Решение б/н Акт № 3 по результатам внеплановой выездной и документарной ... от 7 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
АКТ № 3
по результатам внеплановой выездной и документарной проверки
г. Челябинск 11 марта 2016 года
На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинского УФАС России) о проведении проверки от 23.12.2015 № 392 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО УК «Ремжилзаказчик» (далее также — Организация).
Место проведения проверки: 454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 79.
Юридический адрес ООО УК «Ремжилзаказчик»: 454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 79.
Продолжительность проверки: с 25 декабря 2015 года по 25 января 2016 года.
Копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 23.12.2015 № 392 была вручена законному представителю Организации 25.12.2015.
Приказом от 20.01.2016 № 7 «О продлении срока проведения плановой выездной и документарной проверки» срок проведения контрольного мероприятия в отношении ООО УК «Ремжилзаказчик» был продлен до 25.03.2016.
Акт составлен начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта ***.
Лица, проводившие проверку:
Руководитель инспекции: |
- ***, начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области; |
Члены инспекции |
- ***, ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области; |
-***, оперуполномоченный отдела УЭБиПК ГУ МВД России по Челябинской области, капитан полиции, |
При проведении проверки присутствовали: законный представитель Организации – генеральный директор ООО УК «Ремжилзаказчик» ***, Права и обязанности лицу, в отношении которого проводится проверка, разъяснены.
Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся генеральный директор ООО УК «Ремжилзаказчик» ***.
Задачей настоящей проверки является контроль за соблюдением Организацией требований, установленных статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Предметом настоящей проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства.
Правовыми основаниями проведения проверки являются: пункт 11 части 1 статьи 23, статьи 24, 25, 25.1 Закона о защите конкуренции, пункт 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В ходе проведения проверки у Организации была запрошена следующая информация:
- копии учредительных документов, свидетельства о присвоении ИНН, КПП, ОГРН, решения об избрании единоличного исполнительного органа;
- штатное расписание с указанием Ф.И.О. и должностей, действующее на момент проверки, с указанием адресов электронной почты каждого сотрудника;
- полный перечень настольных компьютеров и ноутбуков, находящихся на балансе, с указанием инвентарных номеров, места их расположения (подразделение, отдел) и фамилий, имен, отчеств сотрудников, за которыми они закреплены;
- сведения о членстве в саморегулируемых организациях;
- информация о перечне лиц, входящих с Организацией в одну группу лиц, с указанием оснований (статья 9 Закона о защите конкуренции), по которым такие лица входят в эту группу (с приложением правоустанавливающих документов лиц, входящих в одну группу лиц) или отсутствие таковых (сведения представить согласно Приказу ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц») по состоянию на 01.01.2013, 01.01.2014, 14.10.2014;
- договоры, соглашения, заключенные с ООО «Бизнес-Лифт» в 2014 – 2015 годах;
- договоры, соглашения, заключенные со специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» в 2014 – 2015 годах.
В ходе проведения проверки установлено следующее.
ООО УК «Ремжилзаказчик» зарегистрировано в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска за основным государственным регистрационным номером 1057423661085. Состоит на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска под индивидуальным номером налогоплательщика 7451225578.
В соответствии с Уставом ООО УК «Ремжилзаказчик» целью деятельности организации является осуществление жилищно-коммунальных услуг.
СНОФ региональный оператор капитального ремонта провел конкурс по отбору подрядных организации для оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение о проведении конкурса от 15.06.2015 № 13 СМР/2015), а именно:
- Ремонт лифтового оборудования по адресу: г. Челябинск, ул. Гагарина, 1;
- Ремонт лифтового оборудования по адресу: г. Челябинск, ул. Пушкина, 32;
- Ремонт лифтового оборудования по адресу: г. Челябинск, ул. Пограничная, 2А.
Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте СНОФ региональный оператор капитального ремонта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 15.06.2015.
На участие в конкурсе было подано две заявки - ООО УК «Ремжилзаказчик» и ООО «Тех-Проект».
Протокол вскрытия конвертов от 30.06.2015, согласно которому обе заявки допущены к участию в конкурсе.
Итоги конкурса подведены 07.07.2015, победителем признано ООО УК «Ремжилзаказчик», что подтверждается протоколом оценки и сопоставления заявок.
По результатам конкурса между СНОФ региональный оператор капитального ремонта и ООО УК «Ремжилзаказчик» заключен договор на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации от 22.07.2015 № 13 ПСД/2015-13 (далее – договор).
Для выполнения договора ООО УК «Ремжилзаказчик» привлекло субподрядчика в лице ООО «Бизнес-Лифт», заключив договор оказания услуг по разработке проектной документации на замену лифтов от 18.06.2015 № 15У/2015-БЛ. Данный договор был представлен ООО УК «Ремжилзаказчик» в составе заявки на участие в конкурсе.
Представленная ООО УК «Ремжилзаказчик» во исполнение договора проектно-сметная документация была разработана ООО «Бизнес-Лифт» в 2014 году, а именно:
- Проект технического перевооружения лифтового оборудования по адресу: г. Челябинск, ул. Пограничная, 2А, от 30.09.2014 № ПЗЛ 0-11-14;
- Проект технического перевооружения лифтового оборудования по адресу: г. Челябинск, ул. Пушкина, 32, от 07.10.2014 № ПЗЛ 0-14-14;
- Проект технического перевооружения лифтового оборудования по адресу: г. Челябинск, ул. Гагарина, 1, от 25.09.2014 № ПЗЛ 0-10-14.
Заключение по проектной документации утверждено ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» 29.06.2015.
Локальные сметы утверждены ООО УО «Ремжилзаказчик» в текущих ценах на первый квартал 2015 года.
Указанные проекты разработаны ООО «Бизнес-Лифт» во исполнение договора от 09.06.2014 № 11У/2014-БЛ, заключенного с ООО УО «Ремжилзаказчик».
В свою очередь директором ООО УО «Ремжилзаказчик» и ООО УК «Ремжилзаказчик» является одно лицо – ***., в связи с чем, данные организации являются группой лиц в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции.
В ходе проведения проверки получены письменные пояснения ООО УК «Ремжилзаказчик» (письмо от 28.12.2015 № 1425/10), а также представлены копии запрашиваемых документов, при анализе которых не установлено наличие фактов, свидетельствующих о заключении соглашения между организатором торгов и участником этих торгов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ).
В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством.
Рассматриваемые обстоятельства, выявленные в ходе проверки, свидетельствуют о том, что описанные действия ООО УК «Ремжилзаказчик» были самостоятельными и не указывают на наличие между СНОФ региональный оператор капитального ремонта и ООО УК «Ремжилзаказчик» договоренности, обеспечивающей заранее оговоренный результат при проведении конкурса по отбору подрядных организации для оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования по адресам: г. Челябинск, ул. Пушкина, 32, ул. Пограничная, 2А, ул. Гагарина, 1.
Таким образом, в действиях ООО УК «Ремжилзаказчик» при участии в конкурсе по отбору подрядных организации для оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение о проведении конкурса от 15.06.2015 № 13 СМР/2015) отсутствуют признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов.