Решение б/н Государственное казенное учреждение культуры «Челябинская об... от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное казенное учреждение культуры «Челябинская областная универсальная научная библиотека» (ГКУК «Челябинская областная универсальная научная библиотека»)

454091, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 60.

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Общество с ограниченной ответственностью «Котельная №3» (ООО «Котельная №3»)

456685, п. Октябрький, пер. Солнечный, д. 3А

Членам аукционной комиссии (извещение №0369200006019000043)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-803/2019 (352-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Котельная №3» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации технических средств (извещение № 0369200006019000043) в присутствии:

- представителя ГКУК «Челябинская областная универсальная научная библиотека» «…», действующего на основании доверенности от 27.05.2019 № 16;

- представителя ООО «Котельная №3», действующего на основании доверенности от 14.12.2018;

- членов аукционной комиссии «…»,«…»,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 20.05.2019 поступила жалоба ООО «Котельная №3» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации технических средств (извещение №0369200006019000043) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик 23.04.2019 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0369200006019000043.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0369200006019000043) определена в размере 68 820,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 07.05.2019 12:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком в протоколе подведения итогов не определены конкретные причины и основания отклонения заявки заявителя.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

В составе заявки ООО «Котельная №3» представлена Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, которая не включает весь перечень видов отходов, необходимых к утилизации в соответствии с техническим заданием.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В материалы дела представлен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2019 (далее – итоговый протокол), согласно которому ООО «Котельная №3» отказано в дальнейшем участии в аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, часть 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе не содержит требований о предоставлении каких-либо документов участником закупки, а указывает на обязательства оператора электронной площадки. Следовательно, не представление указанных в части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе документов не является основанием для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.

Кроме того, итоговый протокол не содержит указания каким именно положениям документации об аукционе не соответствует заявка участника закупки, а также не определяет положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе. В связи с чем, невозможно определить причины отклонения заявки участника закупки, что и послужило основанием для подачи жалобы заявителем.

Таким образом, итоговый протокол составлен с нарушением требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать исчерпывающий перечень требований к участникам закупки, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, в силу пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень требований к участникам закупки, а также к составу заявки.

При этом данные требования должны быть конкретные, четкие в соответствии с объектом закупки.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки в графе требования к участникам закупки отсылает на статью 31 Закона о контрактной системе без конкретизации таких требований.

В пункте 15 информационной карты содержится информация, что требования к участникам о его соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе) не установлены.

При этом согласно пункту 17 информационной карты участниками в составе заявки должна быть представлена копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (требование предъявлено в соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). В свою очередь, пункт 17 информационной карты не содержит перечень списанного оборудования, подлежащего утилизации.

Согласно пункту 30 части 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (далее – Положение).

Подпунктом «а» пункта 5 Положения предусмотрено, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в котором указывает для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - перечень конкретных видов отходов I - IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов, а также перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с пунктом 70 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного приказом Минприроды России от 01.07.2016 N 379, в приказ территориального органа Росприроднадзора о предоставлении лицензии и лицензию включаются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Приказ территориального органа Росприроднадзора о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.

Таким образом, из совокупного толкования указанных норм следует, что лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности имеет приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.

Вместе с тем, документация о закупке не содержит требования к участникам закупки о наличии соответствующего вида лицензии. Кроме того, в требованиях к составу заявки также не определены виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.

Таким образом, документация об аукционе, извещение об осуществлении закупки не соответствуют пункту 6 части 5 статьи 63, пункту 2 части 1, части 3 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Исходя из требований статьи 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с пунктом 1 статьей 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, исходя из системного толкования норм законодательства Российской Федерации, следует, что извещение об осуществлении закупки, документация об аукционе, проект контракта должны содержать информацию о сроке оказания услуг.

Вместе с тем, согласно извещению об осуществлении закупки срок оказания услуг - с момента заключения и до 31.12.2019 года. Пунктом 8 информационной карты установлен срок (период) оказания услуг – в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта. При этом проект контракта не содержит информацию об установленных сроках оказания услуг. Так из пункта 2.1. проекта контракта следует, что исполнитель обязан оказать услуги в сроки, указанные в пункте 1.4. проекта контракта. В свою очередь пункт 1.4. проекта контракта не содержит такой информации.

Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 статьи 34 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, документация об аукционе (в том числе проект контракта) не содержат однозначных условий о сроках оказания услуг, что может привести к заключению контракта с нарушениями положений законодательства Российской Федерации.

4. В нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не содержит размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «Котельная №3» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации технических средств (извещение №0369200006019000043) обоснованными.
  2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункту 6 части 5 статьи 63, пункту 2 части 1, части 3 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 31, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 статьи 34, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику, оператору, электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по частям 2.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны