Решение №ВЛ/17159/21 решение от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение

 

ООО «АКВА-ПЛЮС»

462734, Оренбургская обл., Домбаровский р-н, п. Домбаровский,

ул. Строителей 2.
akva.plus56@gmail.com

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

454019, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12А
misexpert@yandex.ru;

mku.mis.g.magnitogorska@yandex.ru

 

Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска

455044, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72
umz@magnitogorsk.ru; smolyar@magnitogorsk.ru

 

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3697/2021 (№ 966-ж/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 16 декабря 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «АКВА-ПЛЮС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №53955-2021-ЭА-3382 Выполнение работ по объекту: «Ремонт асфальтового покрытия в районе общеобразовательных организаций» (извещение № 0169300000321003430), в присутствии:

- представителей Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее – заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 11.01.2021 № 2, от 11.01.2021 № 1, от 11.01.2021 № 3;

- представителей Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (далее – уполномоченный орган) <...>, действующих на основании доверенностей от 27.07.2021 № АГ-02/5116, 20.09.2021 № АГ-02/6495,

в отсутствие представителя ООО «АКВА-ПЛЮС» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 08.12.2021 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона №53955-2021-ЭА-3382 Выполнение работ по объекту: «Ремонт асфальтового покрытия в районе общеобразовательных организаций» (извещение № 0169300000321003430) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 01.12.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 42 136 009,19 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Выполнить работу по контракту в установленные заказчиком сроки не представляется возможным в силу того, что объектом закупки является «Ремонт асфальтового покрытия в районе общеобразовательных организаций». Асфальтобетонные смеси укладывают в сухую погоду весной и летом при температуре не ниже +5, осенью - не ниже +10. В декабре месяце выполнить работы по устройству дорожного покрытия не представляется возможным.

В соответствии с аукционной документацией, положениями Закона о контрактной системе контракт будет заключен не ранее 27 декабря 2021 года. В случае наличия протокола разногласий - не ранее 30 декабря 2021 года.

В соответствии с контрактом: Начало выполнения работ: с даты заключения контракта. Окончание выполнения работ: по 27.12.2021 года.

На выполнение работ остается 0 календарных дней или, если будет направлен протокол разногласий, работы должны быть начаты за три дня до заключения контракта.

Таким образом, в соответствии с требованиями заказчика подрядчик вынужден будет платить пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, в данном случае начиная с первого дня выполнения работ.

С доводами жалобы заказчик не согласился, представил письменные пояснения, согласно которым пояснил, что работы, предусмотренные сметами (приложение №1 к документации), подготовка основания под асфальтобетонную смесь, установка бордюрного камня можно производить при отрицательных температурах в зимний период. В жалобе ссылка ни на один нормативный документ по данному вопросу не предоставлена.

Заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе в части установления сроков подписания контракта и выполнения работ, поскольку контракт возможно подписать через 10 дней с даты публикации итогового протокола. Довод основан не на фактических обстоятельствах, а исключительно на предположениях, вероятность наступления, которых ничем не подтверждена.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из доводов жалобы, согласно положениям проекта контракта, а также сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе, на рассмотрение заявок на участие в закупке, на проведение аукциона и на заключение контракта по итогам аукциона, на выполнение работ отводится 0 календарных дней, а в случае направления при заключении контракта протокола разногласий работы должны быть начаты за три дня до заключения контракта.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в 2021 году заказчик осуществляет свою деятельность исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на 2021 год. Доводы заявителя основаны исключительно на предположениях, вероятность наступления которых ничем не подтверждена.

Кроме того, представители заказчика отметили, что в случае отсутствия вины, подрядчик освобождается от оплаты неустойки за просрочку обязательств по контракту.

В соответствии с частью 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;

2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Однако на дату заседания Комиссии Правительством Российской Федерации минимальные сроки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта не определены.

Поскольку законодательством о контрактной системе не определены минимальные сроки исполнения контракта, указанные обязательства регламентируются гражданским законодательством.

В связи с чем Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

Относительно довода заявителя о невозможности выполнения работ, входящих в объект закупки, весной и летом при температуре ниже +5°С, осенью - ниже +10°С, Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих невозможность выполнения работ по устройству асфальтобетонных покрытий весной и летом при температуре ниже +5°С, осенью - ниже +10°С.

Более того, согласно пункту 8.1.1 ГОСТ Р 58831-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия асфальтобетонные. Общие правила устройства при неблагоприятных погодных условиях» работы по устройству асфальтобетонных покрытий следует проводить при температуре окружающего воздуха не ниже минус 10°С, при этом совместное воздействие ветра и температуры (охлаждающий эффект) не должно быть ниже минус 10°С.

С учетом изложенного, доводы жалобы являются необоснованными, не находят своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении подрядчика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к работам.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения подрядчика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по объекту: «Ремонт асфальтового покрытия в районе общеобразовательных организаций».

Согласно пункту 3 аукционной документации описание объекта закупки указано в сметной документации (Приложение №1 к документации об электронном аукционе), муниципальном контракте (Приложение №2 к документации об электронном аукционе).

В соответствии с пунктом 1.4 проекта муниципального контракта место выполнения работ: Челябинская область, г. Магнитогорск, согласно перечня (Приложение № 4 к контракту).

Список (Перечень адресов)

по объекту «Ремонт асфальтового покрытия в районе общеобразовательных организаций».

 

п/п

Наименование объектов и адреса

Площадь, м2

1

МДОУ «Д/с №155» ул. Советская 193/1

505,0

2

МДОУ «ЦРР Д/с №109»ул. Индустриальная 6

1100,0

3

МДОУ «Д/с №11»ул. Жуковав2/3

1602,0

4

МДОУ «Д/с №167»ул. Советская33

445,5

5

МДОУ «Д/с №167»ул. Тимирязева 26

967,9

6

МДОУ «Д/с №134»ул. Грязнова35/1

1693,0

7

МДОУ «ЦРР Д/с №7»ул. Октябрьская 18

1108,7

8

МДОУ «Д/с №44»ул. Пекинская8

690,8

9

МДОУ «Д/с №152»ул. Грязнова 49/1

988,0

10

МДОУ «Д/с №105» пр. К-Маркса 104/1

347,8

11

МДОУ «Д/с №117»ул. Суворова116/2

846,0

12

МДОУ «Д/с №98 ул. К-Маркса123/1

528,8

13

МДОУ «Д/с №154»ул. Ворошилова 29/1

1431,45

14

МДОУ «Д/с №93» ул. Сов. Армия 7,1

407,0

15

МДОУ «ЦРР Д/с №114»ул. Мичурина 91/1

1182,0

16

МДОУ «ЦРР Д/с №142»ул. Завенягина 9/1

2050,0

17

МОУ «СОШ№31» ул. Рубинштейна 2

2580,0

18

МОУ «СОШ№21» ул.Маяковского 28

2151,0

19

МОУ «С(к)ОШИ №52» ул. Ржевского 4

4411,0

 

Вместе с тем, указанный адресный перечень содержит адреса общеобразовательных организаций, но не содержит конкретных границ участков производства работ с привязкой к местности, что не позволяет определить объект, условия исполнения контракта, заключаемого по итогам рассматриваемой закупки.

Адресный перечень, сметная документация предусматривают лишь общую площадь работ в м2, что не свидетельствует однозначно о конкретных участках, требующих ремонта, с привязкой к местности, что может привести к несогласованности действий заказчика и подрядчика при исполнении контракта, и, как следствие, к ненадлежащему исполнению такого контракта.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что до выполнения работ по контракту в рамках содействия заказчиком будут переданы подрядчику исполнительные схемы. Однако проект контракта не содержит обязательства заказчика по передаче таких схем, равно как и не содержит сроков и порядка такой передачи.

Между тем, сроки исполнения обязательств по контракту установлены «по 27.12.2021».

Необходимо отметить, что положения статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривают возможность при описании объекта закупки использовать схемы, чертежи, планы, позволяющие определить потребность заказчика, в частности идентифицировать конкретные места выполнения работ.

Из совокупного толкования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребность и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.

Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.

Таким образом, действия заказчика по описанию объекта закупки и условий исполнения контракта по рассматриваемому электронному аукциону не отражают в полной мере условия исполнения контракта по причине отсутствия информации о конкретных местах производства работ, что не соответствует пункту 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Документация об аукционе должна содержать всю необходимую информацию, определяющую условия исполнения контракта, в соответствии с принципами открытости и прозрачности в сфере закупок, предусмотренными статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АКВА-ПЛЮС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №53955-2021-ЭА-3382 Выполнение работ по объекту: «Ремонт асфальтового покрытия в районе общеобразовательных организаций» (извещение № 0169300000321003430) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункту 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

Приложение
 

Список рассылки

Корреспондент

Адрес

1

Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска

455044, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72
umz@magnitogorsk.ru; smolyar@magnitogorsk.ru

2

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

3

ООО «АКВА-ПЛЮС»

462734, Оренбургская обл., Домбаровский р-н, п. Домбаровский, ул. Строителей 2.

akva.plus56@gmail.com

4

Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства"

454019, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 12А
misexpert@yandex.ru;mku.mis.g.magnitogorska@yandex.ru

 

 

2021-18484

 

 

Связанные организации

Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
МКУ "УКС"
ИНН 7405003323, ОГРН 1027400662475
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «АКВА-ПЛЮС»
ИНН 5628027155, ОГРН 1205600008679