Решение б/н Решение по жалобе № 074/07/3-198/2021 от 28 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
МАУЗ «Городская клиническая больница № 11» 454129, г. Челябинск, ул. Дзержинского, д. 17 а peo-gkb11@mail.ru ООО «Ренессанс-Мед» 129164, г. Москва, ул. Ярославская, д. 8, корпус 7, этаж 2, пом. 205/2 info.renessans-med@yandex.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 074/07/3-198/2021
25 января 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: |
Рысевой Елены Григорьевны – заместителя руководителя Челябинского УФАС России; Шашкова Станислава Вячеславовича – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; Гузаировой Регины Ураловны – специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ООО «РенессансМед» на действия заказчика МАУЗ «Городская клиническая больница № 11» при проведении аукциона в электронной форме, на право заключения договора на поставку эндоскопического оборудования (извещение № 32009862306) (далее – Закупка), в присутствии представителя МАУЗ ГКБ № 11 по доверенности, с использованием видеосвязи, посредством программы TrueConf,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «РенессансМед» (далее – Заявитель) на действия заказчика МАУЗ «Городская клиническая больница № 11» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку эндоскопического оборудования (извещение № 32009862306) (далее – Закупка).
По мнению подателя жалобы, закупочная документация Заказчика содержит противоречивые требования к предмету закупки, что вводит в заблуждение участников закупочной процедуры.
Так, заявителем указано, что Заказчиком установлено требование к объекту закупки о «совместимости с OER-AW Установкой моечной для промывки эндоскопов с функцией ультразвуковой очистки товарного знака «OLYMPUS», находящейся в настоящее время в клинике». Данная моечная установка совместима только с эндоскопами товарного знака «OLYMPUS». Наиболее подходящими под описание предмета Закупки являются модели «OLYMPUS» CV-170 и CV-V1, однако, данные модели не соответствуют по другому требованию, установленному Заказчиком в закупочной документации, а именно «Сопряжение с ультразвуковой системой для использования ультразвуковых эндоскопов».
МАУЗ ГКБ № 11 с доводами жалобы не согласилось, представило пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru 29.12.2020 Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки, а также соответствующая закупочная документация (извещение № 32009862306).
Предметом закупки является право заключения договора на эндоскопического оборудования.
Способ закупки – аукцион в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена договора 8 284 292 руб. 69 коп.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.01.2021 в 07-00 по московскому времени.
Жалоба Заявителя направлена в Челябинское УФАС России 13.01.2021 (рег. 14.01.2021 вх. № 268-ЭП/21).
Таким образом, Заявителем правомерно подана жалоба в антимонопольный орган на положения документации по Закупке.
2. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика - регламентируется Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 11».
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны в числе прочего требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара.
В закупочной документации Закупки Заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара.
Так, в Приложении № 1 «Техническое задание» к информационной карте Закупки, установлено требование о совместимости с OER-AW Установкой моечной для промывки эндоскопов с функцией ультразвуковой очистки товарного знака «OLYMPUS», находящейся в настоящее время в клинике.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Из пояснений Заказчика следует, что моечная установка, совместимость с которой установлена в качестве требования к предмету Закупки, регулярно используется Заказчиком по прямому назначению, других устройств для обработки эндоскопов Заказчик не имеет.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС приходит к выводу о правомерности включения в закупочную документацию требования о совместимости предмета Закупки с имеющимся у Заказчика оборудованием.
Согласно Приложению № 1 «Техническое задание» к информационной карте Заказчиком устанавливается требование к предмету Закупки о наличии сопряжения с ультразвуковой системой для использования ультразвуковых эндоскопов.
Из пояснений Заказчика следует, что данное требование установлено в соответствии с ГОСТ Р56278-2014 «Видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флоуресцентной эндоскопии», а именно Таблицей 1 пункта 4.3 «Требования к приборному составу ВЭ комплексов».
Обоснование включения Заказчиком в закупочную документацию требования о наличии сопряжения с ультразвуковой системой для использования ультразвуковых эндоскопов в соответствии с ГОСТ Р56278-2014 содержится в разделе «Реквизиты документа, разрабатываемого и применяемого в национальной системе стандартизации, принятого в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, а также обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не предусмотренных в названном документе».
Согласно материалам жалобы, на участие в Закупке подана единственная заявка ООО «Мелиор». Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 14.01.2021 № 1955552 заявка ООО «Мелиор» признана закупочной комиссией Заказчика соответствующей требованиям закупочной документации.
В результате проведения закупочной процедуры, с участником, заявка которого соответствует требованиям закупочной документации, и содержит наиболее низкую цену договора, заключается договор поставки, в соответствии с которым заказчик и поставщик несут взаимную гражданско-правовую ответственность.
Согласно проекту договора, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, поставщик обязуется поставить эндоскопическое оборудование в соответствии с наименованием, характеристиками и в количестве согласно Спецификации (приложение № 1 к договору) которая формируются на основании заявки участника, признанного победителем в результате проведения Закупки, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар в соответствии с условиями договора.
Таким образом, победитель Закупки в рамках исполнения договора поставки обязан поставить товар, характеристики которого полностью соответствуют характеристикам, указанным в заявке.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РенессансМед» на действия заказчика МАУЗ «Городская клиническая больница № 11» при проведении аукциона в электронной форме, на право заключения договора на поставку эндоскопического оборудования (извещение № 32009862306), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.Г. Рысева
Члены Комиссии С.В. Шашков
Р.У. Гузаирова
Исп.Шашков С.В.
тел.8(351)266-68-84