Решение б/н Решение по жалобе № 30-04-18.1/18 от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АО «НПО «Электромашина»

 

454119, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Машиностроителей, д. 2

 

ООО «Магнус клаб»

 

107076, г. Москва, Мясницкий проезд,

д. 4, стр. 1

 

info@magnusclub.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 июня 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

            рассмотрев жалобу № 30-04-18.1/18 ООО «Магнус клаб» (далее - Заявитель) вх. от 08.06.2018 № 7922 на действия заказчика АО «НПО «Электромашина» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на организацию рабочих поездок (извещение № 31806454049), размещенное на сайте www. zakupki.gov.ru (далее – Запрос котировок), в отсутствие представителя Заказчика,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         07.05.2018 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu  Заказчик разместил извещение (31806454049) и закупочную документацию на право заключения договора на организацию рабочих поездок (далее — документация о закупке).

При осуществлении процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) Заказчик руководствовался Единым положением о закупке Государственной Корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» от 16.05.2018 (далее – Единое Положение), документацией о закупке.

Дата и время окончания подачи заявок: 15.05.2018 в 19:00 (МСК+2).

Дата рассмотрения заявок: 18.05.2018.

Дата подведения итогов: 18.05.2018.

          Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в запросе котировок и оценке заявок на участие в Запросе котировок подано 8 заявок: ООО «Стар Альянс-Челябинск», ООО «Магнус клаб», ООО «АвисТА», ООО «Клуб путешествий «Крылья», ООО «Корпоративный альянс «Турне-Транс», ООО «Эй энд Эй», ООО «Авентура», АО «ГЦБиТ». Победителем признано ООО «АвисТА» с ценовым предложением 19, 54 руб. (без НДС) за 1 усл. ед. услуги.

           08.06.2018 Заказчиком заключен договор с ООО «АвисТА».

           08.06.2018 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса котировок.

        

         Из текста жалобы Заявителя от 08.06.2018 вх. № 7922 следует, что победителем признан поставщик с суммой сборов 19,54 рублей. При данных сборах Заказчик будет работать в убыток, что невозможно для коммерческой организации. Таким образом, по-мнению ООО «Магнус клаб» прибыль исполнителя по договору будет заложена в стоимость авиа и ж/д билетов или будет получена иным способом. Остальные участники Запроса котировок, предложившие оптимальные и конкурентные цены на данного рода услуги, соответственно проиграли и были лишены возможности заключить договор.

 

Представитель Заказчика в письменных пояснениях пояснил следующее.

18.05.2018 заседанием закупочной комиссии подведены итоги закупки, и победителем признано ООО «АвисТА» с предложенной ценой за единицу продукции 19.54 рублей (без учета НДС).

Исполнитель в силу организационно-правовой формы является коммерческой организацией и несет риски ведения предпринимательской деятельности.

Оценка риска работать в убыток исполнителя не возлагается на заказчика при оценке поданных участниками заявок.

При подаче заявки исполнитель должен самостоятелньо оценить всевозможные риски, и обязан работать по цене, не превышающей указанную в заявке.

На основании изложенного, Заказчик считает, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

 

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

         Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции (часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

 Согласно части 10 статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года « 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

         На основании изложенного, жалоба ООО «Магнус клаб» подана в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, пункта 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

         Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

           В соответствии с пунктом 4.13.1 документации о закупке оценка и сопоставление заявок осуществляется на основании единственного критерия – «цена договора или цена за единицу продукции» в порядке, установленном приложением № 2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

          Приложением № 2 информационной карты установлено, что формулы расчета для единственного критерия оценки заявок - цены за единицу продукции, не применяются. Оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения по цене договора.

          Победителем закупки признается участник закупки, который сделал наиболее выгодное предложение для заказчика по цене за единицу продукции, под которым понимается предложение о наиболее низкой цене договора, в том числе с учетом единого базиса оценки. В случае если несколько участников представили заявки с одинаково выгодными для заказчика ценами, победителем признается участник, заявка которого поступила раньше.

          Согласно протоколу от 18.05.2018 № 180 на участие в Запросе котировок поданы следующие заявки с ценовыми предложениями: ООО «Стар Альянс-Челябинск» - 39,05 руб., ООО «Магнус клаб» - 1954,14 руб., ООО «АвисТА» - 19,33 руб., ООО «Клуб путешествий «Крылья» - 890,02 руб., ООО «Корпоративный альянс «Турне-Транс» - 1987,29 руб., ООО «Эй энд Эй» - 1680, 58 руб., ООО «Авентура» - 1720,66 руб., АО «ГЦБиТ» - 1450,19 руб.

          Таким образом, заявка ООО «АвисТА» содержащая наиболее выгодное предложение для заказчика о цене за единицу продукции (ценовое предложение 19,33 руб.), обоснованно признана победившей.

           Кроме того, участники при подаче заявки на участие в закупке самостоятельно формирую ценовые предложения с учетом рисков ведения предпринимательской деятельности.

         В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

        Признать доводы жалобы ООО «Магнус клаб» от 08.06.2018 вх. № 7922 на действия АО «НПО «Электромашина» при проведении Запроса котировок необоснованными.

           

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны