454084, г. Челябинск,

ул. Каслинская, д.5/2, кабинет 232

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0369300372020000001)

ПРЕДПИСАНИЕ № 074/06/105-1587/2020 (792-ж/2020)

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

13 июля 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 13.07.2020, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стронекс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Борьбы в г. Копейске Челябинской области» (извещение № 0369300372020000001) (далее – аукцион, закупка), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Управление строительства» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведенного электронного аукциона до полного исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии в срок до 25.07.2020:

2.1. принять решение об отмене Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме № 0369300372020000001 (реестровый номер <...> ) от 30.06.2020;

2.2. рассмотреть вторые части заявок участников закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, в том числе пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, и с учетом решения № 074/06/105-1587/2020 (792-ж/2020) от 13.07.2020; результаты рассмотрения заявок зафиксировать в протоколе подведения итогов;

2.3. передать указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего предписания решение и протокол Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Управление строительства» для направления оператору электронной площадки АО «Единая Электронная Торговая Площадка» и размещения сведений о данных решении и протоколе в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Управление строительства»:

3.1. в срок до 29.07.2020 разместить решение и протокол, оформленные по итогам исполнения пункта 2 настоящего предписания в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, и направить оператору электронной площадки АО «Единая Электронная Торговая Площадка»;

3.2. продолжить процедуру определения подрядчика, направленную на заключение контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4. АО «Единая Электронная Торговая Площадка»:

4.1. с 16.07.2020 обеспечить Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Управление строительства», аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;

4.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия денежных средств на специальных счетах участников закупки денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

4.3 направить в банк информацию об участниках закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, для осуществления банком блокирования денежных средств на специальных счетах участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в размере обеспечения заявки;

4.4. после исполнения Муниципальным учреждением Копейского городского округа «Управление строительства», аукционной комиссией предписания прекратить блокирование в соответствии с частью 24 статьи 44 Закона о контрактной системе.

5. Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Управление строительства» в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.07.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно:

- решение и протокол, составленные по итогам исполнения пункта 2 настоящего предписания;

- документы, подтверждающие размещение указанных решения и протокола в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны