Предупреждение б/н Предупреждение № 30-07/17 Администрации Златоустовского горо... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 30-07/17

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«22» мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Катрин» (далее – ООО «Катрин», Общество) на неправомерные действия органов местного самоуправления Златоустовского городского округа Челябинской области, выразившиеся в нарушении порядка предоставления земельного участка с кадастровым номером 74:25:0305006:953 (далее — Земельный участок), а также создании МБУ «Капитальное строительство» преимущественных условий осуществления деятельности, в том числе с использованием Земельного участка.

В ходе рассмотрения документов и материалов, представленных Администрацией Златоустовского городского округа Челябинской области (далее – Администрация), установлено следующее.

Распоряжением Администрации от 12.09.2011 № 1318-р «О создании Муниципального бюджетное учреждения «Капитальное строительство» путем изменения типа» принято решение о создании Муниципального бюджетного учреждения «Капитальное строительство» (далее - МБУ «КС», Учреждение) в целях реализации предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере строительства, капитального ремонта, реконструкции и сноса зданий, сооружений, объектов инженерной инфраструктуры, иных объектов недвижимости.

Согласно пункту 3 Распоряжения Администрации от 12.09.2011 № 1318-р функции и полномочия учредителя МБУ «КС» от имени муниципального образования Златоустовского городского округа осуществляет Администрация. Указанным распоряжением также утвержден Устав Учреждения.

Уставом МБУ «КС» предусмотрено:

- Учреждение является некоммерческой организацией и создано в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере строительства, капитального ремонта, реконструкции зданий, сооружений, объектов инженерной инфраструктуры, иных объектов недвижимости (пункт 4);

- Учредителем Учреждения является муниципальное образование -Златоустовский городской округ, функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Администрация (пункт 5);

- функции и полномочия собственника имущества осуществляет орган местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» (далее - Комитет) (пункт 6);

- Учреждение осуществляет свою деятельность в целях реализации предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере строительства, капитального ремонта, реконструкции зданий, сооружений, объектов инженерной инфраструктуры, иных объектов недвижимости (пункт 12);

- для достижения уставных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности на основании муниципального задания, выданного Учредителем:

1) исполняет функции заказчика-застройщика по проектированию, строительству, капитальному ремонту, реконструкции зданий, сооружений, объектов инженерной инфраструктуры иных объектов недвижимости на территории Златоустовского городского округа;

2) осуществляет строительный контроль и технический надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, реконструкцией зданий, сооружений, объектов инженерной инфраструктуры, иных объектов недвижимости;

3) производит проверку сметной документации на предмет достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции и капитальных ремонтов объектов, финансируемых из местного бюджета, государственная экспертиза проектной документации в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не является обязательной;

4) осуществляет оценку технического состояния зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимости, составляет дефектные ведомости, разрабатывает проектную и сметную документацию;

5) выполняет геодезические работы, выполняемые на строительных площадках;

6) осуществляет подготовку строительного участка и производит земляные работы;

7) организует работы по сносу или демонтажу зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимости

8) осуществляет строительно-монтажные работы (пункт 13);

- Помимо основного вида деятельности для достижения цели, ради которой оно создано, Учреждение вправе заниматься следующими видами деятельности, приносящей доход:

1) виды деятельности, предусмотренные пунктом 13 Устава для физических и юридических лиц;

2) оказывает услуги по выполнению работ строительной спецтехникой, грузовым автомобильным транспортом;

3) арендует и сдает в аренду строительную спецтехнику, грузовой автомобильный транспорт в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Уставом (пункт 14);

- Учреждение вправе сверх установленного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Доходы, полученные от такой деятельности поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения (пункт 16);

- земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 20);

- Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества (пункт 22);

- источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

1) имущество (недвижимое и особо ценное), закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления:

2) субсидии от Учредителя на выполнение муниципального задания;

3) имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, вы елейных Учредителем на приобретение такого имущества;

4) имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности (пункт 25).

1. Согласно Распоряжению от 12.08.2016 № 736-р «О предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование» Комитетом принято решение о предоставлении МБУ «КС» в безвозмездное пользование Земельного участка для организации бульвара и сквера сроком на 11 месяцев.

На основании указанного Распоряжения Комитетом с Учреждением заключен договор от 24.08.2016 №149 безвозмездного пользования Земельным участком.

Согласно представленной Администрацией выписки в Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах содержатся, в том числе следующие сведения о Земельном участке:

- дата присвоения кадастрового номера: 26.12.2012;

- адрес: Челябинская область, г. Златоуст, ул. Таганайская, 204, с северной стороны рынка «Панорама»;

- площадь: 1555 кв.м;

- категория земель: земли населенных пунктов;

- вид разрешенного использования: для организации бульвара и сквера.

Согласно Генеральному плану города Златоуста и Правилам землепользования и застройки города Златоуста, утвержденным решениями Собрания депутатов Златоустовского городского округа №10-ЗГО от 02.03.2007, № 4-ЗГО от 03.02.2017г., Земельный участок, расположенный по адресному ориентиру: Челябинская область, г. Златоуст, ул. Таганайская,№204, с северной стороны рынка «Панорама», находится в территориальной зоне 02 60 08 А.4.1.

Зона А.4 - Парки, скверы, бульвары, набережные, пляжи предназначена для организации мест массового, разностороннего отдыха населения, в том числе:

1. Основные виды разрешенного использования:

  1. озелененные территории;
  2. дорожно-тропиночная сеть, транспортные прогулочные сооружения (монорельс, фуникулер, канатная дорога и т.д.);
  3. пляжи;
  4. водно-спортивные станции, причалы;
  5. спасательные станции;
  6. площадки отдыха и игр;
  7. павильоны;
  8. зрелищные сооружения;
  9. крупные спортивные сооружения и объекты рекреации;
  10. аттракционы малые;
  11. малые архитектурные формы;
  12. общественные туалеты;

1.13 пункты первой медицинской помощи;

1.14 аттракционы крупные;

  1. Условно разрешенные виды использования:
  2. административно-хозяйственные здания и сооружения;
  3. места парковки легковых автомобилей (из расчета 10 м-мест на 100 единовременных посетителей);
  4. кафе, бары, закусочные;
  5. инженерно-технические объекты;

2.5 опорные пункты милиции;

2.6 киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания;

2.7 объекты, связанные с отправлением культа

  1. Вспомогательные виды разрешенного использования - не устанавливаются

Ранее Земельный участок предоставлялся Маркину Ю.И., Мартыновской М.А., Малолетко А.В. для размещения нестационарного объекта и указанными лицами он использовался для организации автостоянки.

Из представленных Администрацией документов следует, что Земельный участок предоставлен Учреждению на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование установлен статьей 39.9 ЗК РФ, согласно подпункту 2 пункта 2 которой земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным). Пунктом 4 статьи 39.9 ЗК РФ установлено, что не допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указанным в настоящей статье лицам на других правах, кроме права постоянного (бессрочного) пользования, если иное не предусмотрено статьями 39.10 и 39.20 ЗК РФ.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование лицам, указанным в пункте 2 статьи 39.9 ЗК РФ, на срок до одного года.

Из указанных норм следует, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным) в безвозмездное пользование на срок до одного года.

Частью 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) предусмотрено, что бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о некоммерческих организациях некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Частью 9 статьи 9.2 Закона о некоммерческих учреждениях установлено, что имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Статьей 296 ГК РФ установлено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено предоставление муниципальному учреждению муниципального имущества в целях осуществления его деятельности.

Соответственно, Земельный участок, предназначенный для организации мест массового, разностороннего отдыха населения, не соответствуют целям осуществления деятельности Учреждения.

2. Согласно Уставу МБУ «КС» Учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере строительства, капитального ремонта, реконструкции зданий, сооружений, объектов инженерной инфраструктуры, иных объектов недвижимости и осуществляет виды деятельности, предусмотренные пунктом 13 Устава.

Администрацией и Учреждением заключено Соглашение № 1 от 10.01.2017 о порядке и условиях предоставления субсидий, предметом которого является предоставление учредителем в 2017 субсидий из бюджета городского округа, в том числе на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в размере 1 475 304,00 руб., на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в размере 1 559 475,00 руб.

Администрацией утверждено муниципальное задание на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы (далее – Муниципальное задание), которым предусмотрено следующее:

- Раздел 1 – проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая предусматривает проведение экспертизы проектов сметных нормативов и подготовку заключения по итогам проведенных экспертиз проектов сметных нормативов; потребители муниципальной услуги: муниципальные бюджетные, казенные учреждения;

- Раздел 2 – проведение строительного контроля заказчиком, застройщиком при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, которое предусматривает проверку выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствии требованиям проектной и подготовительной рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений; потребители муниципальной услуги: органы местного самоуправления.

 

Частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) определено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицами и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Согласно статье 6 БК РФ государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Под государственными (муниципальными) услугами (работами) понимаются услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать, в том числе определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг.

Муниципальное задание Учреждения не содержит указанных сведений, что не соответствует статье 69.2 БК РФ.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах ОМСУ) к вопросам местного значения городского округа относится:

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5);

- обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (пункт 6);

- утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (пункт 25);

- утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений (пункт 26).

Выполнение работ (исполнение функций) по проектированию, строительству, капитальному ремонту, реконструкции, строительный контроль и технический надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, реконструкцией, оценка технического состояния зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью, относятся в функциям органа местного самоуправления.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (пункт 3 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах ОМСУ).

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно статье 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии с Постановлением Администрации от 27.06.2012 г. № 218-П МБУ «КС» наделено функцией муниципального заказчика, в соответствии с данной функцией выполняет работу заказчика-застройщика по проектированию, строительству, реконструкции, монтажу, ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, обеспечивает ведение технического надзора и контроля за объектами строительства, заключение договоров для ведения строительства объектов «под ключ», осуществляет контроль за законным, экономным, эффективным и целесообразным использованием финансовых и материальных ресурсов.

Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (пункт 6 статьи 3 Закона о контрактной системе).

В соответствии со статьей 2 Закона о контрактной системе нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, должны соответствовать данному закону.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, применение Закона о контрактной системе является обязательным условием при использовании средств местного бюджета, которые направляются на оплату услуг для муниципальных нужд.

Из содержания Устава Учреждения и Муниципального задания следует, что МБУ «КС» осуществляет за счет средств местного бюджета функции заказчика, застройщика по проектированию, строительству, капитальному ремонту, реконструкции, строительный контроль и технический надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, реконструкцией, оценка технического состояния зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью, относятся в функциям органа местного самоуправления, которые относятся к потребностям муниципального образования Златоустовского городского округа в работах, необходимых для решения вопросов местного значения, функций и полномочий органа местного самоуправления.

Согласно части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с указанным законом.

Кроме того, выполнение функций муниципального заказчика, застройщика по проектированию, строительству, капитальному ремонту, реконструкции, строительный контроль и технический надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, реконструкцией, оценка технического состояния зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью, является муниципальной нуждой, а не муниципальной работой, поскольку потребность в выполнении указанных работ возникает у муниципального образования, а не отдельных заявителей.

Утверждение Администрацией Устава МБУ «КС» и Муниципального задания, которыми предусмотрено выполнение работ, необходимых для решения вопросов местного значения и являющихся муниципальными нуждами, с нарушением требований БК РФ и Закона о контрактной системе противоречит требованиям антимонопольного законодательства.

Выполнение функций муниципального заказчика, застройщика по проектированию, строительству, капитальному ремонту, реконструкции, строительный контроль и технический надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, реконструкцией, оценка технического состояния зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью, является конкурентным видом деятельности и может осуществляться хозяйствующими субъектами любой организационно-правовой формы.

В соответствии с Постановлением Администрации от 27.06.2012 г. № 218-П МБУ «КС» наделено функцией муниципального заказчика, в соответствии с данной функцией выполняет работу заказчика-застройщика по проектированию, строительству, реконструкции, монтажу, ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, обеспечивает ведение технического надзора и контроля за объектами строительства, заключение договоров для ведения строительства объектов «под ключ», осуществляет контроль за законным, экономным, эффективным и целесообразным использованием финансовых и материальных ресурсов.

Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (пункт 6 статьи 3 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Администрация Постановлением от 27.06.2012 г. № 218-П и подпунктом 1 пункта 13 Устава Учреждения наделило МБУ «КС» функциями и правами органа местного самоуправления Златоустовского городского округа.

Установив порядок выполнения функции муниципального заказчика, застройщика по проектированию, строительству, капитальному ремонту, реконструкции, строительный контроль и технический надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, реконструкцией, оценка технического состояния зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью, посредством утверждения Устава МБУ «КС» и выдачи Муниципального задания без проведения конкурентных процедур, Администрация создала необоснованные преимущества осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта определенной организационно-правовой формы – МБУ «КС», в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующим товарным рынкам, что необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств в случае проведения публичных процедур, и в случае признания победителями – выполнять указанные работы.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Положения данной нормы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции направлены, в том числе на защиту неопределенного круга лиц.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Таким образом, действия Комитета по предоставлению МБУ «КС» Земельного участка, предназначенного для организации массового, разностороннего отдыха населения, который не соответствует целям осуществления деятельности Учреждения, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Администрации по утверждению МБУ «КС» Устава (подпункты 1, 2, 4 пункта 13) и Муниципального задания, по принятию Постановления от 27.06.2012 г. № 218-П могли привести к созданию необоснованных преимуществ осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту и к устранению конкуренции при осуществлении закупок на выполнение работ, необходимых для решения вопросов местного значения и являющихся муниципальными нуждами, что содержит признаки нарушения частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Администрации по утверждению МБУ «КС» Устава (подпункты 1, 2, 4 пункта 13) и Муниципального задания, по принятию Постановления от 27.06.2012 г. № 218-П признаков нарушения частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости прекращения указанных действий, для чего Администрации необходимо совершить действия, направленные на устранение причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и принять меры по устранению последствий такого нарушения, а именно:

1) в срок до 01.07.2017 письменно информировать МБУ «КС» о недопустимости осуществления деятельности, несоответствующей целям создания Учреждения; Комитета о недопустимости предоставления МБУ «КС» в пользование имущества, несоответствующего целям создания Учреждения.

2) в срок до 01.09.2017 привести Устав МБУ «КС» в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том исключить подпункты 1, 2, 4 пункта 13 Устава Учреждения;

3) в срок до 01.07.2017 отменить Постановление Администрации от 27.06.2012 г. № 218-П, предусматривающее наделение МБУ «КС» функцией муниципального заказчика;

4) с даты получения настоящего предупреждения не включать в муниципальные задания МБУ «КС», в том числе на 2018 год и последующие годы работы, предусмотренные 1, 2, 4 пункта 13 Устава Учреждения, а также иные работы, которые должны выполняться в рамках исполнения контрактов, заключенных в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе, в том числе путем внесения изменений в муниципальное задание МБУ «КС» на 2017 год.

 

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих получение Комитетом, МБУ «КС» писем, указанных в пункте 1 настоящего предупреждения; приведение Устава и Муниципального задания МБУ «КС» в соответствие с требованиями действующего законодательства; отмену Постановления Администрации от 27.06.2012 г. № 218-П, предусматривающего наделение МБУ «КС» функцией муниципального заказчика).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны