Определение б/н Определение о возбуждении дела № 074/01/17-557/2021 от 3 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Миасского городского округа

пр-т. Автозаводцев, д. 55,
г Миасс, 456300

info@g-miass.ru

<…>

<…>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 074/01/17-557/2021

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

«03» марта 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

У С Т А Н О В И Л:

Челябинским УФАС России по результатам рассмотрения заявлений <…>, <…> на действия Администрации города Миасса (далее – Администрация), выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе, извещение № 161020/0221090/01, установлено следующее.

Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, установлен статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Так, пунктом 1 статьи 39.12 ЗК установлено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Постановлением Администрации от 16.10.2020 № 4740 принято решение о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка общей площадью 64164 кв. м, с кадастровым номером 74:34:0916001:174, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Миасс, северо–западнее коллективного сада «Надежда», из земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – хранение и переработка сельскохозяйственной продукции (далее - Аукцион).

Извещением о проведении торгов установлено, что задаток для участия в Аукционе оплачивается путём перечисления денежных средств на лицевой счет Администрации.

В соответствии с извещением о проведении торгов сумма задатка составляет 83 600 рублей.

Согласно извещению о проведении торгов прием заявок на участие в Аукционе осуществляется в Администрации с 19.10.2020 по 20.11.2020 (включительно).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона рассмотрение заявок и документов претендентов, допуск их к участию в аукционе производится в Администрации Миасского городского округа по адресу: г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 55, каб. 125, 23.11.2020 г. в 10.00 часов.

В день определения участников аукциона организатор аукциона рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор аукциона принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

Согласно журналу приема заявок на участие в Аукционе поступили 3 заявки:

- № 2188 от 19.11.2020 <…>;

- № 2189 от 20.11.2020 <…>;

- № 2190 от 20.11.2020 <…>

Так, заявки на участие в Аукционе содержат следующие документы:

- заявка <…>, квитанция об оплате задатка от 16.11.2020, копия паспорта;

- заявка <…>, квитанция об оплате задатка от 20.11.2020, копия паспорта;

- заявка <…>, квитанция об оплате задатка от 20.11.2020, копия паспорта.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе, в случае непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Аналогичное основание отказа в допуске к участию в торгах установлено извещением о проведении Аукциона.

Согласно протоколу № 147-р рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.11.2020 решением Аукционной комиссии заявителям <…>, <…> отказано в допуске к участию в Аукционе.

Администрацией представлены платежные поручения от 20.11.2020 № 769 о перечислении задатка <…>, № 820 от 20.11.2020 о перечислении задатка <…>., с отметкой о переводе Управлением Федерального казначейства по Челябинской области 23.11.2020.

Так, Администрацией представлена выписка от 24.11.2020 из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств № 05693037330 за 23.11.2020, из которой следует, что 20.11.2020 поступили денежные средства в размере 83 600,00 рублей (платежное поручение № 769 от 20.11.2020, № 820 от 20.11.2020).

При этом, выписки из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств от 23.11.2020, которой располагала Аукционная комиссия на дату рассмотрения заявок на участие в Аукционе, в антимонопольный орган не представлено.

Тем самым, в день определения участников Аукциона (23.11.2020) заявки <…>, <…> содержали все предусмотренные ЗК РФ документы, соответственно, отвечали требованиям документации о проведении Аукциона, в связи с чем у организатора торгов отсутствовали основания для принятия решения об отказе в допуске <…>, <…> к участию в Аукционе.

Участники торгов <…> и <…> обеспечили поступление задатка на лицевой счет Администрации до дня рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

Администрацией не представлено доказательств, что денежные средства, направленные <…>, <…> для оплаты задатка не поступили на счет организатора торгов на дату рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а именно 23.11.2020.

Заявителями <…>, <…> в составе заявок на участие в Аукционе представлено документальное подтверждение перечисления задатка на счет Администрации в установленный извещением срок.

Антимонопольным органом установлено, что <…> в квитанции о перечислении задатка указан лицевой счет Администрации 05993037330. Тогда как, в извещении о проведении торгов указан лицевой счет Администрации 05693037330.

Вместе с тем, указанная описка не воспрепятствовала поступлению задатка от претендента на участие в торгах <…> на счет Администрации на дату рассмотрения заявок на участие в Аукционе (23.11.2020), в связи с чем невозможно сделать вывод о невыполнении данным претендентом на участие в Аукционе обязанности по уплате задатка.

Путем установления даты рассмотрения заявок – 23.11.2020 в 10 час. 00 мин. организатором торгов фактически сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе, поскольку денежные средства, направленные на уплату задатка могут по независящим от претендентов на участие в торгах причинам, не поступить на счет Администрации к дате рассмотрения заявок на участие в торгах.

Тогда как, информационным сообщением предусмотрено право заявителей для подачи заявки и оплаты задатка до 20.11.2020 (включительно).

Документов, подтверждающих невозможность определения иной даты рассмотрения заявок, позволяющей в разумный срок перечисления задатка на счет организатора торгов банковскими учреждениями, Администрацией не представлено.

Допуск к участию в торгах претендентов, выполнивших в установленный срок требования, необходимые для участия в Аукционе, позволяет расширить круг участников торгов, соответствует целям торгов по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, способствует добросовестной конкуренции между участниками и, как следствие, повышению размера цены за объект торгов.

Организатор торгов, в лице Аукционной комиссии осведомлен о перечислении задатка <…>, <…> в установленный извещением срок, что подтверждается платежными документами, представленными в составе заявки на участие в Аукционе, однако действий, направленных на установление факта поступления указанных денежных средств не принято.

Ввиду отказа в допуске к участию к Аукционе двум претендентам <…>, <…> Аукцион признан несостоявшимся, поскольку допущен к участию в торгах и признан участником Аукциона один заявитель – <…>

Между Администрацией, в лице Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений и <…> 04.12.2020 заключен договор № 78 купли-продажи земельного участка, являющегося предметом Аукциона.

Указанный договор купли-продажи зарегистрирован в установленном законом порядке 17.12.2020.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах; нарушение порядка определения победителя торгов.

Целью проведения торгов является максимальное привлечение наибольшего количества претендентов в целях реализации имущества по наиболее выгодным для бюджета ценам. В то время как необоснованный отказ в допуске к участию в торгах приводит к не достижению цели их проведения, в том числе по причине уменьшения круга участников торгов, и как следствие к ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в нарушении порядка допуска к участию в торгах привели или могли привести к ограничению, устранению конкуренции, путем необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе заявителям, что привело к признанию торгов несостоявшимися и заключению договора с единственным участником торгов, содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Приказом Челябинского УФАС России № 24 от «01» марта 2021 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Миасского городского округа возбуждено дело № 074/01/17-557/2021 по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Назначить дело № 074/01/17-557/2021 к рассмотрению на 08 апреля 2021 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 328.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 074/01/17-557/2021 в качестве ответчика – Администрацию Миасского городского округа; заявителей – <…>, <…>; заинтересованного лица – <…>

3. Администрации Миасского городского округа необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 31 марта 2021 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 074/01/17-557/2021 и описью вложения):

3.1) выписку из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств от 23.11.2020, которой располагала Аукционная комиссия на дату рассмотрения заявок на участие в Аукционе;

3.2) письменные пояснения с правовым обоснованием непринятия мер по установлению факта получения задатка на счет Администрации, при условии, что в составе заявки на участие в торгах Заявителями представлены квитанции об оплате задатка;

3.3) письменные пояснения с правовым обоснованием принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе <…>, <…>, при условии, что денежные средства, направленные на оплату задатка, поступили к дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе;

3.4) постановление Администрации от 14.07.2020 № 2977, все приложения, изменения к нему;

3.5) оригиналы заявок на обозрение Комиссии;

3.6) иные документы и информацию, имеющие отношение к данному делу.

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru (в разделе Решения).

Связанные организации

Связанные организации не указаны