Решение №13023/07 Решение по жалобе № 074/10/18.1-1906/2019 от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление транспорта Администрации города Челябинска

ул. Красная, д. 65, г. Челябинск, 454091

ООО «Второй автобусный парк»

ул. шоссе Металлургов д. 88, стр. 5, оф. 1/1, г. Челябинск, 454052

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-1906/2019

27 сентября 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ООО «Второй автобусный парк» (далее – Заявитель, Общество) на неправомерные действия Управления транспорта Администрации города Челябинска (далее – Управление) при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 66 «Училище – станция Шершни» регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок: 4.66 (далее – Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления при организации и проведении Конкурса.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Действия организатора торгов по установлению сроков процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, назначенном на 11.09.2019, рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, назначенном на 12.09.2019, подведения итогов Конкурса, назначенном на 13.09.2019, привели к невозможности участников торгов предоставить дополнительные документы и сведения, которые могли бы повлиять на итоги Конкурса, и приводят к нарушению статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Так, по результатам Конкурса организатором торгов признано победителем ООО «Консул», второе место присуждено уполномоченному участнику договора простого товарищества ООО «Урал-дом».

Однако Заявитель полагает, что у организатора торгов имелись основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе ООО «Консул», ввиду наличия дорожно-транспортных происшествий по вине общества, а также уполномоченного участника договора простого товарищества ООО «Урал-дом», ввиду наличия задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний отчетный период.

Управлением представлены письменные пояснения (вх. № 14141 от 26.09.2019) и на заседании Комиссии указано следующее.

В адрес Управления от Заявителя 19.09.2019 поступила информация по вопросу указания ООО «Консул» недостоверных сведений в составе заявки на участие в Конкурсе об отсутствии ДТП, а также указанию ООО «Урал-дом» в составе заявки недостоверных сведений об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний отчетный период.

Управлением в адрес налогового органа, Территориального отдела Государственного автодорожного надзора, УМВД России по городу Челябинску направлены запросы с целью проверки достоверности сведений, представленных в составе заявки участниками торгов.

По информации, полученной от УФНС по Челябинской области, Управления МВД РФ по городу Челябинску, заявки участников торгов, в том числе ООО «Консул», ООО «Урал-дом», ООО «Второй автобусный парк» содержат недостоверные сведения об отсутствии дорожно-транспортных происшествий по вине юридических лиц и задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний отчетный период.

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220.)

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220).

Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок утвержден Постановлением Администрации города Челябинска от 08.10.2018 № 443-п (в ред. Постановления Администрации от 26.08.2019 № 391-п) (далее - Порядок).

1. Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона № 220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указываются сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также месте и дате рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

В соответствии с подпунктами 5, 6, 7, 8 пункта 6 раздела II Порядка в извещении о проведении открытого конкурса указываются сведения о месте, порядке, дате начала, дате и времени окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе, месте, дате и времени вскрытия с заявками на участие в конкурсе, месте и дате рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, месте и дате подведения итогов открытого конкурса.

Пунктом 17 Порядка установлено, что открытый конкурс проводится в три этапа:

- первый этап: комиссия по проведению открытого конкурса вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Продолжительность первого этапа составляет не более пяти рабочих дней;

- второй этап: рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется в день и в месте, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Продолжительность второго этапа не более двадцати рабочих дней;

- третий этап: комиссия оценивает заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии со шкалой критериев при сопоставлении заявок участников открытого конкурса.

Согласно подпунктам 6, 7, 8 извещения о проведении Конкурса дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 11.09.2019 в 10:00 по местному времени, дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 12.09.2019, дата подведения итогов Конкурса – 13.09.2019.

Таким образом, организатором торгов исполнена обязанность по указанию в извещении о проведении торгов даты вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, рассмотрения заявок и подведения итогов торгов.

Указание Заявителем о неразумности установления указанных организатором торгов сроков не может быть принято во внимание, поскольку действующее законодательство, в том числе Порядок, не содержит положения о том, что процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и выбора победителя торгов должны учитывать сроки, в том числе на предоставление участниками торгов в Управление каких-либо документов и сведений относительно заявок иных лиц.

Более того, Порядком не регламентированы минимальные сроки процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и выбора победителя торгов.

2. В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений Закона № 220-ФЗ. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Согласно пункту 15 раздела VI Порядка юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участники договора простого товарищества не допускаются к участию в открытом конкурсе в случае:

1) непредоставления обязательных документов, указанных в конкурсной документации;

2) наличия в документах недостоверных сведений;

3) несоответствия участника требованиям, установленным Закона № 220-ФЗ;

4) отсутствия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества на момент подачи заявки права участвовать в открытых конкурсах в соответствии с частью 8 статьи 29 Закона № 220-ФЗ.

В соответствии с пунктом 16 Порядка в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником открытого конкурса, организатор открытого конкурса вправе отстранить такого участника открытого конкурса от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения. Организатор открытого конкурса уведомляет участника открытого конкурса о его отстранении от участия в открытом конкурсе в письменной форме не позднее трех рабочих дней с момента принятия такого решения.

Согласно абзацу 2 подпункта 3 пункта 17 Порядка конкурсная комиссия имеет право проверять достоверность представленной информации в заявке.

2.1. К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, у которых отсутствует задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Согласно подпункту 4 пункта 1 Конкурсной документации к участию в Конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества у которых отсутствую задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать декларацию соответствия юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества требованиям, предусмотренным в пунктах 3 - 4 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ.

Так, в составе заявок на участие в Конкурсе ООО «Консул», уполномоченного участника договора простого товарищества ООО «Урал-дом», ООО «Второй автобусный парк», ООО «Третий автобусный парк», ООО «Мега-авто» представлены сведения об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Управлением в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области направлен запрос (исх. № 034/2659 от 25.09.2019) о предоставлении информации о наличии или отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 01.07.2019 по следующим юридическим лицам:

- ООО «Урал-дом» (ИНН 7451257837);

- ООО «Городской автобус» (ИНН 7447280336);

- ООО «Третий автобусный парк» (ИНН 7460004416);

- ООО «Второй автобусный парк» (ИНН 7460004617);

- ООО «Мега-авто» (ИНН 7453273898);

- ООО «Консул» (ИНН 7452103212);

- ООО «Челябинское такси» (ИНН 7452111573).

Управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской области в адрес Управления направлено письмо (исх. № 17-1-12/005853 от 26.09.2019) о наличии по состоянию на 01.07.2019 задолженности у следующих налогоплательщиков:

- ООО «Урал-дом» (ИНН 7451257837) – 56 611,19 руб.;

- ООО «Городской автобус» (ИНН 7447280336) – 200 руб.;

- ООО «Третий автобусный парк» (ИНН 7460004416) – 2 967,68 руб.;

- ООО «Второй автобусный парк» (ИНН 7460004617) – 2 314,60 руб.;

- ООО «Мега-авто» (ИНН 7453273898) – задолженность отсутствует;

- ООО «Консул» (ИНН 7452103212) – 604,59 руб.;

- ООО «Челябинское такси» (ИНН 7452111573) – 506,38 руб.

Тем самым, организатором торгов после определения победителя торгов установлено, что в составе заявок на участие в Конкурсе представлены недостоверные сведения об отсутствии задолженности ООО «Урал-дом», ООО «Третий автобусный парк», ООО «Второй автобусный парк», ООО «Консул», ООО «Челябинское такси».

2.2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по критерию количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Согласно пункту 1 части 4.1 статьи 24 Закона № 220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна, в том числе содержать сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения (по форме Конкурсной документации).

Сведения предоставляются за годовой период, предшествующий дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа - организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участников договора простого товарищества или их работников, предоставляются каждым участником договора простого товарищества.

Так, в составе заявок на участие в Конкурсе участниками торгов представлены следующие сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица (далее – количество ДТП):

- ООО «Урал-дом» - 0 ДТП;

- ООО «Мега-авто» - 0 ДТП;

- ООО «Второй автобусный парк» - 1 ДТП;

- ООО «Челябинское такси» - 0 ДТП;

- ООО «Консул» - 0 ДТП;

- ООО «Третий автобусный парк» - 0 ДТП.

Управлением в адрес ОГИБДД УМВД России по городу Челябинску направлен запрос (исх. № 034/2581 от 18.09.2019) о предоставлении сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан за период с 18.07.2018 по 17.07.2019 произошедших по вине:

- ООО «Урал-дом» (ИНН 7451257837);

- ООО «Городской автобус» (ИНН 7447280336);

- ООО «Третий автобусный парк» (ИНН 7460004416);

- ООО «Второй автобусный парк» (ИНН 7460004617);

- ООО «Мега-авто» (ИНН 7453273898);

- ООО «Консул» (ИНН 7452103212);

- ООО «Челябинское такси» (ИНН 7452111573).

ОГИБДД УМВД России по городу Челябинска в адрес Управления направлено письмо (исх. № 90/Т-761 от 21.09.2019) о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан за период с 18.07.2018 по 17.07.2019 произошедших по вине водителей следующих юридических лиц:

- ООО «Урал-дом» (ИНН 7451257837) – зарегистрировано 1 ДТП, в котором пострадали 3 человека;

- ООО «Городской автобус» (ИНН 7447280336) – ДТП не зарегистрировано;

- ООО «Третий автобусный парк» (ИНН 7460004416) - ДТП не зарегистрировано;

- ООО «Второй автобусный парк» (ИНН 7460004617) - зарегистрировано 2 ДТП, в которых пострадали 8 человек;

- ООО «Мега-авто» (ИНН 7453273898) – зарегистрировано 2 ДТП, в которых пострадали 4 человека;

- ООО «Консул» (ИНН 7452103212) - зарегистрировано 3 ДТП, в которых пострадали 3 человека;

- ООО «Челябинское такси» (ИНН 7452111573) - зарегистрировано 1 ДТП, в которых пострадали 2 человека.

Тем самым, организатором торгов после определения победителя торгов получены сведения о предоставлении недостоверных сведений ООО «Урал-дом», ООО «Второй автобусный парк», ООО «Мега-авто», ООО «Консул», ООО «Челябинское такси» в составе заявки на участие в Конкурсе о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан по вине данных обществ.

Поскольку на дату принятия решения о допуске к участию в Конкурсе уполномоченного участника договора простого товарищества ООО «Урал-Дом», ООО «Мега-авто», ООО «Консул», ООО «Второй автобусный парк», ООО «Третий автобусный парк» у Конкурсной комиссии не имелось документов, свидетельствующих о недостоверности представленных в составе документов и сведений, у Конкурсной комиссии не имелось правовых оснований для отказа в допуске указанным участникам Конкурса.

В связи с установлением организатором торгов после определения победителя торгов недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участниками Конкурса, Управлением 27.09.2019 на основании пункта 16 Положения принято решение № 1-0/2019 об отстранении ООО «Урал-дом», ООО «Мега-авто», ООО «Консул», ООО «Третий автобусный парк», ООО «Второй автобусный парк» от участия в Конкурсе и признании Конкурса несостоявшимся.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Второй автобусный парк» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны