Решение б/н Сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Пр... от 20 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ЧОП «ФАГОТ»

454038, г. Челябинск, ул. Электростальская, д. 47, корпус А

Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области

454091, г. Челябинск, пр. Ленина, 57

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-621/2019 (№ РНП-74-147/2019)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 17 мая 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО ЧОП «ФАГОТ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО ЧОП «ФАГОТ» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране помещений (извещение № 0169200000819000088), в присутствии:

- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – заказчик) <…>., действующего на основании доверенности от 19.12.2018 № 03-01-01-08/2995;

- представителей ООО ЧОП «ФАГОТ» <…>., действующего на основании протокола № 1 от 11.001.2016, доверенности от 06.05.2019 № 11, от 06.05.2019 № 10,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО ЧОП «ФАГОТ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО ЧОП «ФАГОТ», в связи с уклонением от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране помещений (извещение № 0169200000819000088).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 27.03.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 070 589 рублей 24 копейки.

Как следует из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона № 79-Э/19 от 09.04.2019 победителем закупки признано ООО ЧОП «ФАГОТ» с предложением цены контракта 344 317 рублей 10 копеек, что на 67,84 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно документам, представленным обществом и заказчиком в материалы дела, победителем закупки 17.04.2019 подписан проект контракта и представлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 16.04.2019 г. №3327 - 19КЭБГ/0002 на сумму 107 058,92 рублей.

Заказчиком 18.04.2019 победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона;

В соответствии с пунктов 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнении контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из содержания извещения о проведении аукциона, обеспечение исполнения контракта установлено в размере 107 058 рублей 92 копейки.

Пунктом 29 аукционной документации предусмотрено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 (десять) процентов начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 107 058 рублей 92 копейки.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 27.03.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 070 589 рублей 24 копейки.

Как следует из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона № 79-Э/19 от 09.04.2019 победителем закупки признано ООО ЧОП «ФАГОТ» с предложением цены контракта 344 317 рублей 10 копеек, что на 67,84 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Проект контракта направлен победителю закупки на подписание 12.04.2019.

Согласно документам, представленным в материалы дела, победителем закупки 17.04.2019 подписан проект контракта и представлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 16.04.2019 г. №3327 - 19КЭБГ/0002 на сумму 107 058,92 рублей.

Заказчиком 18.04.2019 победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

На заседании Комиссии представители общества пояснили, что при подписании проекта контракта в связи с техническим сбоем на электронной площадке РТС-тендер, документ с информацией о добросовестности участника закупки не был подгружен. Представили в материалы дела информацию о добросовестности выполнения аналогичных контрактов за последние три года.

Таким образом, победителем закупки представлено обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном аукционной документацией, без учета антидемпинговых мер в связи со снижением начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25 %, что противоречит положениям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, учитывая обстоятельства настоящего дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО ЧОП «ФАГОТ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО ЧОП «ФАГОТ».

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области об ООО ЧОП «ФАГОТ» (ИНН 7450025304), учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО ЧОП «ФАГОТ», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны