Решение (комиссия) №ВЛ/6787/24 решение по делу № РНП-74-135/2024 от 15 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № РНП-74-135/2024

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1 г. Копейск»

456601, Челябинская область,

г. Копейск,

ул. Борьбы, 34

 

Общество с ограниченной ответственностью «БАЗА КАРЛУК»

664035, г. Иркутск,

МКР. ЛЕСНОЙ,

проезд Сиреневый, д. 10

 

Генеральному директору ООО «БАЗА КАРЛУК»

«<…>»

 

Участнику ООО «БАЗА КАРЛУК»

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-952/2024

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (№РНП-74-135/2024)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 14 мая 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 г. Копейск» (далее – ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Копейск», заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «БАЗА КАРЛУК» (далее - ООО «БАЗА КАРЛУК», Общество, участник закупки, победитель электронного аукциона), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «БАЗА КАРЛУК» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации, расположенной по адресу: Челябинская область, г. Копейск, ул. 4-ая Пятилетка, 69 (извещение № 0869200000224003117) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Копейск» «<…>», действующей на основании доверенности б/н от 11.01.2024;

- представителей ООО «БАЗА КАРЛУК» «<…>», действующих на основании доверенности б/н от 06.05.2024,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 27.04.2024 поступило обращение КУИ ЗГО о включении в Реестр ООО «БАЗА КАРЛУК», его участника, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту женской консультации, расположенной по адресу: Челябинская область, г. Копейск, ул. 4-ая Пятилетка, 69 (извещение № 0869200000224003117).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000224003117 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 03.04.2024 в 14:30.

Начальная (максимальная) цена контракта – 60 562 910,23 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 11.04.2024.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0869200000224003117 от 12.04.2024.

Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 27.04.2024.

Согласно материалам дела, на участие в закупке поступило 13 заявок, 12 из которых, в том числе заявка участника закупки ООО «БАЗА КАРЛУК», признаны соответствующими требованиям извещения о закупке. Заказчиком сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) проект контракта 16.04.2024. Участником закупки 23.04.2024 сформирован протокол разногласий. Доработанный проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, размещен заказчиком 25.04.2024. Контракт победителем электронного аукциона в срок до 23:59 26.04.2024 не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено. Участник закупки протоколом от 27.04.2024 признан уклонившимся от заключения контракта.

Из пояснений представителей ООО «БАЗА КАРЛУК» следует, что участник закупки не имел намерения уклоняться от заключения и исполнения контракта. Для уточнения «корректных» реквизитов Общества направлен протокол разногласий, но в срок, установленный Законом о контрактной системе для подписания доработанного проекта контракта проект контракта подписан не был. Персональный компьютер, на котором установлено программно-прикладное обеспечение 26.04.2024 вышел из строя. Отремонтирован компьютер и программное обеспечение восстановлено 02.05.2024. При этом, в целях подготовки к исполнению контракта по рассматриваемой закупке 18.04.2024 победителем электронного аукциона заключен договор субподряда на выполнение строительных работ, являющихся предметом контракта. По договору субподряда 19.04.2024 перечислен авансовый платеж. Кроме того, Общество имеет положительный опыт исполнения аналогичных контрактов, является членом СРО.

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры определен статьей 51 Закона о контрактной системе.

Так, в силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе;

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе регламентировано, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 27.04.2024 участник закупки ООО «БАЗА КАРЛУК» признан не выполнившим требования части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Проект контракта размещен заказчиком 16.04.2024.

Протокол разногласий сформирован Обществом 23.04.2024.

Доработанный проект контракта размещен заказчиком 25.04.2024.

Регламентированный срок подписания контракта участником закупки 26.04.2024 23:59.

Из пояснений представителя участника закупки следует, что ООО «БАЗА КАРЛУК» не имел намерение уклоняться от подписания контракта и выполнения обязательств по нему. Участник закупки заблаговременно обратился за получением независимой гарантии, заключил договор субподряда на выполнение требуемых работ, перечислил субподрядчику аванс по договору субподряда, но контракт подписать возможности не имел.

Участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.04.2024. В ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен 27.04.2024.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Копейск» по признанию ООО «БАЗА КАРЛУК» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки обязательств, принятых на себя в рамках контрактной системы.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) совершение участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта действий, свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, является одним из оснований для принятия органом контроля решения об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В рассматриваемой закупке ООО «БАЗА КАРЛУК» предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, участником электронного аукциона заключил договор субподряда на выполнение требуемых по рассматриваемой закупке работ, перечислил субподрядчику аванс по договору субподряда.

Комиссия антимонопольного органа учитывает совершение участником электронного аукциона ООО «БАЗА КАРЛУК» действий, направленных на заключение контракта.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в Реестр.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Копейск» в отношении ООО «БАЗА КАРЛУК» (ИНН 3827043528), его участника и генерального директора в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Д.Ф. Гареева

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2024-7659

 

 

Связанные организации

ООО "База Карлук"
ИНН 3827043528, ОГРН 1133850040807
ГБУЗ "ГБ №1 г. Копейск"
ИНН 7411006957, ОГРН 1037400775631
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888