Решение №3292/05 РЕШЕНИЕ по жалобе 074/10/18.1-500/2020 от 24 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе 074/10/18.1-500/2020
20 марта 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
... – руководитель Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
... – начальник отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России; ... – главный специалист - эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу гражданина (вх. № 3229 от 11.03.2020) на действия организатора торгов ООО «Профессиональная группа» при проведении торгов по продаже экскаватора Hitachi ZX330LC-3, 2007 г.в., г/н ХВ 4829 74, извещение №220120/2753000/01, лот № 1 (далее – торги), в присутствии:
- заявителя ....;
- в отсутствие представителей ООО «Профессиональная группа» (далее – организатор торгов), Межрегионального территориального управления Росимущества в Челябинской и Курганской областях (далее - Росимущество), уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба гражданина (вх. № 3229 от 11.03.2020) на действия организатора торгов ООО «Профессиональная группа» при проведении торгов по продаже экскаватора Hitachi ZX330LC-3, 2007 г.в., г/н ХВ 4829 74, извещение №220120/2753000/01, лот №1.
В жалобе заявитель указывает, что в извещении о проведении торгов отсутствуют сведения о конкретном месте нахождения имущества, а также информация о порядке ознакомления с имуществом, что исключает возможность потенциальным участникам оценить состояние имущества и подать соответствующее ценовое предложение.
Изучив доводы жалобы, пояснения организатора торгов, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.
Согласно части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Росимущество своим поручением от 27.11.2019 №15326 поручило ООО «Профессиональная группа» осуществить процедуру реализации арестованного имущества.
ООО «Профессиональная группа» 22.01.2020 опубликовало информационное сообщение о продаже арестованного имущества на сайте www.torgi.gov.ru извещение №220120/2753000/01.
Дата начала подачи заявок: 22.01.2020.
Дата окончания подачи заявок: 07.02.2020.
Дата и место проведения торгов: 21.02.2020, г. Магнитогорск, ул. Советская, д.70, каб. 103.
Согласно протоколу о результатах торгов по продаже имущества 21.02.2020 на участие в торгах по продаже арестованного имущества поступило 3 заявки. К участию в торгах допущены 3 участника.
По результатам торгов победителем признано ООО «Велес» с ценовым предложением 2 139 000 рублей. Договор купли-продажи с указанным лицом заключен 02.03.2020.
Рассматриваемые торги проводились ООО «Профессиональная группа» в форме открытого аукциона с закрытым предложением о подаче цены.
Порядок проведения открытого аукциона с закрытым предложением о подаче цены в законодательстве отсутствует. Вместе с тем, согласно письму Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 10.07.2018 № АК-12/22648ж указанная форма проведения аукциона не противоречит действующему законодательству.
Таким образом, при проведении торгов ООО «Профессиональная группа» должно было руководствоваться положениями статьи 448 ГК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Статьей 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) определены сроки и порядок проведения торгов.
Частью 3 статьи 89 Закона об исполнительном производстве установлено, что извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Информация о проведении торгов и порядок проведения торгов предполагают также возможность ознакомления потенциальных участников торгов с их предметом для того, чтобы лицо, которое намерено принять участие в торгах, имело возможность подать обоснованное ценовое предложение.
Довод организатора торгов о том, что все участники торгов ознакомлены с предметом торгов, не может быть принят во внимание, поскольку в извещении и приложенных к нему документам отсутствуют сведения о порядке ознакомления с имуществом, сведения о представителе организатора торгов, с которым можно связаться для ознакомления с имуществом.
Отсутствие сведений о порядке ознакомления с имуществом ставит потенциальных участников в положение, при котором они фактически лишены возможности доказать, что им не была представлена возможность ознакомления с имуществом.
Кроме того, отсутствие надлежащего порядка ознакомления препятствует принятию решения о максимальной сумме, которую участники торгов готовы заплатить и препятствует самой цели торгов – продаже предприятия по максимальной цене.
Таким образом, поскольку потенциальные участники торгов не имели возможности надлежащим образом ознакомиться с имуществом, выставленном на торги, после чего принять решение об участии (либо не участии) в этих торгах, то, соответственно, это дает основания полагать о нарушении организатором порядка проведения торгов.
Действия организатора торгов по неустановлению порядка ознакомления с имуществом нарушают порядок проведения торгов, определенный пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, частью 3 статьи 89 Закона об исполнительном производстве.
Между тем Комиссия указывает, что жалоба Заявителя подана после заключения договора по итогам проведения торгов, в связи с чем у комиссии отсутствуют полномочия по выдаче предписания, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении торгов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу гражданина на действия организатора торгов ООО «Профессиональная группа» при проведении торгов по продаже экскаватор Hitachi ZX330LC-3, 2007 г.в., г/н ХВ 4829 74 извещение №220120/2753000/01, лот № 1 обоснованной.
- Признать в действиях ООО «Профессиональная группа» нарушение порядка проведения торгов, предусмотренного пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, части 3 статьи 89 Закона об исполнительном производстве.
- Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства не выдавать, поскольку договор по результатам торгов заключен.
- Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновных лиц производства по делам об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ...
Члены Комиссии ...
...