Решение б/н Решение по делу № 30-03-18.1/2013 по жалобе ЗАО «Троицкие эн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 31 декабря 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Семенова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Елкина Анна Игоревна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 30-03-18.1/2013 по жалобе ЗАО «Троицкие энергетические системы» на действия (бездействие) ООО «Троицкая теплосетевая компания», в присутствии:

  • представителя ЗАО «Троицкие энергетические системы» по доверенности;

  • представителя ООО «Троицкая теплосетевая компания» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ЗАО «Троицкие энергетические системы» на действия (бездействие) ООО «Троицкая теплосетевая компания» при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации тепловых энергоустановок, расположенных в центральной части города Троицка Челябинской области предназначенного для бесперебойной передачи, распределения тепловой энергии (извещение № 31300734292).

В жалобе (вх. № 3620 от 25.12.2013) указано следующее. В конкурсной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки об отсутствии исполнительного производства в отношении имущества участника закупки. Данное требование является необоснованным, поскольку делает невозможным участие ЗАО «Троицкие энергетические системы».

Кроме того, в пункте 8 конкурсной документации допущено нарушение в части определения количества баллов по критерию цена контракта, а именно в таблице критериев, по которым проводится оценка заявок указана значимость 60% и весомость критерия – 0,6, при этом в порядке оценки заявок указано, что порядок оценки заявок по данному критерию весомость критерия – 0,8. Более того, в порядке оценки заявок по критерию квалификация участника конкурса предусмотрено, что опыт оказания услуг у участника конкурса может отсутствовать или информация не представлена, а формой предложения о цене предусмотрено, что для выполнения аналогичных услуг опыт должен составлять не менее 3 лет. Формой заявки установлено требование о наличии у участника конкурса лицензий на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов и на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственными стандартами. Данные требования ограничивают круг участников конкурса, не соответствуют Закону о закупках и не предусмотрены Положением о закупках ООО «Троицкая теплосетевая компания» и приведут к ограничению конкуренции, что нарушает требования статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, проект договора на техническое обслуживание и эксплуатацию тепловых установок не содержит все необходимые условия, а именно в пункте 2.3.9 проекта договора предусмотрена обязанность исполнителя производить текущий и капитальный ремонт тепловых энергоустановок на основании планов, согласованных с заказчиком, в пределах договорной цены, в то время как данные планы текущих и капитальных ремонтов не представлены в конкурсной документации. Более того, в приложении № 4 к договору «калькуляция» стоимость услуг определена в сумме 25550,42 тыс. руб. и в составе затрат на оказание услуг статьи на приобретение материалов для выполнения аварийных ремонтных работ отсутствуют, а затраты по текущему ремонту оборудования включены в сумме 26,7 тыс. рублей. Таким образом, калькуляция к договору не соответствует условиям договора и условиям конкурса.

Конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства и схеме теплоснабжения Троицкого городского округа, утвержденной постановлением Администрации города Троицка от 28.10.2013, а именно в разделе 16 схемы теплоснабжения перечислены бесхозяйные тепловые сети по направлениям и бесхозяйные центральные тепловые пункты, часть из которых незаконно включены заказчиком в приложение № 2 к конкурсной документации. В договоре отсутствуют сведения, позволяющие расшифровать все виды расходов, которые будет осуществлять исполнитель.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ООО «Троицкая теплосетевая компания» по доводам жалобы ЗАО «Троицкие энергетические системы» пояснил следующее.

Требования к участникам открытого конкурса установлены в Положение о закупках ООО «Троицкая теплосетевая компания» и пункте 2.1.3 конкурсной документации.

Установление такого требования к участникам закупки, как отсутствие исполнительного производства в отношении имущества участника закупки» не нарушает статью 3 Закона о закупках. Данное требование установлено наряду с такими требованиями как отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения Арбитражного суда о признании участника закупки банкротом и открытии конкурсного производства», неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Все требования направлены на то, чтобы в закупке могли участвовать действующие, платежеспосбные, финансово устойчивые и надежные юридические лица, способные надлежащим образом и с надлежащим качеством выполнить условия заключенного по итогам конкурса договора.

Указание в конкурсной документации на то, что весомость критерия цена контракта составляет 0,8, является технической опечаткой.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом конкурса, проводимого ООО «Троицкая теплосетевая компания», является право на заключение договора оказания услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации тепловых энергоустановок, расположенных в центральной части г. Троицка Челябинской области предназначенного для бесперебойной передачи, распределения тепловой энергии.

Заказчик: ООО «Троицкая теплосетевая компания».

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена договора: 2129200 руб. в т.ч НДС в месяц. 25550420 руб. в т.ч НДС в год.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

1. В соответствии с пунктом 1.7.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Троицкая теплосетевая компания», утвержденного решением учредителя ООО «Теплосетевая компания» № 2 от 21 августа 2013 года (далее – Положение о закупках), не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Пунктом 2.1.3. Конкурсной документации установлены требования к участникам закупки. К участию в конкурсе допускаются организации, отвечающие следующим обязательным требованиям к участникам закупки:

- соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметом закупки;

- непроведение ликвидации Участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности Участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в открытом конкурсе;

- отсутствие у Участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в открытом Конкурсе не принято;

- отсутствие исполнительного производства в отношении имущества Участника закупки;

- отсутствие сведений об участниках закупки и (или) их соисполнителях (субподрядчиках) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При этом в пункте 2.1.4 конкурсной документации указано, что участник закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия Участника закупки требованиям, установленным в пункте 2.1.3 Конкурсной документации, в том числе непредставления документов, подтверждающих соответствие Участника требованиям, установленным в п. 2.1.3 конкурсной документации и т.д.

Заявителем не было представлено доказательств того, что установление в конкурсной документации такого требования, как отсутствие исполнительного производства в отношении имущества участника закупки, может ограничить конкуренцию и создать преимущественные условия участия в торгах определенным хозяйствующим субъектам. Кроме того, установление данного требования к участникам обусловлено потребностью заказчика в заключении договора с финансовоустойчивым и надежным юридическим лицом, способным надлежащим образом выполнить условия заключенного договора.

2. В разделе 8 конкурсной документации установлено, что оценка заявок производится по следующим критериям:

 

Наименование критерия

Значимость критерия

Весомость критерия

 

1. Цена контракта

 

 

60%

 

0,6

2. Квалификация участника конкурса:

опыт выполнения не менее аналогичных услуг (в годах)

 

 

 

20%

 

 

 

0,2

3. Специализированная организация, располагающая техническими средствами на комплексное выполнение услуг и работ: лабораторию по определению утечек в теплотрассах, резервный источник электроснабжения и т.д.

5%

0,05

4. Наличие квалифицированного персонала, аттестованного по правилам принятым в теплоэнергетике, а также при необходимости аттестованного в Ростехнадзоре:

а) по промышленной безопасности на объектах трубопроводов пара и горячей воды;

б) по электробезопасности с правом ведения оперативно-ремонтных работ в электроустановках до 1000В;

в) по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок и тепловых сетей;

Наличие аварийно – диспетчерской службы;

10%

0,1

5.Наличие собственной материально- технической базы.

5%

0,05

Кроме того, в данном пункте определен порядок оценки заявок по критерию № 1 «Цена контракта», в котором указано, что для определения количества баллов рейтинг заявки умножается на весомость критерия – 0,8.

Таким образом, конкурсная документация имеет неоднозначное содержание, что может способствовать неверной оценке заявок членами конкурсной комиссии. Кроме того, в конкурсной документации определен порядок оценки заявок на участие в конкурсе, который не позволяет претендентам на участие в конкурсе определить выгодность их предложения в зависимости от представленных документов, что является нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

3. В соответствии с пунктом 2.3.9 проекта договора исполнитель обязуется проводить текущий и капитальный ремонт тепловых энергоустановок на основании планов, согласованных с Заказчиком, в пределах договорной цены.

Таким образом, данное условие договора относится к исполнению договора и не создает каких-либо ограничений для участия в данном конкурсе хозяйствующим субъектам.

Кроме того, довод заявителя о том, что приложение № 4 к договору не соответствует условиям договора и условиям конкурса, не может быть принят во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку данное условие относится к исполнению договора.

Более того, довод заявителя о том, что конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства и схеме теплоснабжения Троицкого городского округа, утвержденной постановлением Администрации города Троицка от 28.10.2013, не может быть принят во внимание, поскольку заявителем не было представлено документов, подтверждающих данный довод.

4. В пункте 11 информационной карты конкурса указан перечень документов, которые должны входить в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе указано, что заявка должна содержать предложение о цене по форме 4.3 раздела 4 конкурсной документации.

В пункте 4.3 Раздела 4 конкурсной документации установлена форма предложения о цене.

В пункте 5 данной формы указано: наличие собственной материально-технической базы, необходимые лицензии:

а) на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов;

б) на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственными стандартами.

По мнению Челябинского УФАС России, требование о представлении в составе заявки лицензий на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов и на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственными стандартами является нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках. Указание в конкурсной документации данных документов в качестве обязательных для представления может способствовать ограничению конкуренции.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель заявителя подтвердил, что в отношении имущества ООО «Троицкая теплосетевая компания» имеется исполнительное производство.

Анализируя данные обстоятельства, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что не целесообразно выдавать заказчику предписание в соответствии с частью 31 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку действия ООО «Троицкая теплосетевая компания», являющиеся нарушением процедуры проведения конкурса, не привели к нарушению прав заявителя и в материалах дела отсутствует информация о том, что установление данных требований в конкурсной документации привело к ограничению участия определенным хозяйствующим субъектам.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013№ 17/13, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать жалобу ЗАО «Троицкие энергетические системы» на действия (бездействие) ООО «Троицкая теплосетевая компания» частично обоснованной.

2. Признать действия ООО «Троицкая теплосетевая компания» при проведении открытого конкурса на право на заключение договора оказания услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации тепловых энергоустановок, расположенных в центральной части города Троицка Челябинской области предназначенного для бесперебойной передачи, распределения тепловой энергии (извещение № 31300734292), выразившиеся:

- в указании в конкурсной документации неоднозначной информации относительно весомости критерия цена контракта, противоречащими части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- в установлении в конкурсной документации требования о представлении лицензий на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов и на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственными стандартами, противоречащими части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предписание ООО «Троицкая теплосетевая компания» не выдавать.

Председатель Комиссии Е.Г. Семенова

Члены Комиссии Д.А. Дозморова

А.И. Елкина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны