Решение №ВЛ/3635/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-741/2022 (143-ж/2022) от 6 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

 

 

МУ «Администрация Филимоновского сельского поселения»

 

456418, Чебаркульский район,

с. Филимоново, ул. Совхозная, 33

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

ООО «Спецавтоколонна»

 

456200, г. Златоуст, ул. им. Н.Б. Скворцова,

д. 27, оф. 3

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-741/2022 (143-ж/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31.03.2022

В полном объеме решение изготовлено 05.04.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», рассмотрев жалобу ООО «Спецавтоколонна» при участии в дистанционном режиме:

- представителя МУ «Администрация Филимоновского сельского поселения» действующего на основании доверенности № 1 от 30.03.2022,

- представителя МУ «Администрация Филимоновского сельского поселения»  действующего на основании доверенности № 2 от 30.03.2022,

- представителя МУ «Администрация Филимоновского сельского поселения» действующего на основании Распоряжения № 84 от 05.08.2019,

- представителя ООО «Спецавтоколонна»  действующего на основании доверенности № 2 от 29.03.2022,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Челябинского УФАС России 25.03.2022 поступила жалоба ООО «Спецавтоколонна» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0169300021822000002 на оказание услуг по рекультивации прочих (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 16.03.2022 МУ «Администрация Филимоновского сельского поселения» объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта аукциона - 11 777 380, 00.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 25.03.2022.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Спецавтоколонна» контракт не заключен.

На заседании комиссии заявитель поддержал доводы жалобы и указал, что в извещении о закупке неправомерно рассчитана начальная (максимальная) цены контракта, так как в цену контракта не заложена стоимость расходов по размещению отходов на полигоне.

На заседании Комиссии представители заказчика против доводов жалобы возражали и указали, что данные расходы заложены в стоимость расценки «перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 120 км», информация о том, что данные расходы заложены в начальную (максимальную) цену контракта, содержится в извещении о закупке.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о закупке должна содержаться следующая информация: начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;

Пунктом 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом должно содержать следующие электронные документы: обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.

Из извещения о закупке следует, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта составлено путем применения сметных расценок, содержащихся в локальной смете № 1, размещенной в единой информационной системе.

 

При этом, по позиции 9 локальной сметы указано, что в цену контракта заложена перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 120 км.

Пунктом 2.2 технического задания предусмотрено, что исполнитель должен организовать уборку отходов и транспортировку собранных отходов на полигон, включенный в ГРОРО или до объекта утилизации (обезвреживания) отходов. Стоимость услуги по приему отходов на полигоне входит в общую стоимость муниципального контракта.

На заседании Комиссии заказчик пояснил, что в расценку по транспортированию отходов включены в том числе расходы по размещению отходов на полигоне.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа в рамках предусмотренных действующим законодательством полномочий не усматривает нарушения в действиях заказчика в части размещения в составе извещения о закупке обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что в соответствии с подпунктами «а, б» части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения: плановых проверок и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Доводы в части правомерности расчета начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупки не относятся к компетенции антимонопольного органа, так как в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Спецавтоколонна» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

МУ «Администрация Филимоновского сельского поселения»
ИНН 7442003145, ОГРН 1027401994399
ООО «Спецавтоколонна»
ИНН 7404002542, ОГРН 1027400579942
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441