Решение б/н Решение и предписание по делу № 3-2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

02 апреля 2015 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 3-2015, возбужденное по признакам нарушения требований пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения в январе 2015 года на Интернет-сайте www.100kupon.ru рекламы алкогольной продукции ресторана «Чингис Хаан», в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <…>, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление жителя г. Челябинска о размещении рекламы алкогольной продукции ресторана «Чингис Хаан» на Интернет-сайте www.100kupon.ru.

Из приложенных к заявлению скрин-шотов следует, что на указанном сайте размещается информация о продаже купона в ресторан «Чингис Хаан» и меню этого же ресторана, где указаны названия алкогольной продукции и её стоимость.

Челябинским УФАС России установлено, что администратором Интернет-сайта www.100kupon.ru является <…>, в отношении которого было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

<…> на заседание Комиссии не явился, запрошенные сведения не представил, сведения о его надлежащем извещении отсутствуют.

В связи с неявкой <…> определением рассмотрение дела было отложено.

В целях установления адреса регистрации <…> Челябинское УФАС России направило запрос в отдел адресно-справочной работы УФМС России по Челябинской области.

Адрес регистрации <…> согласно адресной справке отдела адресно-справочной работы УФМС России совпадает с адресом, на который направлялись почтовые отправления Челябинского УФАС России.

<…> на заседание Комиссии вновь не явился, запрошенные сведения не представил. Почтовая корреспонденция возвратилась с отметкой об истечении срока хранения.

Комиссия, оценив вышеназванные обстоятельства, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие <…>.

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

На Интернет-сайте www.100kupon.ru в январе 2015 года в разделе «Купоны» размещена информация о купоне «Вкусный отдых в восточном стиле! Восточная и европейская кухня…в ресторане «Чингис Хаан». Текст купон содержит ссылку «Посмотреть меню. Цены без учета скидки», пройдя по которой пользователь переадресовывается на другую страницу этого же сайта, где размещена информация о реализации алкогольной продукции с указанием наименований и стоимости алкогольных напитков, в частности:

Вермут – Мартини Бьянко, Мартини Россо, Мартини Экстра Драй;

Вино игристое – Джейкобс Крик Шардоне, Пино Нуар Брют, Москато Спуманте Талисман, Ламбруско, шампанское Россия.

Вина нового света – КампоВьехо Темпанильо к.с., джейкобс Крик Совинь Блан Б.С., Джейкобс Крик Каберне Совиньон К.С., Бранкотт Совиньон Бланс Б.С., Бранкотт Истейт Сауз Айлент, Пино Нуар К.С.;

Белое вино - Шабли Ля Маргэрит, Азаланская долина Талисман, Прайвет Виньярд, Молоко любимой женщины, Шаврон;

Красное вино - Киндзмараули талисман, Прайвет Виньярд, Вальполичелла, Шаврон, Барбеда дАсти Франко Серра, Кадарка;

Пиво бочковое – Стелла Артуа, Шпатен, Шуудан фирменное;

Пиво бутылочное - Стелла Артуа, Ловенбрау Дункель, Корона Экстра, Бад, Сидр;

Водка – Белуга, Самогонка на кедровых орехах, Белая березка, Хаски, Мягков, Беленькая, Алтай;

Водка Абсолют – Абсолют, Абсолют Курант, Абсолют Цитрон, Абсолют Распберри;

Джин – Бифитер;

Американский Виски – Джек Дениелс;

Легендарный армянский коньяк АрАрАт;

Коньяк – Мартель В.С.О.П., Мартель В.С., Хеннесси В.С.О.П.;

Бренди – Бабек;

Кубинский ром Гавана Клаб – Гавана Клаб 3 года, Гавана Клаб Резерв.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информация о реализации рестораном «Чингис Хаан» алкогольных напитков, размещенная на общедоступном Интернет-сайте www.100kupon.ru, является рекламой алкогольной продукции, поскольку содержит индивидуализирующие товар сведения, а именно наименования алкогольных напитков и цены, целью размещения которых является привлечение внимания к данной алкогольной продукции и её реализация.

Размещение рекламы алкогольной продукции на Интернет-сайте www.100kupon.ru противоречит требованиям пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции следует признать <…>, который является администратором домена 100kupon.ru и осуществляет наполнение сайта информацией.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции ресторана «Чингис Хаан», размещенную в январе 2015 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать предписание <…> о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 08 апреля 2015 года.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

02 апреля 2015 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 02.04.2015 по делу № 3-2015 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции ресторана «Чингис Хаан», размещенной в январе 2015 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. <…> незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно не размещать рекламу алкогольной продукции ресторана «Чингис Хаан» на Интернет-сайте www.100kupon.ru.

2. <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 мая 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны