Решение б/н Решение по жалобе № 30-07/18.1/16 от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 июня 2016 года                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Комиссия), в составе:
Председателя
Комиссии:    «<…>»    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    «<…>»    -    главного специалиста-эксперта отдела  контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    «<…>»    -    специалиста 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
при рассмотрении жалобы «<…>» (далее - Заявитель, индивидуальные предприниматели) на неправомерные действия Администрации города Магнитогорска в лице Управления инженерного обеспечения транспорта и связи (далее – Администрация, организатор торгов)
 
УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба индивидуальных предпринимателей на неправомерные действия Администрации при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по лоту № 4 – маршрут 18, по лоту № 5 – маршрут № 21, по лоту № 6 – маршрут 24, по лоту № 8 – маршрут 42, по лоту № 12 – маршрут 54 конкурсная документация от 23.05.2016 (далее – Конкурс, торги).

 В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.
В августе 2013 Администрацией был проведен конкурс на право заключения договоров по оказанию транспортных услуг населению города Магнитогорск. Указанный конкурс проводился в соответствии с Постановлением Администрации от 04.07.2011 № 7380-П.
Согласно поданных заявок на участие в конкурсе к конкурсу были допущены «<…>». Согласно Протоколу оценки заявок Администрацией объявлены победители конкурса, заявкам которых присвоен первый номер:
- лот № 1 (маршрут № 3) «<…>»
- лот № 4 (маршрут № 18) «<…>»
- лот № 5 (маршрут № 21) «<…>»
- лот № 6 (маршрут № 24) «<…>»
- лот № 7 (маршрут № 42) «<…>»
- лот № 10 (маршрут № 54) «<…>»
Согласно Протоколу оценки заявок конкурсной комиссией присвоен второй номер заявкам по лотам:
- лот № 1 «<…>»
- лот № 4 «<…>»
- лот № 5 «<…>»
- лот № 6 «<…>»
- лот 7 «<…>»
- лот № 10 «<…>»
На основании решения Арбитражного суда Челябинской области по делу А76-27629/2013 от 21.08.2014 «<…>» конкурсной комиссией от участия в конкурсе отстранены за предоставление недостоверных сведений, указанных в заявках на участие в конкурсе. Соответственно договор на оказание транспортных услуг населению города Магнитогорск должен был заключен с участниками конкурса, которым был присвоен второй номер по результатам оценок заявок конкурсной комиссией.
В связи с тем, что до настоящего времени между Администрацией и «<…>» не были заключены договора на оказание транспортных услуг Заявители обратились в Арбитражный суд Челябинской области к организатору торгов с иском о понуждении Администрации к заключению договоров на оказание транспортных услуг (дело А76-23595/2013). Данное решение Арбитражного суда Челябинской области в настоящий момент не принято.
23.05.2016 Администрацией объявлен новый конкурс на право получения свидетельств и маршрутных карт на маршруты № 18, 21, 24, 42, 54.
Заявитель   полагает,   что   действия  Администрации,  выразившиеся  в  отказе
заключения договоров и выдаче свидетельства на маршруты по итогам конкурса 2013 приостановят указанную ими деятельность, в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон «Об организации регулярных перевозок»).
В связи с указанным, Заявители считают, что Администрацией нарушен порядок организации и проведения Конкурса, и просят признать жалобу обоснованной.

Администрацией на заседании Комиссии указано следующее.
По мнению Администрации, на основании решения Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-27629/2013 от 21.08.2014, оставленным без изменения Постановлением Восемнадцатого Арбитражного Апелляционного суда № 18АП-11535/2014 от 13.10.2014, Постановлением Арбитражного суда Уральского округа № Ф09-9621/14 от 02.02.2015 организатором торгов были расторгнуты договора с «<…>» в одностороннем порядке.
В дальнейшем «<…>» обжаловал данное решение в Арбитражном суде Челябинской области (А76-14906/2015). По результатам рассмотрения данного заявления Арбитражным судом вынесено решение об отказе перевозчику в удовлетворении его требований.
Таким образом, Администрацией объявлен открытый конкурс на маршруты
№ 18, 21, 24, 42, 54 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок, участие в котором может принять любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальный предприниматель.
На основании изложенного организатор торгов полагает, что в соответствии с  вступившим в силу 14.07.2015 Законом «Об организации регулярных перевозок» у Администрации отсутствуют правовые основания заключить с Заявителем договор на оказание транспортных услуг населению и выдать свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Законом «Об организации регулярных перевозок».
В соответствии с часть. 4 статьи 2 Закона «Об организации регулярных перевозок» подготовка документов планирования регулярных перевозок осуществляется с учетом положений настоящего Закона в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно частью 1, 2 статьи 12 Закона «Об организации регулярных перевозок» порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона «Об организации регулярных перевозок» право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
На основании части 2 статьи 19 Закона «Об организации регулярных перевозок» свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В соответствии со статьей 21 Закона «Об организации регулярных перевозок» предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
Комиссия полагает, что конкурс на право заключения договоров по оказанию транспортных услуг населению города Магнитогорск в 2013 проводился без учета положений Закона «Об организации регулярных перевозок». Действующих договоров по оказанию транспортных услуг с Заявителями не представлено, в связи с чем нарушений со стороны Администрации не выявлено.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                             «<…>»

Члены Комиссии:                                 «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны