Решение б/н Решение и предписание по делу № 3-03/15 в отношении ММПКХ от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 марта 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

<…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело 3-03/15 по признакам нарушения Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства (далее - ММПКХ) пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ММПКХ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Челябинского УФАС России поступило обращение ООО «Уральский металлопромышленный центр» на действия при проведении запроса котировок на поставку труб для нужд ММПКХ (извещение № 31401797247).

В рамках рассмотрения обращения установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок на поставку труб для нужд ММПКХ опубликовано 10.12.2014 в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.12.2014 на участие в запросе котировок было подано 4 заявки от следующих участников: ООО «Меттранстерминал» (предложенная цена - 1258010, 00 рублей), ООО ПИК «Уралпромснаб» (предложенная цена – 1231050, 15 рублей), ООО ТД «МеталлТоргСервис» (предложенная цена – 1248109, 00 рублей), ООО Уральский металлопромышленный центр» (предложенная цена – 1032200,24 рублей).

Победителем закупки признано ООО «Меттранстерминал», подавшее заявку 12.12.2012 в 11 часов 35 минут, ввиду наличия товара на одном складе, готовности организации отгрузить товар в кратчайшие сроки на условиях самовывоза со склада поставщика.

ММПКХ указало, что нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении закупки предприятием допущено не было. ООО «Меттранстерминал» предложило лучшие условия.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ММПКХ нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

1. В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках и в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

В соответствии со статьей 3 Закона «О защите конкуренции» сфера применения указанного закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

ММПКХ проведен запрос котировок на поставку труб для нужд Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства (извещение № 31401797247).

Извещение о проведении запроса котировок на поставку труб для нужд ММПКХ опубликовано 10.12.2014 в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 19.12.2014 на участие в запросе котировок было подано 4 заявки от следующих участников: ООО «Меттранстерминал» (предложенная цена - 1258010, 00 рублей), ООО ПИК «Уралпромснаб» (предложенная цена – 1231050, 15 рублей), ООО ТД «МеталлТоргСервис» (предложенная цена – 1248109, 00 рублей), ООО Уральский металлопромышленный центр» (предложенная цена – 1032200,24 рублей).

Победителем закупки признано ООО «Меттранстерминал», подавшее заявку 12.12.2012 в 11 часов 35 минут, ввиду наличия товара на одном складе, готовности организации отгрузить товар в кратчайшие сроки на условиях самовывоза со склада поставщика.

При организации и проведении запроса котировок на поставку труб (извещение № 31401797247) ММПКХ руководствовалось Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ММПКХ, утвержденным приказом директора общества от 20.11.2014 № 147 (далее - Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение регламентирует закупочную деятельность ММПКХ, устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В пункте 5 части 14 Положения определено, что под запросом цен в электронной форме понимается непродолжительная процедура формального запроса коммерческих предложений (оферт) с выбором победителя по единственному критерию оценки, которым является цена договора.

Победителем запроса цен признается участник закупки, подавший заявку, которая отвечает требованиям, установленным в документации о запросе цен в электронной форме, и в которой указана наиболее низкая цена закупки (пункт 6.1 части 18 Положения).

Согласно части 11 Положения в документации о закупке должны быть в том числе указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

10.12.2014 директором ММПКХ утверждена документация о проведении запроса котировок на поставку труб для нужд ММПКХ (далее – документация о закупке).

Пункт 5.3 документации о закупке содержит порядок определения победителя запроса котировок.

Победителем в запросе котировок признается участник закупки, соответствующий требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, а также в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» является обеспечение прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках распространяются нормы, в том числе статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Учитывая, что победителем запроса котировок на поставку труб явилась организация, не предложившая наиболее низкую цену товара, Челябинское УФАС России приходит к выводу о нарушении со стороны ММПКХ порядка определения победителя данной закупки, предусмотренного Положением, а также Документацией о закупке.

Таким образом, ММПКХ нарушило пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 47.1, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ММПКХ, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя запроса котировок на поставку труб для нужд ММПКХ (извещение № 31401797247), предусмотренного Положением, а также Документацией о закупке, нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

2. Выдать ММПКХ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

12 марта 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 12 марта 2015 года по делу № 3-03/15 о нарушении Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства (далее - ММПКХ) пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. С момента получения настоящего предписания ММПКХ прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка определения победителя запроса котировок на поставку труб для нужд ММПКХ (извещение № 31401797247), предусмотренного Положением, а также Документацией о закупке;

2. С момента получения настоящего предписания ММПКХ в случае проведения во втором квартале 2015 года закупок в форме запроса котировок совершить действия, направленные на соблюдение порядка определения победителя или победителей запроса котировок.

4. ММПКХ в течение 14 дней после проведения закупок в форме запроса котировок во втором квартале 2015 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания, а именно: выкопировку из документации по проводимым закупкам, определяемой порядок оценки заявок участников закупки либо реквизиты данных закупок для осуществления контроля антимонопольным органом исполнения данного предписания посредством сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

Связанные организации

Связанные организации не указаны