Решение б/н Решение по делу № 3-с/2018 от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 3-с/2018

 

02 февраля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев представленные Государственным учреждением - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации сведения о проведении открытого конкурса № № 0269100000117000697 на оказание услуг по санаторно-курортному лечению в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях) застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с болезнями нервной системы, болезнями системы кровобращения, болезнями органов дыхания, болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезнями органов пищеварения, болезнями кожи и подкожной клетчатки (2 лот) (далее - конкурс) и о признании его несостоявшимся,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в декабре 2017 года объявило о проведении открытого конкурса.

В соответствии со статьей 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2017.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 18.01.2018 открытый конкурс по лоту № 2 признан несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в конкурсе подана только одна заявка – ЗАО «Пансионат с лечением «Импульс».

Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным участником закупки – ЗАО «Пансионат с лечением «Импульс».

На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация (в копиях):

- извещение о проведении закупки;

- конкурсная документация;

- проект государственного контракта;

- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 17.01.2018;

- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 18.01.2018;

- заявки участников закупки по лотам № 1-3;

- согласие ЗАО «Пансионат с лечением «Импульс» на заключение контракта на условиях документации о закупке;

- обоснование соответствия исполнителя требованиям закона и документации о закупке.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.

 

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 3 раздела 1 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии и с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 10 раздела 1 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В подпункте «а» пункта 25 раздела 3 Правил указано, что показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» может быть качество товаров (качество работ, качество услуг).

  • образом, в основе показателей нестоимостных критериев оценки должны содержаться объективные, полные и однозначные данные, позволяющие участнику закупки определить, какие сведения, характеризуются заказчиком с точки зрения лучших условий исполнения контракта, на основании которых конкурсная комиссия сможет произвести оценку заявок с учетом равного подхода ко всем участникам закупки.

В подпункте 2.1 пункта 14 информационной карты конкурсной документации установлено, что значимость критерия «качественные характеристики объекта закупки» составляет 10%.

При этом, одним из показателей указанного критерия является соответствие объема и набора предоставляемых медицинских услуг согласно заявленным профилям лечения стандартам санаторно-курортной помощи, утвержденным Минздравом России для проведения курса санаторно-курортного лечения, а именно:

- в случае возможности предоставления всего перечня медицинских услуг, указанных в Стандарте - 100 баллов;

- в случае отсутствия возможности оказания до 3 видов услуг (включительно) - 60 баллов;

- в случае отсутствия возможности оказания до 5 видов услуг (включительно) - 40 баллов;

- в случае отсутствия возможности оказания до 8 видов услуг (включительно) – 20 баллов;

- в случае отсутствия возможности оказания более 8 видов услуг - 0 баллов.

Вместе с тем, при описании указанного показателя не раскрыто каким именно стандартам оказания санаторно-курортной помощи должны соответствовать объем и набор предоставляемых медицинских услуг.

Кроме того, в наименовании показателя указано, что оценка заявок производится исходя соответствия медицинских услуг стандартам санаторно-курортной помощи, тогда как в шкале оценки заявки в части порядка присвоения баллов указано, что 100 баллов присваивается в случае возможности предоставления всего перечня медицинских услуг, указанных в стандарте - 100 баллов.

Таким образом, показатель критерия «качественные характеристики объекта закупки» содержит неоднозначные требования в части наименования (реквизитов) стандартов санаторно-курортной помощи, в отношении которых участник закупки должен подтвердить свое соответствие. Кроме того, конкурсная документация содержит противоречивую информацию о порядке оценки заявок в части максимального количества баллов, которое будет присвоено за предоставление перечня медицинских услуг, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 10 раздела 1, пункта 25 раздела 3 Правил.

Вместе с тем, принимая во внимание, что выявленные нарушения не повлияли на результаты конкурса, так как закупка по лоту № 2 признана несостоявшейся и заявка на участие в конкурсе не полежит оценке, а также с учетом потребности заказчика в услугах, являющихся объектом закупки, антимонопольный орган принимает решение о возможности согласования заключения контракта с единственным исполнителем.

 

Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189, Комиссия Челябинского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Согласовать Государственному учреждению - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации возможность заключения контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях) застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с болезнями нервной системы, болезнями системы кровобращения, болезнями органов дыхания, болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезнями органов пищеварения, болезнями кожи и подкожной клетчатки (2 лот) с ЗАО «Пансионат с лечением «Импульс» на условиях документации о закупке, по цене, определенной в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 10 раздела 1, пункта 25 раздела 3 Правил.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны