Решение б/н Решение по делу № 3-2013 в отношении АНО «Редакция газеты «К... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

4 марта 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

 

председатель Комиссии:

А.А. Козлова – руководитель Управления;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Е.Н. Гинтер – специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 3-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Красный уралец» (далее – АНО «Редакция газеты «Красный уралец»), индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) по факту распространения рекламы займа и кредита с признаками нарушения частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

законного представителя лица, АНО «Редакция газеты «Красный уралец», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - главного редактора газеты «Красный уралец» <...>, действующего на основании протокола заседания Совета Редакции АНО «Редакция газеты «Красный уралец» № 9 от 14 октября 2011 года (личность удостоверена по паспорту);

менеджера по рекламе АНО «Редакция газеты «Красный уралец» - <...> (личность удостоверена по паспорту);

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП <...>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В газете «Красный уралец» № 101 (11730) от 03.11.2012 на странице 6 и № 104 (11733) от 10.11.2012 на странице 8 размещена реклама займа под материнский сертификат на покупку недвижимости, на строительство домов. В рекламе отсутствует наименование или имя лица, оказывающего услуги по предоставлению займа.

Также в газете «Красный уралец» № 101 (11730) от 03.11.2012 на странице 7 размещена реклама, в которой содержится информация: «Кредиты наличными с 18-ти лет до 200 тыс.руб. Без справок и поручителей. Работаем с пенсионерами. Тел. 89124009009(Александр)». Наименование лица, оказывающего услуги по кредитованию, в рекламе отсутствует. В рекламе содержатся сведения об одном из условий, влияющих на стоимость услуги, связанной с предоставлением кредита, а именно о максимальной сумме кредита — 200 000 рублей. Остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, в рекламе отсутствуют.

Из объяснений издателя газеты «Красный уралец» АНО «Редакция газеты «Красный уралец» следует, что данная реклама была размещена по договору с ИП <...>. В настоящее время в рекламу внесены изменения и устранено нарушение Федерального закона «О рекламе», что подтверждается свежими номерами газеты «Красный уралец» № 20 (11774) от 21 февраля 2013 года и № 22(11776) от 26 февраля 2013 года.

Из письменных объяснений менеджера по рекламе АНО «Редакция газеты «Красный уралец» <...> следует, что с рекламодателем был заключен договор и она считала, что ответственность за содержание данной рекламы несет рекламодатель.

ИП <...> на рассмотрение дела не явился, требуемые Челябинским УФАС России документы и письменные объяснения не представил.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Присутствующая в рекламе информация свидетельствует о том, что объектами рекламирования в данном случае выступают займ и кредит.

Согласно части 1 статьи 807 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Частью 1 статьи 809 данного закона предусмотрено, что если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором.

В силу статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовой услугой является банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Услуги по предоставлению займа по своей природе и правовой цели являются финансовыми услугами, следовательно, при размещении рекламы таких услуг должны соблюдаться требования статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

Отсутствие в рекламе финансовых услуг, а именно займа и кредита, наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги по их предоставлению, противоречит требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рекламе кредита, размещенной в газете «Красный уралец» № 101 (11730) от 03.11.2012 на странице 7, содержатся сведения об одном из условий, влияющих на стоимость услуги, связанной с предоставлением кредита, а именно о максимальной сумме кредита — 200 000 рублей. Остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, в рекламе отсутствуют.

Отсутствие в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита, иных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, при указании одного условия, противоречит требованиям части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия не принимает доводы АНО «Редакция газеты «Красный уралец» об устранении нарушений рекламного законодательства в новых номерах газеты «Красный уралец» по следующим причинам.

Из представленных АНО «Редакция газеты «Красный уралец» новых номеров газеты «Красный уралец» № 20 (11774) от 21 февраля 2013 года и № 22 (11776) от 26 февраля 2013 года следует, что в рекламу внесены изменения путем указания сведений: «КПКГ «Финансист». Кредиты…», «КПКГ «Финансист». Экспресс-кредит. Займы от 5 тыс.рублей…работаем с плохой кредитной историей…».

Исходя из аббревиатуры указанной в рекламе «КПКГ» и названия «Финансист» данное лицо является кредитным потребительским кооперативом граждан с названием «Финансист», членами которого, в соответствии с законом «О кредитной кооперации» № 190-ФЗ от 18 июля 2009 года являются исключительно физические лица и который привлекает денежные средства своих членов на основании договоров займа.

Поскольку рекламодатель рекламы ИП <...> не является кредитной организацией, а КПКГ «Финансист» не имеет права выдавать кредиты, внесение изменений в рекламу в виде указания на КПКГ «Финансист» нельзя рассматривать в качестве устранения нарушения рекламного законодательства.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет ответственность и рекламораспространитель.

Рекламодателем рекламы является ИП <...>.

Рекламораспространителем является АНО «Редакция газеты «Красный уралец» как издатель газеты «Красный уралец», в которой была размещена данная реклама.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу займов под материнский сертификат на покупку недвижимости, на строительство домов, размещенную в газете «Красный уралец» № 101 (11730) от 03.11.2012 на странице 6 и № 104 (11733) от 10.11.2012 на странице 8, а также рекламу кредитов наличными с 18-ти лет до 200 тысяч рублей, размещенную в газете «Красный уралец» № 101 (11730) от 03.11.2012 на странице 7, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования частей 1,3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать предписание АНО «Редакция газеты «Красный уралец», ИП <...> о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АНО «Редакция газеты «Красный уралец» и его должностного лица, а также ИП <...>.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 11 марта 2013 года.

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Е.Н. Гинтер

Связанные организации

Связанные организации не указаны