Решение б/н Решение и предписание № 30-08/2016 в отношении ООО ЖЭК «УЮТ»... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

г.Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 14 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела № 30-08/2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<>

-

руководитель;

Членов Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

рассмотрев дело № 30-08/2016, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью Жилищно-эксплуатационная компания «УЮТ» (далее – ООО ЖЭК «УЮТ») статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя ООО «СтройГАРАНТ» - <…> по доверенности от 28.06.2017,

в отсутствие представителя ООО Жилищно-эксплуатационная компания «Уют», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «СтройГАРАНТ» (далее – Заявитель) о недобросовестных конкурентных действиях ООО Жилищно-эксплуатационная компания «Уют» (далее – ООО ЖЭК «УЮТ», Ответчик), выразившихся в неисполнении обязанности по передаче паспортов на лифты, установленные в многоквартирных домах №№ 11 и 12, расположенном в мкр.Заозерный г. Озерска Челябинской области (далее – МКД).

Из заявления следует, что собственниками помещений в МКД принято решение о расторжении заключенного с ООО ЖЭК «УЮТ» договора управления многоквартирным домом, в качестве управляющей организации выбрано ООО «СтройГАРАНТ». О принятом решении ООО ЖЭК «УЮТ» уведомлено собственниками помещений в МКД, однако в нарушении положений действующего законодательства ООО ЖЭК «УЮТ» не исполнило обязанность по передаче технической и иной, связанной с управлением МКД, документации в адрес ООО «СтройГАРАНТ».

ООО «СтройГАРАНТ» обращалось к ООО ЖЭК «УЮТ» с требованием о передаче технической и иной, связанной с управлением МКД, документации, однако Общество отказало Заявителю в передаче паспортов на лифты, установленные в МКД.

По мнению ООО «СтройГАРАНТ», в указанных действиях ООО ЖЭК «УЮТ» присутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

ООО ЖЭК «УЮТ» на рассмотрение дела не явилось, запрошенные Челябинским УФАС России документы и сведения не представило.

В связи с неявкой ООО ЖЭК «УЮТ» определениями исх. 928/08 от 31.01.2017, исх. №3846/08 от 10.04.2017 дело неоднократно откладывалось.

Определением исх. № 6385/08 от 02.06.2017 рассмотрение дела назначено на 10 августа 2017 года на 15 часов 00 минут.

Письмом исх. № 8418/08 от 16.06.2017 в адрес УМВД России по ЗАТО г. Озерск

Челябинское УФАС России ходатайствовало об оказании содействия во вручении Ответчику копий процессуальных документов по делу, ответ на которое в Челябинское УФАС России по состоянию на 10 августа 2017 года не поступил.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области в письме вх. № 8913 от 11.07.2017 по запросу Челябинского УФАС России указало, что в отношении ООО ЖЭК «УЮТ» принято 14.04.2017 решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО ЖЭК «УЮТ» зарегистрировано по адресу: 456780, г. Озерск, бульвар Гайдара, д. 8-16.

Почтовая корреспонденция с копией определения о назначении времени и месте рассмотрения дела исх. № 6385/08 от 02.06.2017, направленная в адрес ООО ЖЭК «УЮТ» по юридическому адресу: 456780, г. Озерск, бульвар Гайдара, д. 8-16, возвратилась в антимонопольный орган с отметкой «Истек срок хранения».

Согласно пункту 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, и на недостоверность данных, содержащихся в нем, на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п., за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п. 2 ст. 51 ГК РФ).

  • учетом изложенного, Комиссия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО ЖЭК «УЮТ».

Изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО «СтройГАРАНТ» зарегистрировано в качестве юридического лица 13.09.2010 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области. Основным видом деятельности общества, согласно данным, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации, является строительство жилых и нежилых зданий, дополнительным – управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.

ООО ЖЭК «УЮТ» зарегистрировано в качестве юридического лица 09.07.2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области. Основным видом деятельности общества является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, что подтверждается данными, размещенными в Едином государственном реестре юридических лиц, опубликованном на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» товарный рынок – сфере обращения товара (в том числе иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – Определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу положений пунктов 4, 5 и 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» ООО ЖЭК «УЮТ» и ООО «СтройГАРАНТ» являются конкурентами по отношению друг к другу, поскольку имеют возможность осуществлять деятельность на одном и том же товарном рынке (рынок эксплуатацией жилого фонда) в пределах одних и тех же географических границ (Челябинская область).

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В силу пункта 4 части 2 стать 44 ЖК РФ выбор способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Согласно части 8.2 статьи 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.11.2011 № 7677/11 указано, что анализ совокупности норм законодательства с учетом характера и субъектного состава участников правоотношений по управлению многоквартирным домом не свидетельствует о том, что, выбрав единожды способ управления домом и конкретную управляющую организацию, домовладельцы лишаются возможности изменить этот способ управления домом и управляющую организацию иначе как по суду и только в случае подтверждения нарушений со стороны управляющей организации.

В силу части 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Согласно пункту 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Правила), в случае принятия общим собранием собственников помещений решения о досрочном расторжении договора управления многоквартирным домом, уполномоченное собранием лицо в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.

Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая такое уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте «б» пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ (пункт 19 Правил).

В соответствии с пунктом 22 Правил организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

Анализ законодательства Российской Федерации позволяет прийти к выводу, что обязанность по передаче технической документации на многоквартирный дом возникает у организации, ранее управляющей многоквартирным домом, с момента когда ей стало известно о расторжении договора управления многоквартирным домом, заключенного с собственниками помещений, и выбора иной управляющей организации, но не позднее, чем за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом.

 

Согласно протоколу № 2 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Челябинская обл., г. Озерск, мкр.Заозерный, 12, проведенного в форме заочного голосования от 22.10.2013, принято решение о расторжении договора, заключенного с ООО ЖЭК «УЮТ», о выборе ООО «СтройГАРАНТ» в качестве управляющей организации многоквартирного дома и о заключении с ней договора управления.

Согласно протоколу проведения внеочредного общего собрания в очной форме голосования собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Челябинская обл., г.Озерск, мкр.Заозерный, 11 от 25.05.2015, принято решение о расторжении договора управления, заключенного с ООО ЖЭК «УЮТ», о выборе ООО «Строй ГАРАНТ» в качестве управляющей организации многоквартирного дома и о заключении с ней договора управления.

ООО «СтройГАРАНТ» направляло ООО ЖЭК «УЮТ» уведомления о принятом собственниками помещений в МКД решениях, оформленных протоколом № 2 от 22.10.2013 и протоколом от 25.05.2015 б/н, о необходимости передачи технической и иной, связанной с управлением МКД, документации, (письма от 01.11.2013 б/н, от 01.07.2015 за исх. № 404/у).

ООО ЖЭК «УЮТ» надлежащим образом было уведомлено о расторжении договора управления МКД и знало о своей обязанности по передаче технической документации на такой многоквартирный дом вновь избранной управляющей организации – ООО «СтройГАРАНТ».

В силу пункта 19 Правил ООО ЖЭК «УЮТ» обязано было передать техническую документацию на МКД, в том числе паспорта на лифты, вновь избранной управляющей организации – ООО «СтройГАРАНТ», однако данная обязанность со стороны общества до настоящего момента не исполнена.

По данным, размещенным на Интернет-сайте государственной жилищной инспекции Челябинской области http://gzhi74.ru в реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами многоквартирные жилые дома в микрорайоне Заозерный г. Озерска № 11 и № 12 включены 11.10.2016 и 09.04.2015 за ООО «СтройГАРАНТ».

По состоянию на 10 августа 2017 года ООО ЖЭК «УЮТ» не исполнило обязанность по передаче паспортов на лифты, установленные в многоквартирных домах №№ 11 и 12, расположенном в мкр.Заозерный г. Озерска Челябинской области в адрес ООО «СтройГАРАНТ».

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 настоящего Федерального закона.

Действия ООО ЖЭК «УЮТ» по нарушению требований жилищного законодательства в части неисполнения обязанности по передаче паспортов на лифты, являющихся частью технической документации на МКД, в адрес вновь выбранной управляющей организации – ООО «СтройГАРАНТ», способны повлиять на состояние конкуренции на соответствующем рынке, поскольку указанные действия ООО ЖЭК «УЮТ» направлены на получение преимуществ, которые обеспечивают обществу возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий путем продолжения деятельности по управлению многоквартирным домом с получением дохода. Указанные действия противоречат статье 162 ЖК РФ, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и способны причинить убытки хозяйствующему субъекту – конкуренту – ООО «СтройГАРАНТ» (упущенная выгода).

В действиях ООО ЖЭК «УЮТ» по неисполнению обязанности по передаче паспортов на лифты, являющихся частью технической документации на МКД, в адрес вновь выбранной управляющей организации – ООО «СтройГАРАНТ», содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Действия ООО ЖЭК «УЮТ» направлены на получение преимуществ, которые обеспечивают обществу возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий. Так, не исполняя свою обязанность по передаче технической документации на МКД ООО ЖЭК «УЮТ» получает преимущество в предпринимательской деятельности в виде возможности неисполнения обязанности по восстановлению отсутствующей технической документации на МКД и последующей ее передаче ООО «СтройГАРАНТ».

2. Такие действия ООО ЖЭК «УЮТ» противоречат требованиям статьи 162 ЖК РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Неисполнение ООО ЖЭК «УЮТ» обязанности по передаче паспортов на лифты, расположенные в МКД, способно причинить убытки ООО «СтройГАРАНТ» в виде невозможности осуществления обслуживания лифтов, установленных в МКД, в рамках исполнения заключенных с собственниками помещений в таком многоквартирном доме договоров управления.

 

Действия ООО ЖЭК «УЮТ», связанные с неисполнением обязанности по передаче паспортов на лифты, установленные в многоквартирных домах №№ 11 и 12, расположенном в мкр.Заозерный г. Озерска Челябинской области свидетельствуют о нарушении статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».

Заключение об обстоятельствах дела в порядке статьи 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции» исх. № 1193/08 принято 06 февраля 2017 года, направлено ООО ЖЭК «УЮТ» по юридическому адресу: 456780, г. Озерск, бульвар Гайдара, д. 8-16, возвращено почтовым отделением 23.05.2017 с отметкой «Истек срок хранения».

При рассмотрении дела ООО ЖЭК «УЮТ» не представлено, антимонопольным органом не получено документов о том, что Ответчик принял меры по прекращению нарушения норм жилищного законодательства, выразившихся в неисполнении обязанности по передаче технической и иной, связанной с управлением МКД, документации в адрес ООО «СтройГАРАНТ», что также свидетельствует о недобросовестности поведения данной управляющей организации на рынке управления эксплуатацией жилого фонда.

В связи с изложенным ООО ЖЭК «УЮТ» необходимо выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО ЖЭК «УЮТ», выразившиеся в неисполнении обязанности по передаче паспортов на лифты, установленные в многоквартирных домах №№ 11 и 12, расположенном в мкр.Заозерный г. Озерска Челябинской области, являющихся частью технической документации на МКД, вновь избранной управляющей организации – ООО «СтройГАРАНТ», нарушением статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО ЖЭК «УЮТ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО ЖЭК «УЮТ» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30-08/2016

 

10 августа 2017 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела № 30-08/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

руководитель;

Членов Комиссии:

<>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10 августа 2017 года по делу № 30-08/2016 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью Жилищно-эксплуатационная компания «УЮТ» (далее – ООО ЖЭК «УЮТ») статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.ООО ЖЭК «УЮТ» в срок до 30 сентября 2017 года прекратить нарушение статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в неисполнении обязанности по передаче паспортов на лифты, установленные в многоквартирных домах №№ 11 и 12, расположенных в мкр.Заозерный г. Озерска Челябинской области, вновь избранной управляющей организации - Обществу с ограниченной ответственностью ООО «СтройГАРАНТ», а именно передать ООО «СтройГАРАНТ» паспорты на лифты, установленные в многоквартирных домах №№ 11 и 12, расположенных в мкр.Заозерный г. Озерска Челябинской области.

2. ООО ЖЭК «УЮТ» в срок до 03 октября 2017 года представить в Челябинское УФАС России документы, подтверждающие исполнение пункта 1 настоящего предписания, а именно акты приема-передачи паспортов на лифты, установленные в многоквартирных домах №№ 11 и 12, расположенных в мкр.Заозерный г. Озерска Челябинской области.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны