Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «Технологии комфортной жизни п... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Челябинской области «Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки»

455036, Челябинская обл., г. Магнитогорск,

ул. Грязнова, 22

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

ООО «Технологии комфортной жизни плюс»

455000, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Тевосяна, д. 17, корп. А, помещение 9

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-608/2019

(288-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30.04.2019

В полном объеме решение изготовлено 08.05.2019

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Технологии комфортной жизни плюс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту планшета сцены (изв. № 0369200008319000004) в присутствии представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Челябинской области «Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки» (далее – заказчик) «…», «…», действующих на основании доверенностей от 04.04.2019, от 30.04.2019,

в отсутствие представителей ООО «Технологии комфортной жизни плюс» (далее – заявитель, Общество),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 23.04.2019 поступила жалоба ООО «Технологии комфортной жизни плюс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту планшета сцены (изв. № 0369200008319000004) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам, заказчик 11.04.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 618 874,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 21.04.2019 в 16:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО «Технологии комфортной жизни плюс» в допуске к участию в электронном аукционе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам с идентификационными номерами заявок 104918546, 104918787, 104920972, 104922121.

ООО «Технологии комфортной жизни плюс» отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В заявке отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано семь заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.04.2019 ООО «Технологии комфортной жизни плюс» отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В заявке отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Согласно пунктам 18, 19 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту планшета сцены большого концертного зала здания учебного корпуса ГБОУ ВО ЧО «Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М.И.Глинки», расположенного по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Грязнова 22; на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

При этом, в документации о закупке не предусмотрено требование об указании участниками в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

ООО «Технологии комфортной жизни плюс» в заявке, с применением программно-аппаратных средств электронной площадки выражено согласие на выполнение работ по капитальному ремонту планшета сцены большого концертного зала здания учебного корпуса ГБОУ ВО ЧО «Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М.И.Глинки», расположенного по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Грязнова 22; на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ООО «Технологии комфортной жизни плюс» соответствует требованиям пунктов 18, 19 Информационной карты аукционной документации. Вместе с тем, в нарушение частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

Аналогичные нарушения допущены аукционной комиссией при рассмотрении заявок участников с идентификационными номерами 104918546, 104918787, 104920972, 104922121.

Аукционной комиссией отказано данным участникам в допуске к участию в аукционе на основании непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В заявках отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

При этом, участники закупки, руководствуясь требованиями пунктов 18, 19 Информационной карты аукционной документации, в составе заявок выразили согласие на выполнение работ по капитальному ремонту планшета сцены большого концертного зала здания учебного корпуса ГБОУ ВО ЧО «Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М.И.Глинки», расположенного по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Грязнова 22; на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

1. В нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона не указаны установленные согласно законодательству Российской Федерации требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, которым должен соответствовать участник аукциона.

Также в извещении о проведении аукциона не указаны документы, которые должны быть представлены участниками в подтверждение соответствия пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 17 Информационной карты аукционной документации заказчиком не указаны установленные согласно законодательству Российской Федерации требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, которым должен соответствовать участник аукциона.

3. В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Заказчиком в извещении о проведении аукциона, пункте 17 Информационной карты аукционной документации, в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, в подпункте 7 пункта 18 Информационной карты аукционной документации заказчиком в отношении требования о предоставлении участниками в составе заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям указано: «не требуется».

Таким образом, заказчик, установив в извещении о проведении аукциона, аукционной документации ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, и не установив в документации требование о предоставлении участниками в составе заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

4.1. В пункте 3.3 проекта контракта указано, что оплата осуществляется заказчиком в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания конечного Акта сдачи-приемки выполненных работ.

Вместе с тем, в проекте контракта не указан срок, в течение которого должен быть подписан конечный Акт сдачи-приемки выполненных работ. Соответственно, не представляется возможным определить срок оплаты заказчиком выполненных работ, что, в свою очередь, не соответствует пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4.2. В пункте 4.4 проекта контракта указано, что приемка выполненных работ осуществляется лицом, уполномоченным заказчиком, и компетентным (по роду работы, по образованию, по опыту трудовой деятельности) в вопросах определения объемов и качества подлежащих приемке работ.

В соответствии с пунктом 4.5 проекта контракта, в случае выявления несоответствия выполненных работ (в т.ч. объемов и качества), условиям контракта, заказчик незамедлительно уведомляет об этом Подрядчика, составляет акт устранения недостатков с указанием сроков их устранения и направляет его Подрядчику.

Таким образом, исходя из содержания пунктом 4.4, 4.5 проекта контракта, не представляется возможным определить срок приемки выполненных работ, а также срок оформления результатов такой приемки. Указанное обстоятельство не соответствует пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При этом, пунктом 8.9 проекта контракта предусмотрен способ обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств, что не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

6. В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно частям 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 8.1. проекта контракта заказчиком в качестве обеспечения исполнения контракта предусмотрена банковская гарантия.

В пункте 9.1. проекта контракта прописано, что настоящий контракт вступает в действие с даты его подписания сторонами и действует до 31.12.2019 г. или полного исполнения Сторонами своих обязательств.

Таким образом, заказчиком в пункте 9.1. проекта контракта установлен двойной срок действия контракта. При этом указание на полное исполнение Сторонами своих обязательств не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку указанное событие не носит признаков неизбежности наступления (работы могут быть не выполнены подрядчиком, акты не подписаны). Указанное обстоятельство не позволяет использовать предусмотренную частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, а также пунктом 8.1. проекта контракта банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта. Данный факт свидетельствует о нарушении заказчиком части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Технологии комфортной жизни плюс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту планшета сцены (изв. №0369200008319000004) обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по частям 2, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

«…»

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны