Решение №0000/01 1. Признать жалобу <…> (вх. № 515, 516, 517, 518 от 18.01.20... от 12 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобам № 3-ж-05/2019, 4-ж-05/2019
5-ж-05/2019, 6-ж-05/2019
7 февраля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…>– руководитель Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<…>– начальник отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России, <…>– ведещий специалист-эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобы <…> (вх. № 515, 516, 517, 518 от 18.01.2019) на действия организатора торгов ИП <…> при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ОАО «Аргазинское» (сообщение № 3234377, лоты № 13, 20, 21, 60), в отсутствие <…>, представителя организатора торгов ИП <…>, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступили жалобы <…>на действия организатора торгов ИП <…> при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ОАО «Аргазинское» (сообщение № 3234377, лоты № 13, 20, 21, 60) (далее – торги).
Согласно доводам жалобы организатором торгов при проведении торгов совершены следующие нарушения:
- открытые торги в форме аукциона должны проводиться в электронной форме, однако, торги проводились по месту нахождения должника;
- не размещен протокол определения участников торгов, <…> не уведомлен о допуске к торгам;
- в сообщении о торгах отсутствует проект договора купли-продажи и договора о задатке;
- цена продаваемого имущества не соответствует цене, определенной в отчете оценщика.
Организатором торгов запрошенная уведомлением о поступлении жалобы на действия организатора торгов от 22.01.2019 информация и документы, не представлены, представлены письменные пояснения, из содержания которых следует, что форма проведения торгов соответствует требованиям части 3 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве); протоколы о результатах проведения торгов изготовлены в день окончания торгов.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно статье 109 Закона о банкротстве продажа предприятия должника является одной из мер по восстановлению платежеспособности должника.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 22.09.2017 по делу № А76-32036/2014 ОАО «Аргазинское» признано банкротом. Конкурсным управляющим ОАО «Аргазинское» утверждена <…>
Сообщение о проведении торгов № 3234377 опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) 22.11.2018.
Согласно сообщению, размещенному на ЕФРСБ, организатор торгов – ИП <…>
Торги проводились 08.01.2019 по месту нахождения должника – Челябинская область, Аргаяшский район, с. Байрамгулово, ул. Тузова, 27.
Организатором торгов 17.01.2019 опубликовано в ЕФРСБ сообщение о результатах проведения торгов, согласно которому торги признаны несостоявшимися, за исключением торгов по лоту №21 (победитель – <…>).
1. На основании абзаца 2 части 7 статьи 110 Закона о банкротстве торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.
Согласно части 3 статьи 111 Закона о банкротстве продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:
- недвижимое имущество;
- ценные бумаги;
- имущественные права;
- заложенное имущество;
- предметы, имеющие историческую или художественную ценность;
- вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).
Следовательно, электронная форма торгов применяется при продаже имущества, поименованного в части 3 статьи 111 Закона о банкротстве.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что при проведении торгов продаже подлежало следующее имущество: лот № 13 – бензовоз Урал, начальная цена 55 000, 00 рублей, лот № 20 – ПС Нефаз, начальная цена 70 000, 00 рублей, лот № 21 - ПС Нефаз, начальная цена 70 000, 00 рублей, лот № 60 – грабли колесно-пальцевые прицепные, начальная цена 30 000, 00 рублей.
Таким образом, продаваемое имущество не подлежит продаже на торгах, проводимых в электронной форме.
В связи с чем, довод подателя жалобы относительно избрания организатором торгов неверной формы проведения торгов является необоснованным.
2. В соответствии с абзацами 16, 17 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве при подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке. Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Комиссия Челябинского УФАС России, изучив сообщение о проведении торгов, опубликованное в ЕФРСБ, установила, что согласно информации, содержащейся в ЕФРСБ, организатором торгов в нарушение абзаца 17 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве не опубликованы проект договора купли-продажи и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке.
3. Согласно абзацам 1, 6 части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.
Как следует из содержания жалобы, а также подтверждено скриншотом изображения электронной почты, <…> поданы заявка на участие в торгах посредством направления заявок на адрес электронной почты организатора торгов - megaplaks@ya.ru, указанный в сообщении о проведении торгов.
В письменных пояснения организатор торгов указывает, что <…> не подавалась заявка на участие в торгах.
Вместе с тем, каких-либо доказательств, опровергающих доводы подателя жалобы, организатором торгов не представлено, равно как и не представлен протокол об определении участников торгов.
Следовательно, у Комиссии Челябинского УФАС России отсутствуют основания полагать, что <…> не подавались заявки на участие в торгах.
В жалобе <…> указано, что им не получена копия протокола об определении участников торгов, то есть он не уведомлен о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах.
В ходе рассмотрения жалобы организатором торгов не представлено доказательств размещения в официальных изданиях, а также направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов.
В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов ИП <…>в нарушение требований абзаца 6 части 12 статьи 110 Закона о банкротстве не уведомила <…> о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах.
Между тем, довод подателя жалобы о неразмещении протокола об определении участников торгов ошибочен, поскольку у организатора торгов отсутствует обязанность размещать указанный протокол.
Более того, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве сообщение о проведении торгов помимо прочего должно содержать порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений).
В силу части 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
Однако в нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о проведении торгов № 3234377, опубликованном в ЕФРСБ, отсутствует информация о порядке, месте и время представления заявок на участие в торгах.
4. В части довода относительно несоответствия цены продаваемого имущества цене, определенной в отчете оценщика, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что соответствующую оценку действиям организатора торгов дает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
В связи с чем, в указанной части жалоба перенаправлена в Управление Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> (вх. № 515, 516, 517, 518 от 18.01.2019) на действия организатора торгов ИП <…> при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ОАО «Аргазинское» (сообщение № 3234377, лоты № 13, 20, 21, 60) обоснованной в части неразмещения в ЕФРСБ проекта договора купли-продажи, подписанного электронной подписью организатора торгов договора о задатке, неуведомления <…>о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах.
2. Признать в действиях организатора торгов ИП <…> нарушение части 10, части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.
3. Выдать организатору торгов ИП <…>обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
- Председатель Комиссии
- Члены Комиссии