Решение б/н Признать жалобу ООО «САВИР» на действия заказчика при провед... от 16 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная Медико-санитарная часть № 15 Федерального медико-биологического агентства»

ул. Дзержинского, д. 13, г. Снежинск,

Челябинская область, 454087

ООО «САВИР»

454071, г. Челябинск, ул. Шуменская,

д. 6, кв. 135

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2609/2022

по делу № 535-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 16 сентября 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<.......>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<.......>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «САВИР» (далее – ООО «САВИР», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующие средства (извещение № 0369100008522000227), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная Медико-санитарная часть № 15 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Учреждение, Заказчик): <.......>, действующего на основании доверенности б/н от 15.07.2022;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 09.09.2022 поступила жалоба ООО «САВИР» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующие средства (извещение № 0369100008522000227) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 31.08.2022 в 08:59.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку дезинфицирующих средств составляет 163 240,10 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 08.09.2022 09:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0369100008522000227 от 08.09.2022 в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы ООО «САВИР» заключаются в следующем.

Заказчиком не обоснован процентный состав действующего вещества в дезинфицирующем средстве, что является ненадлежащим и не раскрывает безусловную потребность в установлении дополнительных характеристик. Обоснование не содержит ссылки на пункты санитарных правил, методических рекомендаций и других действующих нормативных документов.

В этой связи, описание объекта закупки не соответствует Правилам использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145. Извещение о проведении закупки Заявитель считает размещенным с нарушениями статьи 33, части 6 статьи 23 и статьи 8 Закона о контрактной системе.

Заказчик по доводам жалобы представил письменные пояснения, указал следующее.

Требование к наличию в средстве спирта или смеси спиртов не менее 60%, которое предусмотрено пунктами 1 и 2 описания объекта закупки обосновывается пунктом 4.5.5. Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях), и Рекомендациями Роспотребнадзора от 23.01.20 № 002/770-2020-32 по проведению дезинфекционных мероприятий, для профилактики заболеваний, вызванных коронавирусами, где отражены минимальные эффективные концентрации спиртов.

Согласно п. 5.7. Федеральных клинических рекомендаций по выбору дезинфицирующих средств, спороцидной активностью обладают ДС на основе альдегидов, кислородактивных соединений (в том числе диоксида хлора), некоторых хлорактивных соединений, анолиты. Не обладают спороцидной активностью средства на основе ЧАС, полимерных и мономерных производных гуанидина, алкиламинов, спиртов, производных фенолов и композиционные составы на основе этих соединений, независимо от концентрации последних в средстве или его рабочих растворах.

Перечисленные средства нельзя применять ни для дезинфекции объектов, контаминированных бактериями в споровой форме, ни для ДВУ эндоскопов, используемых при нестерильных эндоскопических манипуляциях, ни для стерилизации медицинских изделий».

Именно по причине наличия спороцидных свойств у препаратов, содержащих кислородактивные соединения (перекись водорода) Заказчиком установлено требование к наличию в составе перекиси водорода и наличию активности в отношении спор бактерий (спороцидное действие).

Обоснование данных требований так же отражено в описании объекта закупки: СанПиН 3.3686-2l.n.3555. При необходимости экстренной обработки небольших по площади или труднодоступных поверхностей возможно применение дезинфицирующих средств в готовой форме, в том числе на основе спиртов с коротким временем обеззараживания (способом орошения с помощью ручных распылителей) или способом протирания растворами дезинфицирующих средств, или готовыми к применению дезинфицирующими салфетками.

Требование к отсутствию в составе средства спирта: СанПин 3.368-21 п. 3690 Не допускается применение для очистки или очистки, совмещенной с дезинфекцией, дезинфицирующих средств, которые в рекомендованных режимах оказывают фиксирующее действие на органические загрязнения, в том числе содержащих в своем составе спирты и альдегиды.

СанПин 3.3686-21 п. 26, 11) Для дезинфекции изделий и объектов, контаминированных CI. difficile, возбудителями газовой анаэробной инфекцией и другими спорообразующими бактериями, а также при работе с этими возбудителями, применяют спороцидные средства.

На рынке дезинфицирующих средств Российской федерации представлены различные торговые наименования товаров, отвечающие требованиям Заказчика, как российского, так и импортного производства.

Как поясняет Заказчик, по итогам анализа рынка и полученных коммерческих предложений от поставщиков под описание объекта закупки подходят, например, следующие средства: «Иницидин окси вайпС», спророцидные салфетки «Хорт актив», «Пероксидез СВ».

С учетом изложенного, Заказчик считает, что ограничение конкуренции при описании объекта закупки отсутствует.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 5 Правил № 145 указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил № 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Объектом закупки по пункту 4 является поставка дезинфицирующих средств со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование

Характеристика на поставляемый товар

4

Средство дезинфицирующее*

КТРУ: 20.20.14.000-00000007 Состав: салфетки, пропитанные дезинфицирующим средством на основе перекиси водорода. Без спирта и гканидина. Предназначены для очистки и дезинфекции небольших по площади, труднодоступных поверхностей в помещениях, жесткой мебели, медицинских приборов, оборудования, датчиков. Средство обладает бактерицидным, туберкулоцидным, вирулицидным, фунгицидным и спороцидным свойствами. Токсичность: ингаляционном воздействии пары средства не ниже 4 класса опасности (малоопасны). Виды и время обработок: Время обеззараживания поверхностей в спороцидном режиме (споры бактерий) не более 60 минут, при грибковом режиме не более 5 минут. Площадь обрабатываемой поверхности: не менее 8 400 м2. Одной салфетки достаточно для обработки 1 м² поверхности. Упаковка: емкости со встроенным диспенсором (для подачи салфеток). В упаковке: не менее 60 штук.

Описание объекта закупки по всем пунктам Технического задания под знаком «***» содержит следующее разъяснение: «**Описание объекта закупки составлено на основании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, изучения рынка и на основании потребности Заказчика в товаре, пригодном для целей, для которых товар данного рода обычно используется (ст. 469 ГК РФ, Каталог товаров, работ, услуг).

В связи с тем, что характеристики Товара, указанные в КТРУ не позволяют определить соответствие Товара, предполагаемого к поставке, Заказчиком принято решение об уточнении описания технических характеристик Товара, имеющих существенное значение для Заказчика, обусловленные требованием нормативной документации и особенностями организации лечебного и складского процессов ЛПУ.

Требование к содержанию спирта или смеси спиртов не менее 60%: Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 января 2020 г. N 02/770-2020-32 «Об инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами». 3478. При выборе кожных антисептиков, моющих средств и средств для ухода за кожей рук следует учитывать индивидуальную переносимость медицинских работников, Федеральными клиническими рекомендациями по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях» 2015г п.4.5.5., п.6.37, Рекомендациями Роспотребнадзора от 23.01.2020№02/770-2020-32 «Об инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий, для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами».

СанПиН 3.3686-21.п.3555 При необходимости экстренной обработки небольших по площади или труднодоступных поверхностей возможно применение дезинфицирующих средств в готовой форме, в том числе на основе спиртов с коротким временем обеззараживания (способом орошения с помощью ручных распылителей) или способом протирания растворами дезинфицирующих средств, или готовыми к применению дезинфицирующими салфетками.

Требование к отсутствию в составе средства спирта и альдегида: СанПин 3.368-21 п. 3690 Не допускается применение для очистки или очистки, совмещенной с дезинфекцией, дезинфицирующих средств, которые в рекомендованных режимах оказывают фиксирующее действие на органические загрязнения, в том числе содержащих в своем составе спирты и альдегиды.

СанПин 3.3686-21 п. 26, 11) Для дезинфекции изделий и объектов, контаминированных CI. difficile, возбудителями газовой анаэробной инфекцией и другими спорообразующими бактериями, а также при работе с этими возбудителями, применяют спороцидные средства; 3529.В МО должен быть не менее чем месячный запас Дезинфицирующих средств различного химического состава и назначения в соответствии с расчетной потребностью. 3577.В целях предупреждения и своевременного выявления резистентных к дезинфицирующим средствам штаммов микроорганизмов следует проводить мониторинг устойчивости эпидемиологически значимых штаммов к применяемым дезинфицирующим средствам. По результатам исследования принимают решение о необходимости ротации дезинфицирующего средства (последовательная замена дезинфицирующего агента из одной химической группы на ДВ из другой химической группы) после предварительной оценки чувствительности госпитального штамма к вновь выбранному ДС.

СанПиН 3.3686-21 тп.3555 При необходимости экстренной обработки небольших по площади или труднодоступных поверхностей возможно применение дезинфицирующих средств в готовой форме, в том числе на основе спиртов с коротким временем обеззараживания (способом орошения с помощью ручных распылителей) или способом протирания растворами дезинфицирующих средств, или готовыми к применению дезинфицирующими салфетками.

П.26. 2) медицинских организациях для текущей дезинфекции не допускается применение дезинфицирующих средств I-III класса опасности при ингаляционном пути поступления в концентрациях, превышающих гигиенические нормативы.

ФКР 2015 по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях: п.4.5.2. Кислая среда является оптимальной для воздействия кислородоактивных соединений на микроорганизмы. Перекись водорода в композиционных средствах с катионными и анионными ПАВ может повышать свою антимикробную активность (к катионным ПАВ относятся ЧАС)».

Из указанного следует, что Заказчиком в описание объекта закупки включено обоснование необходимости использования дополнительной информации, дополнительных потребительских свойств товара, которые не указаны в позиции каталога, что не противоречит положениям статьи 33, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пунктам 5 и 6 Правил № 145.

Заявителем в составе жалобы представлена информация о трех торговых наименованиях дезинфицирующих средств, которые не содержат в составе в качестве действующих веществ перекиси водорода, вследствие чего данные средства не соответствуют требованиям описания объекта закупки.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что на товарном рынке Российской Федерации зарегистрированы более 2000 наименований дезинфицирующих средств с различными составами и рецептурой, определяемыми производителем. Заявителем в жалобе не представлены документы и информация, позволяющие сделать однозначный вывод о наличии действующих веществ, предусмотренных описанием объекта закупки, в составе дезинфицирующих средств определенных производителей. Также не представлены документы, свидетельствующие об анализе рынка дезинфицирующих средств, а также достаточные доказательства, свидетельствующие о безосновательном установлении заказчиком требований к товару и об ограничении конкуренции.

С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, не доказаны.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «САВИР» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующие средства (извещение № 0369100008522000227) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.А. Козлова

Члены Комиссии <.......>

<.......>

Связанные организации

Связанные организации не указаны