Определение б/н Определение по делу № 30-08/2017 от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 30-08/2017

 

07 июня 2017 года г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы о размещении и распространении рекламы, размещенной на платежных документах по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) рассмотрено заявление физического лица по факту соблюдения Федерального закона «О рекламе» при размещении и распространении рекламы, размещенной на платежных документах по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, ул. Дзержинского, д. 95.

ООО «Управляющая компания Ленинского района - 1» в январе, феврале и марте 2017 года в адрес собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, ул. Дзержинского, д. 95 направлены платежные документы за оказание услуг по предоставлению коммунальных услуг за январь, февраль и март 2017 года, содержащие рекламу.

На запрос Челябинского УФАС России ООО «Управляющая компания Ленинского района - 1» представило письменные пояснения, согласно которым ООО «Управляющая компания Ленинского района - 1» является управляющей организацией многоквартирного жилого дома № 95 по ул. Дзержинского в г. Челябинске на основании решения собственников помещений многоквартирного дома, принятом на общем собрании. Общество заключило договор возмездного оказания услуг № 26/1 от 01.04.2016 г. с ООО «АДС», согласно которого ООО «АДС» обязуется оказывать услуги по начислению за жилищные услуги потребителей (собственников/нанимателей жилых/нежилых помещений многоквартирного дома), распечатке и доставке квитанций (платежных документов собственников/нанимателей жилых/нежилых помещений многоквартирного дома).

От ООО «АДС» поступили письменные пояснения, согласно которым ООО «Управляющая компания Ленинского района – 1» заключило договор возмездного оказания услуг № 26/1 от 01.04.2016 г. с ООО «АДС», согласно которого ООО «АДС» обязуется оказывать услуги по начислению за жилищные услуги потребителей (собственников/нанимателей жилых/нежилых помещений многоквартирного дома), распечатке и доставке квитанций (платежных документов собственников/нанимателей жилых/нежилых помещений многоквартирного дома). Договоры на производство, размещение и распространение рекламы на платежных документах по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственникам/нанимателям жилых/нежилых помещений многоквартирного дома № 95 по ул. Дзержинского в г. Челябинске не заключались, в связи с тем, что ни одна из сторон договора не планировала размещение именно рекламы, указанная информация на оборотной стороне носит информативный характер, и была указана только в связи с тем, что ООО «АДС» согласно заключенного договора с ООО «Управляющая компания Ленинского района – 1» также оказывает услуги по круглосуточному аварийному обслуживанию собственникам/нанимателям жилых/нежилых помещений многоквартирного дома.

Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства.

Пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила) определены требования к содержанию информации, которая указывается в платежном документе. Размещение на платежных документах по оплате коммунальных услуг рекламной информации Правила не предусматривают.

Таким образом, реклама, размещенная на платежных документах по оплате коммунальных услуг за январь, февраль и март 2017 года, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, ул. Дзержинского, д. 95 содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «АДС», которое на основании договора возмездного оказания услуг № 26/1 от 01.04.2016 г. изготавливает платежные документы, а также осуществляет их распечатку и доставку собственникам помещений многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, ул. Дзержинского, д. 95.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 30-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 30-08/2017 к рассмотрению на 09 августа 2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1) заявитель;

3.2) ООО «АДС».

4. ООО «АДС» представить в Челябинское УФАС России в срок до 07 августа 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1) письменные пояснения об основаниях размещения рекламы на платежных документах по оплате коммунальных услуг, при условии, что согласно части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства;

4.2) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны