Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-2945/2023 о наличии оснований для вкл... от 29 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 074/10/5-2945/2023 о наличии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков «28» декабря 2023 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) 2.2023 (в ФАС России поступило 18.12.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЧелябТехнология» (ИНН 7451337024) в связи с 2023-20624 2 уклонением от заключения договора на оказание услуг по обслуживанию инженернотехнических систем здания центра исторического наследия ЮУЖД, находящегося по адресу: г. Челябинск, ул. Железнодорожная, д. 11 (извещение № 2492/ОАЭ-Ю-УР/23), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение ОАО «РЖД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЧелябТехнология» (юридический адрес: 1454048, г. Челябинск, ул. Сулимова, д. 94А, кв. 54, ИНН 7451337024, ОГРН 1127451005010, Дата присвоения ОГРН 03.04.2012, КПП 745101001). Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства. ОАО «РЖД» провело аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 2492/ОАЭЮ-УР/23). В соответствии с итоговым протоколом, размещенным на ЭТП 05.10.2023, принято решение заключить договор с участником — ООО «ЧелябТехнология». Согласно пункту 1.5 1 части закупочной документации размер обеспечения исполнения договора составляет 471 923 (четыреста семьдесят одна тысяча девятьсот двадцать три) рубля 02 копейки. В соответствии с пунктом 3.20.3 закупочной документации договор по результатам аукциона заключается в течение 20 (двадцати) дней с даты размещения на сайте итогового протокола. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора ЭТЗП. На основании пункта 3.20.5 закупочной документации Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайте направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП. 05.10.2023 Заказчиком был составлен, подписан и опубликован на ЭТП протокол подведения итогов аукциона. 12.10.2023 Заказчик в соответствии с требованиями пункта 3.20.5 закупочной документации направил участнику, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТП. Предельным сроком заключения договора является 25.05.2023. В соответствии с пунктом 3.20.6 закупочной документации участник аукциона, с которым заключается договор, посредством программно-аппаратных средств ЭТЗП должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если аукционной документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора, и 3 подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. Однако в установленные сроки участник, признанный победителем аукциона, не предоставил подписанный со своей стороны договор и подписанную банковскую гарантию. 16.10.2023 ООО «ЧелябТехнология» направило в адрес Заказчика письмо № 32 от 2023-20624 3 02.10.2023 об отказе от заключения договора оказания услуг с указанием следующей причины: «несоответствие здания центра исторического наследия ЮУЖД, находящегося по адресу: г. Челябинск, ул. Железнодорожная, д. 11, техническому заданию аукционной документации № 2492/ОАЭ-Ю-УР/23, а именно оборудование установлено с нарушениями технических норм и правил, отсутствует проектная документация на объект, а также заявленное оборудование не соответствует установленному». В ответ на отказ участника от заключения договора Заказчиком направлено письмо № ИСХ-3560/ЮУр НГЧ2 от 24.10.2023 о том, что: «- оборудование в здании центра исторического наследия ЮУЖД, находящегося по адресу: г. Челябинск, ул. Железнодорожная, д.11, установлено с соблюдением технических норм и правил; - техническое задание аукционной документации соответствует проектному решению; - проектная документация на объект имеется в полном объеме и предоставляется по письменному запросу». 24.10.2023 Заказчик повторно направил ООО «ЧелябТехнология» проект договора посредством ЭТЗП. 25.10.2023 ООО «ЧелябТехнология» направило в адрес Заказчика письмо № 35 от 25.10.2023 об отказе от заключения договора оказания услуг. В соответствии с пунктом 3.20.15 закупочной документации в случае непредоставления подписанного договора, документов, представление которых предусмотрено документацией о закупке на этапе заключения договора, победитель закупки признается уклонившимся от заключения договора, если иное не установлено документацией о закупке. На основании изложенного, 05.12.2023 на электронной площадке «РТС-Тендер» опубликован протокол № 1137/ЮУЖД о признании участника уклонившимся от подписания договора. Договор со стороны ООО «ЧелябТехнология» не был подписан в установленный документацией и Законом о закупках срок, обеспечение исполнения договора не представлено, что является нарушением условий документации. Процедура заключения договора Заказчиком соблюдена. Челябинским УФАС России в соответствии с уведомлением (от 22.12.2023 исх. № СК/17756/23) запрошены письменные пояснения о причинах уклонения ООО «ЧелябТехнология» от заключения договора на поставку проволоки. Общество представило пояснения, в которых указало, что: «перед заключением договора по конкурсной процедуре №2492/ОАЭ-Ю-УР/23 специалистами ООО «ЧелябТехнология» было проведено комплексное обследование объекта «Центр исторического наследия ЮУЖД» находящегося по адресу: г. Челябинск, ул. Железнодорожная, д. 11 для уточнения заявленного объема проводимых работ. Данное обследование выявило, что объект не соответствует техническому заданию размещенного в аукционной документации № 2492/0АЭ-Ю-УР/23, а именно оборудование установлено с нарушениями технических норм и правил, отсутствует проектная документация на объект, а также заявленное оборудование не соответствует установленному по факту на объекте. Акт о несоответствии технического задания аукционной документации и реального состояния объекта сотрудники ЮУЖД подписывать отказались. Нами так же было предложено создать совместную комиссию в состав которой будут входить представители ООО «Челябтехнология» и представители ЮУЖД, о чем было направленно письмо в адрес «ЮУЖД» №35 от 2023-20624 4 25.10.2023г. но предложения было проигнорировано. Со своей стороны, ООО «Челябтехнология» сделало все возможное для заключения договора, но так как представители ЮУЖД на контакт идти отказались, вынуждено было отказаться от заключения договора по закупке №2492/ОАЭ-Ю-УР/23». Явку на рассмотрение Комиссией Челябинского УФАС России обращения о включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обеспечило, ходатайств, в т.ч. об отложении рассмотрении жалобы и отводов не заявляло. Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте. В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках. Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Обращение ОАО «РЖД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЧелябТехнология» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211. Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным 2023-20624 5 органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О). По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия Челябинского УФАС России, рассматривая причины не заключения договора со стороны победителя, приходит к следующим выводам. Доводы о том, что оборудование Заказчика установлено с нарушениями технических норм и правил, заявленное оборудование не соответствует установленному по факту на объекте, являются настоятельными поскольку ООО «ЧелябТехнология» не приведено подтверждающих документов, отсутствуют какие-либо экспертизы и заключения уполномоченных органов, организаций, в пояснениях отсутствуют ссылки на нормативноправовые акты, а приведенные в обосновании формулировки общего характера, никак по мнению Комиссии не обосновывают какое-либо несоответствие объекта Заказчика описанию технического задания, а равно и на невозможность заключения договора по результату закупки и предоставлению обеспечения. Довод ООО «ЧелябТехнология» об отсутствии проектной документации на объект также является несостоятельным, так как в указании или составе закупочной документации не содержится никаких ссылок на проектную документацию, Заказчиком в ответе ООО «ЧелябТехнология» указано, что проектная документация будет представлена по запросу. ООО «ЧелябТехнология», подавая заявку на участие в закупке, было ознакомлено и согласилась с условиями документации. Победителем закупки ни Заказчику, ни Комиссии антимонопольного органа не представлено информации о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих заключению договора. Кроме того, ООО «ЧелябТехнология» не предоставило обеспечение исполнения договора, что подтверждает факт уклонения общества от заключения договора. Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для принятия решения о включении сведений об ООО 2023-20624 6 «ЧелябТехнология» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Уклонение ООО «ЧелябТехнология» от заключения договора, Комиссией Челябинского УФАС России установлено. С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, РЕШИЛА: Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение о наличии оснований для включения сведений об ООО «ЧелябТехнология» (юридический адрес: 1454048, г. Челябинск, ул. Сулимова, д. 94А, кв. 54, ИНН 7451337024, ОГРН 1127451005010, Дата присвоения ОГРН 03.04.2012, КПП 745101001) в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны