Определение б/н Определение о назначении дела № 3-07/16 о нарушении антимоно... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 апреля 2016 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

У С Т А Н О В И Л :

В Челябинское УФАС России поступило обращение физических лиц на неправомерные действия  Администрации Каслинского муниципального района (далее – Администрация) в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям (далее – Комитет) при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу:  Челябинская область, г. Касли, ул. Ленина, 56,  для проектирования и строительства нежилого здания  для оказания ритуальных услуг.
В ходе проверки представленных документов и материалов установлено следующее.
Постановлением Администрации от 11.04.2014 № 477 принято решение о проведении торгов в форме конкурса по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 3807 кв.м, с кадастровым номером 74:09:1107001:11 (далее – земельный участок), с видом разрешенного использования – под проектирование и строительство нежилого здания ритуальных услуг с местоположением: Челябинская область, г. Касли, ул. Ленина, 56 (далее - Конкурс, торги).
В соответствии с Конкурсной документацией организатором торгов является Комитет.
Рассматриваемые торги проводились в соответствии с Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 (далее – Правила).
Правилами не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления по подготовке конкурсной документации, вместе с тем, Администрацией представлена Конкурсная документация, которая фактически является  извещением о проведении торгов, подготовленным в соответствии с пунктом 8 Правил.
При этом указанная Конкурсная документация утверждена с нарушением подпунктов «а», «е», «ж», «м» пункта 8,  подпункта «б» пункта 15, пунктов 13, 14, 24 Правил.
В связи с этим  в действиях Комитета по утверждению Конкурсной документации, не содержащей обязательных сведений, предусмотренных действующим законодательством, в том числе о дате и времени начала и окончания приема конкурсных предложений, о форме  (закрытая, открытая)  подачи предложений, о  дате, времени, порядке осмотра земельного участка, а также содержащей противоречивую и несоответвующую действующему законодательству информацию о дате поступления денежных средств в качестве задатка, основания отказа в допуске  к участию в торгах, не предусмотренные действующем законодательством, положения о проведении оценки и сопоставления конкурсных предложений в соответствии с критериями, что также не предусмотрено действующим законодательством, могут привести к ограничению количества участников торгов, нарушению порядка определения победителя Конкурса, что содержит признаки нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного издан Приказ Челябинского УФАС России от 23.03.2016 № 54  о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Комитетом (ул. Ленина, д. 55, г. Касли) частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Руководствуясь  частью  13  статьи  44  Закона о защите конкуренции,

О П Р Е Д Е Л И Л :

1. Назначить дело № 03-07/16 к рассмотрению на 17 мая 2016 года на 13 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 03-07/16 в качестве:
- ответчика: Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Каслинского муниципального района (ул. Ленина, д. 55, г. Касли);
- заявителей: физических лиц <…>, <…>;
- заинтересованных лиц: Администрацию Каслинского муниципального района (ул. Ленина, д. 55, г. Касли), ИП <…>.
3. Комитету необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 10 мая 2016 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):
3.1) письменные пояснения с правовым обоснованием неуказания в Конкурсной документации в нарушение подпункта «ж» пункта 8 Правил сведений о дате и времени начала и окончания приема  предложений;
3.2) письменные пояснения с правовым обоснованием неуказания в Конкурсной документации в нарушение подпункта «м» пункта 8 Правил сведений о  дате, времени осмотра земельного участка, а также о  порядке  осмотра (порядке, сроках подачи предварительной заявки, ее рассмотрения и т.д.);
3.3) письменные пояснения с правовым обоснованием неуказания в Конкурсной документации в нарушение подпункта «а» пункта 8 Правил сведений о форме  (закрытая, открытая)  подачи предложений о цене или размере арендной платы;
3.4) письменные пояснения об основаниях указания в информационной карте Конкурсной документации сведений о том, что «датой внесения задатка считается дата поступления денежных средств на расчетный счет, поступивших не позднее 08.05.2014», при условии, что пунктом 5 Конкурсной документации определена иная дата поступления задатка - 14.05.2014;
3.5)  письменные пояснения с правовым обоснованием установления в Конкурсной документации,  а также информационной карте к ней даты поступления задатка, 14.05.2014 (08.05.2014) при условии, что в соответствии с пунктами 13, 14 Правил задаток должен поступить на счет, указанный в извещении о проведении торгов, не позднее  дня определения участников торгов, т.е. 16.05.2014;
3.6) письменные пояснения с правовым обоснованием установления в подпункте «б» пункта 7 Конкурсной документации оснований отказа в допуске  к участию в торгах, не предусмотренных пунктом 15 Правил, что может привести к принятию конкурсной комиссией неправомерного решения об отказе в допуске к участию в торгах по причине непредставления в составе заявки конкурсного предложения;
3.7) письменные пояснения с правовым обоснованием установления в пункте 12 Конкурсной документации положений о проведении оценки и сопоставления конкурсных предложений в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с установленными  критериями, что не соответствует порядку проведения конкурса, определенному пунктом 24 Правил, и может привести к нарушению порядка определения победителя торгов;
3.8) письменные пояснения с правовым обоснованием установления в Конкурсной документации условий о необходимости осуществления победителем торгов за счет собственных средств демонтажа нежилого здания, расположенного на рассматриваемом земельном участке, при условии, что указанное здание находится в муниципальной собственности и его демонтаж должен осуществляться в том числе в порядке, установленном законодательством о контрактной системе;
3.9) письменные пояснения с правовым обоснованием проведения торгов в отношении земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, что может не соответствовать положениям земельного законодательства;
3.9) письменные сведения об органе, разработавшем проект Конкурсной документации;
3.10) акты органа местного самоуправления об утверждении Конкурсной документации и состава Конкурсной комиссии;
4. Администрации необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 10 мая 2016 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):
4.1) Правила землепользования и застройки города Касли, утвержденные Решением Совета депутатов Каслинского городского поселения  от 30.12.2013 № 307, и изменения к ним;
4.2) письменные пояснения с правовым обоснованием установления в Конкурсной документации условий о необходимости осуществления победителем торгов за счет собственных средств демонтажа нежилого здания, расположенного на рассматриваемом земельном участке, при условии, что указанное здание находится в муниципальной собственности и его демонтаж должен осуществляться в том числе в порядке, установленном законодательством о контрактной системе;
4.3) письменные пояснения с правовым обоснованием проведения торгов в отношении земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, что может не соответствовать положениям земельного законодательства;
4.4) письменные пояснения с правовым обоснованием выдачи ИП <…> разрешения ввод в эксплуатацию № RU74-510107-51-2015 4 декабря 2015 года при условии, что заявление предпринимателя на выдачу разрешения ввод в эксплуатацию датировано 05.12.2015;
4.5) заявление ИП <…> на выдачу разрешения ввод в эксплуатацию от 05.12.2015 с отметкой о его поступлении в Администрацию (дата, номер);
4.4) переписку за 2014-2015 годы с правоохранительными органами по вопросу предоставления земельного участка и осуществления на нем строительства.
5. ИП <…> необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 10 мая 2016 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):
5.1) переписку с органами местного самоуправления Каслинского городского поселения   за 2013-2016 годы по вопросу строительства объектов недвижимости на земельном участке, предоставления рассматриваемого земельного участка;
5.2) технические условия подключения нежилого здания ритуальных услуг, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Касли, ул. Ленина, 56, к сетям инженерно-технического обеспечения (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения);
5.3)  договоры на техническое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения) нежилого здания ритуальных услуг, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Касли, ул. Ленина, 56, и  документы, подтверждающие оплату такого подключения;
5.4) исполнительную документацию на строительство нежилого здания ритуальных услуг, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Касли, ул. Ленина, 56;
5.5) проектную документацию, на основании которой осуществлялось строительство нежилого здания ритуальных услуг, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Касли, ул. Ленина, 56, со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, а также заключениями к ней;
5.6) договор на разработку проектной документации, на основании которой осуществлялось строительство нежилого здания ритуальных услуг, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Касли, ул. Ленина, 56 (с приложением  документов, подтверждающих оплату по такому договору);
5.7) обращение по вопросу выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на земельном участке (со всеми приложениями) и ответ на него с приложением выданного разрешения;
5.8) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
    
 Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).
Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.
За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.
Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей не обязательна.

 

Председатель комиссии                                                                               <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны