Решение б/н Решение № 3-ВП/2018 по обращению ИП на действия аукционной к... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 3-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку моющих растворов к анализаторам автоматическим «Сапфир 400», «СА-400» для ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» (извещение № 0369300285117000597) в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2 г. Миасс» (далее – ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 55, 56 от 15.01.2018;

-слушателя «<…>»;

в отсутствие индивидуального предпринимателя «<…>», направившего ходатайство о проведении заседания Комиссии в его отсутствие.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 09.01.2018 поступила жалоба индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку моющих растворов к анализаторам автоматическим «Сапфир 400», «СА-400» для ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» (извещение № 0369300285117000597) (далее – Аукцион, Закупка). Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 15 января 2018 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на поставку моющих растворов к анализаторам автоматическим «Сапфир 400», «СА-400» для ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» (извещение № 0369300285117000597) опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.12.2017 в 13:54.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку моющих растворов к анализаторам автоматическим «Сапфир 400», «СА-400» для ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» – 335 370,00 рублей.

Контракт на дату и время заседания Комиссии не заключен.

Как следует из жалобы ИП «<…>», аукционная комиссия по результатам рассмотрения заявок и проведения электронного аукциона неправомерно признала заявку участника закупки с порядковым номером 1 несоответствующей требованиям документации электронного аукциона в связи с непредоставлением регистрационного удостоверения.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились и пояснили, что в пункте 24 информационной карты содержится требование к составу заявки о предоставлении участником закупки регистрационного удостоверения, которое не исполнено ИП «<…>», в связи с чем заявка участника закупки с порядковым номером 1 признана несоответствующей документации о закупке.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу № 0369300285117000597 подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.12.2017 заявка участника закупки с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине несоответствия предоставленных документов и информации требованиям, установленным пунктом 24 информационной карты документации электронного аукциона, участник закупки не предоставил в составе заявки регистрационное удостоверение (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 24 информационной карты документации об электронном аукционе, содержащим требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям установленным в соответствии с законодательством РФ - регистрационное удостоверение на основании Федерального закона 323 от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан».

Таким образом, наличие регистрационного удостоверения, в соответствии с требованиями документации об аукционе, является обязательным требованием к составу второй части заявки на участие в закупке.

Вместе с тем, заявка заявителя не содержала регистрационное удостоверение.

Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе правомерно.

Довод ИП «<…>»о том, что растворы для автоматических биохимических анализаторов являются принадлежностями к медицинским изделиям, поэтому регистрационное удостоверение должно быть у заказчика в комплекте с анализатором и требование об их предоставлении незаконно, тем более, что участник закупки с порядковым номером заявки 1 в первой части заявки предоставил информационное письмо производителя товара, содержащее список продукции являющейся принадлежностями медицинских изделий, не принимается во внимание антимонопольным органом, по следующим основаниям.

Требования к составу заявки содержатся в документации о закупке. В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявки, согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300285117000597 – 14.12.2017 13:54.

Жалоба подана 09.01.2017, то есть после истечения сроков на обжалование положений документации об аукционе и дать оценку действиям заказчика по установлению требований к составу заявки о наличии регистрационного удостоверения не представляется возможным.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указываются в документации о закупке.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru исчерпывающий перечень требований к участникам закупки не содержит. При этом указывает на формулировку: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), предусмотренную функционалом официального сайта. Вместе с тем, указание на данную формулировку не является надлежащим исполнением требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку определить из данной формулировки исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, соответствующий как законодательству о контрактной системе, так и самому объекту закупки не представляется возможным.

Документация о закупке содержит единые требования к участникам закупки. Вместе с тем, данные требования также в полной мере не соответствуют положениям действующего законодательства о контрактной системе.

Так, подпункт 7 пункта 16 информационной карты документации об аукционе содержит требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, что не соответствует объекту рассматриваемой закупки и является нарушением пункта 8 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В нарушение пунктов 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпункт 9 пункта 16 информационной карты содержит требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что соответствует части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе пункт 24 информационной карты документации об аукционе содержит требование к составу второй части заявки о декларировании участником закупки соответствия требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанное требование нашло отражение в подпункте 1 пункта 24 информационной карты документации об аукционе.

Техническое задание (Приложение № 1 к информационной карте) содержит характеристики пяти растворов, установленные заказчиком для автоматических биохимических анализаторов.

Так, например, промывающий раствор № 3 (кислый) для автоматического биохимического анализатора FURUNO-400 должен состоять из:

- Лимонной кислота (6%) - C6H8O7;

- Щавелевой кислота (7%)- C2H2O4;

- Полиэтиленгликоля #400 (7%) - HO(CH2CH2O)nH;

- Очищенной воды (72%) - H2O;

- Прочих добавок (8%).

Состав промывающего раствора № 9 (щелочной) для автоматического биохимического анализатора FURUNO-400:

Моноэтаноламин (7%) - С2H7NO;

Ацетат натрия (1%) - CH3COONa;

Полиэтилен-полиокси-пропилен (3%) - C3H14O2;

Очищенная вода (83%) - H2O;

Прочие добавки (6%).

Состав промывающего раствора С-1(хлор) для автоматического биохимического анализатора FURUNO-400:

Гипохлорид натрия (67%);

Очищенная вода (27%) - H2O;

Прочие добавки (6%).

Вместе с тем, как указано в Письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, установлением в документации об аукционе требований к химическому составу растворов, который возможно определить только при проведении лабораторных испытаний, осуществляемых в ходе исполнения контракта или может соответствовать только продукции конкретного производителя, заказчиком не в полной мере соблюдены требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что система автоматических биохимических анализаторов является открытой, требованиям заказчика могут соответствовать растворы различны производителей.

5. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, исходя из буквального толкования норм законодательства о контрактной системе, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, должен содержать исчерпывающую информацию об условиях исполнения контракта, относительно сведений, не подлежащих изменению в ходе проведения аукциона.

Приложение №2 к проекту контракта содержит спецификацию с пустыми полями в столбце «срок годности» по позициям 3, 4, 5. При этом, техническое задание по всем позициям указывает срок годности «не менее 12 месяцев».

Однако условие о сроке годности товара при заключении контракта изменяться не может. Следовательно, данная информация должна быть включена в проект контракта на этапе его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации о закупке, поскольку, отсутствие в проекте контракта указанного условия может привести к заключению контракта не на условиях заявки победителя закупки, документации о закупке в нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 8 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 7, 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты проведенного электронного аукциона.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны