Постановление б/н Постановление по делу № 30-14.9ч.1/15 в отношении должностно... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 30-14.9ч.1/15

об административном правонарушении

 

22 мая 2015года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 30-14.9ч.1/15 от 06.04.2015, а также материалы дела № 30-14.9ч.1/15 об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<>», в отношении начальника Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района «<>»_____________________ года рождения, место рождения: ____________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу:_____________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:_______________________________________________________________,

дата выдачи: ____________________, по факту совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии «<>», надлежащим образом уведомленной о месте, дате и времени рассмотрения дела № 30-14.9ч.1/15об административных правонарушениях,которой разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, и иные процессуальные права и обязанности в соответствии с КоАП РФ, исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Челябинским УФАС России 19 сентября 2014 года оглашено решение по делу № 37-07/18.1/14 о нарушении Районным управлением экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района (далее – Управление) части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 24 сентября 2014 года. Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В результате рассмотрения данного дела признаны нарушением части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Управления при организации и проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества по лотам № 1, 5, 8, 9, 11, 13, 14, извещение о проведении торгов № 250714/0040575/01(далее – Конкурс, торги) по:

- принятию решения об отказеООО ПТФ «Компания Элва» в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), и о допуске к участию в Конкурсепо лоту № 5 ООО «Эконом», по лотам № 9, 11, 13, 14 ООО «Чесменское управление коммунального хозяйства», заявки которых не соответствовали требованиям пунктов 52 Правил;

- установлению в подпункте 4 пункта 2.11 Конкурсной документации требования об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также об отсутствиеу участника конкурса задолженности по арендным платежам за муниципальное имущество, на день подачи заявки на участие в конкурсе, не предусмотренного действующим законодательство;

- по неуказанию в извещении о проведении торгов и конкурсной документации сведений о земельных участках, порядке и условиях заключения договора аренды земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости.

 

При рассмотрении дела 37-07/18.1/14 установлено следующее.

Управлением 25.07.2014 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов № 250714/0040575/01 и Конкурсная документация. В качестве организатора торгов указано Управление.

Распоряжением от 30.12.2014 № 34 Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района утверждена комиссия по проведению конкурсов и аукционов, приватизации муниципального имущества.

1. В соответствии с пунктом 70 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил.

Согласно пункту 72 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе заявителя и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске такого заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 24 Правил установлено, что заявитель не допускается к участию в торгах, в том числе в случаях: непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил проведения торгов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

В соответствии с пунктом 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Требования к заявке на участие в конкурсе установлены пунктом 52 Правил, в том числе предусмотрено, что заявка должна содержать заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно Протоколу № 250714/Р от 26.08.2014 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссий принято решение об отказе ООО ПТФ «Компания Элва» в допуске к участию в Конкурсе по лотам № 1,5,8,9,11,13,14 на основании несоответствия Заявителя требованиям пункта 2.11 конкурсной документации.

Пунктом 2.11. Конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса, согласно которым участники конкурса должны соответствовать следующим требованиям:

1) соответствие участников конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам;

2) не проведение ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) не приостановление деятельности участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Отсутствие у участника конкурса задолженности по арендным платежам за муниципальное имущество, на день подачи заявки на участие в конкурсе. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

Согласно пункту 2.5 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе: сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку; предложение о цене договора; предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

Требования о представлении в составе заявки на участие в Конкурсе документов, подтверждающих отсутствие какой-либо задолженности Конкурсная документация не содержит.

Пунктом 2.15 Конкурсной документации установлен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, которым предусмотрено:

- конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, указанным в пункте 2.11 конкурсной документации.

- на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Иных оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в Конкурсе Конкурсной документацией не предусмотрено.

Заявка на участие в торгах ООО ПТФ «Компания Элва» не содержит документов, подтверждающих наличие у него задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, по арендным платежам за муниципальное имущество.

Таким образом, Конкурсная комиссия при принятии решения об отказе в допуске к участию в торгах должна была руководствоваться только документами (сведениями), содержащимися в составе заявки общества и отказать по основаниям ее несоответствия положениям Конкурсной документации. В данном случае заявка ООО ПТФ «Компания Элва» содержала документы, определенные пунктом 52 Правил, 2.5 Конкурсной документации, что исключает для конкурсной комиссии принятие решения об отказе в допуске к участию в торгах.

Оснований для отказа в допуске к участию в торгах ввиду несоответствия заявителя положениям пункта 2.11 Конкурсной документации конкурсной комиссии не предоставлено, в связи с чем у нее отсутствовала возможность для принятия такого решения.

Документов, подтверждающих, что решение об отказе ООО ПТФ «Компания Элва» в допуске к участию в Конкурсе принято на основании пункта 18 Правил, то есть ввиду несоответствия общества требованиям, установленным действующим законодательством РФ к участникам торгов, Управлением не представлено.

При этом пункт 18 Правил также не предоставляет организатору торгов права для отказа в допуске к участию в конкурсе по такому основанию, как несоответствие требованиям, установленным документацией по торгам.

Комиссия отмечает, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в торгах конкурсная комиссия не могла руководствоваться письмом межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области, поскольку письмо подписано 27.08.2014, то есть после составления Протокола № 250714/Р от 26.08.2014 рассмотрения заявок на участие, и содержит перечень налоговых агентов, имеющих задолженность по перечислению удержанного НДФЛ за 2011 – 2013 годы. Акт сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2014 по 25.08.2014 также не может быть принят во внимание, поскольку составлен Районным управлением экономики, недвижимости и не подписан ООО ПТФ «Компания Элва».

В настоящее время в Арбитражном суде Челябинской области рассматривается дело № А76-18098/2014 о взыскании с ООО ПТФ «Компания Элва» задолженности за пользование муниципальным имуществом. Решение суда по делу № А76-18098/2014 не вынесено, в связи с чем организатор торгов не может принимать решение об отказе в допуске к участию в торгах ввиду наличия задолженности в отсутствие судебного акта.

Таким образом, решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО ПТФ «Компания Элва» принято с нарушением пункта 24 Правил, положений конкурсной документации.

2. Подпунктом 1 пункта 24 Правил установлено, что заявитель не допускается к участию в торгах в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил проведения торгов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Согласно подпункту 1 пункту 52 Правил заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).

Управлением на обозрение Комиссии представлены оригиналы заявок на участие в Конкурсе, при рассмотрении которых установлено, что заявки на участие в Конкурсе по лоту № 5 ООО «Эконом», по лотам № 9, 11, 13, 14 ООО «Чесменское управление коммунального хозяйства» содержат копии Выписки из ЕГРЮЛ, удостоверенные юридическими лицами самостоятельно, что не соответствует требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 52 Правил.

Вместе с тем, согласно протоколу № 250714/Р от 26.08.2014 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 5 ООО «Эконом», по лотам № 9, 13, 14 ООО «Чесменское управление коммунального хозяйства» допущены к участию в торгах.

Таким образом, конкурсной комиссией неправомерно допущены к участию в торгах ООО «Эконом» и ООО «Чесменское управление коммунального хозяйства», заявки которых не содержали выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенные копии выписки из ЕГРЮЛ, что необходимо в соответствии с Правилами и условиями Конкурсной документации.

Действия Управления в лице конкурсной комиссии по принятию в нарушение пункта 25 Правил решения об отказе ООО ПТФ «Компания Элва» в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 24 Правил, а также в нарушение пункта 24 Правил решения о допуске к участию в Конкурсе по лоту № 5 ООО «Эконом», по лотам № 9, 11, 13, 14 ООО «Чесменское управление коммунального хозяйства», заявки которых не соответствовали требованиям пунктов 52 Правил, привели (могли привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем нарушения порядка определения победителя, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Подпунктом 4 пункта 2.11 Конкурсной документации установлено требование об отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, а также по арендным платежам за муниципальное имущество, на день подачи заявки на участие в конкурсе. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

Согласно пункту 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Пунктом 52 Правил, в том числе предусмотрено, что заявка должна содержать заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что фактически является требованием к участникам торгов.

Пунктом 19 Правил установлено, что кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Управлением не представлено документов, что такое требование к участникам Конкурса, как отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам и арендным платежам за муниципальное имущество, является законодательно установленным требованием к участникам торгов. Ссылка на какие-либо нормативные правовые акты, позволяющие организатору торгов устанавливать данные требования к участникам торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества Управлением не представлены.

Таким образом, в нарушение пункта 19 Правил Управлением установлено в Конкурсной документации требование к участникам торгов об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам и арендным платежам за муниципальное имущество, не предусмотренное действующим законодательством.

Довод Управления о наличии у ООО ПТФ «Компания Элва» задолженности за пользование муниципальным имуществом не может быть принят во внимание, поскольку наличие задолженности одного из претендентов на участие в торгах не может являться основанием для установления такого требования для всех потенциальных участников торгов. Задолженность по арендной плате за пользование муниципальным имуществом подлежит взысканию муниципальным образованием в судебном порядке и не может быть основанием для отказа в допуске к участию в торгах, которая в данном случае поставлена организатором Конкурса в зависимость от участия в нем.

Действия Управления по установлению требования об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам и арендным платежам за муниципальное имущество на день подачи заявки на участие в конкурсе приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем ограничения доступа к участию в торгах, что противоречит части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

4. Согласно пункту 72 Правил протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно Протоколу № 250714/Р от 26.08.2014 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссий принято решение об отказе ООО ПТФ «Компания Элва» в допуске к участию в Конкурсе по лотам № 1, 5,8,9,11,13,14 на основании несоответствия Заявителя требованиям пункта 2.11 конкурсной документации.

Документов, подтверждающих направление в адрес ООО ПТФ «Компания Элва» уведомления об отказе в допуске к участию в Конкурсе, Управлением не представлено.

Антимонопольным органом установлено (Акт проверки от 19.09.2014), что на официальном сайте торгов в сети Интернет www.torgi.gov.ru по извещению № 250714/0040575/01 ознакомиться с содержанием и просмотреть текст протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, в том числе Протокола № 250714/Р от 26.08.2014, не представляется возможным.

Таким образом, действия (бездействие) Управления по неуказанию в Протоколе № 250714/Р от 26.08.2014 при принятии решения об отказе в допуске к участию в торгах положений Правил, которым не соответствует ООО ПТФ «Компания Элва», неразмещению на официальном сайте торгов протоколfрассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и ненаправлению в адрес ООО ПТФ «Компания Элва» уведомления об отказе в допуске к участию в Конкурсе не соответствуют пункту 72 Правил.

5. Подпунктом 2 пункта 31 Правил установлено, что извещение о проведении конкурса должно содержать сведения: о месте расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

Согласно пункту 40 Правил в конкурсной документации должны содержаться информация и сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса, в том числе о месте расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества.

В извещении о проведении торгов Управлением указано:

- Лот 9 - помещение в нежилом здании - металлический склад, площадью 343,7 кв.м. расположенное по адресу: Челябинская область, Чесменский район, с.Чесма, ул. Лермонтова, 84 литер: Б, этаж: 1;

- Лот 11 - помещение в нежилом здании - гараж, площадью 625,01 кв.м. расположенное по адресу: Челябинская область, Чесменский район, с.Чесма, ул. Лермонтова, 84 литер: А, этаж: 1;

- Лот 13 - помещение в нежилом здании – склад, площадью 103,8 кв.м. расположенное по адресу: Челябинская область, Чесменский район, с.Чесма, ул. Лермонтова, 84 литер: В, этаж: 1;

- Лот 14 - помещение в нежилом здании – административное здание, площадью 134,28 кв.м. расположенное по адресу: Челябинская область, Чесменский район, с.Чесма, ул. Лермонтова, 84 литер: А, этаж: 1.

Аналогичные сведения о недвижимом имуществе содержатся в Конкурсной документации.

В материалы дела Управлением представлены копии свидетельств о государственной регистрации права собственности Чесменского муниципального района:

- от 19.11.2010 на нежилое здание – металлический склад, общая площадь 1092,5 кв.м, инвентарный номер <...> , литера Б, этажность 1, местоположение: с. Чесма, ул. Лермонтова, 84;

- от 14.09.2009 на нежилое здание – гараж, общая площадь 1197, 01кв.м., инвентарный номер <...> , литера А, этажность 1, местоположение: с. Чесма, ул. Лермонтова, 84;

- от 19.11.2010 на нежилое здание-склад, общая площадь 291, 8 кв.м, инвентарный номер <...> , литера В, этажность 1, местоположение: с. Чесма, ул. Лермонтова, 84;

- от 19.11.2010 на нежилое здание – административное здание, общая площадь 252, 4 кв.м. инвентарный номер <...> , Литера А, этажность 1, местоположение: с. Чесма, ул. Лермонтова, 84.

Из представленных документов следует, что по результатам торгов передаются нежилые помещения, находящиеся в нежилых зданиях. Полная площадь зданий по результатам торгов победителю не передается.

Сведения о площади помещений соответствуют всей площади зданий, указанной в свидетельствах о государственной регистрации права собственности.

Таким образом, организатором торгов в нарушение подпункта 2 пункта 31, 40 Правил в извещении и конкурсной документации не указаны сведения, информация, позволяющие индивидуализировать и определить технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по результатам торгов, в том числе расположение помещений в нежилых зданиях, их площадь, наличие коммуникаций и электроснабжения, техническое состояние, процент износа, описание конструктивных элементов и иных технических характеристик. Соответственно, не позволяет потенциальным участникам торгов определить площадь помещений, которые передаются в аренду и иные условия пользования муниципальным имуществом, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов ввиду отсутствия полной информации об условиях проводимых торгов, созданию отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в торгах посредством предоставления информации в приоритетном порядке, либо необходимости обращаться за дополнительной информацией к организатору торгов, что требует дополнительных временных затрат.

6. В соответствии с подпунктом 10 пункта 40 Правил конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктом 77 Правил.

Пунктом 77 Правил установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором (подпункт 4 пункта 77 Правил).

При этом иные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, помимо цены договора, определены пунктом 77 Правил.

Пунктом 2.16 Конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе следующим образом:

«Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

- цена договора - 0,6;

- дата внесения ежемесячной арендной платы – 0,4;

Для критериев оценки заявок устанавливается увеличение начального значения цены договора и уменьшение: стоимости оказываемой услуги и срока исполнения услуги арендуемого имущества.

Начальное значение критерия конкурса – 1».

Пунктом 77 Правил не предусмотрено в качестве критерия оценки заявок установление даты внесения ежемесячной арендной платы. Дата внесения арендной платы за пользование муниципальным имуществом устанавливается организатором торгов в проекте договора, заключаемого по результатам торгов, и являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации.

Таким образом, организатором торгов установлен критерий Конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества «дата внесения ежемесячной арендной платы» с нарушением требований пункта 77 Правил.

7. К конкурсной документации приложен проект договора аренды недвижимого имущества, который в соответствии с Правилами является ее неотъемлемой частью.

Пунктом 6.4.13 Договора установлена обязанность арендатора заключить в течение 30 дней с момента его заключения, договор аренды земельного участка, на котором расположено имущество Чесменского муниципального района Челябинской области, на весь срок действия Договора.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией объектами торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества по лотам № 9, 11, 13, 14 являются помещения в нежилых зданиях.

Иных сведений об объекте Конкурса, в том числе обязанности заключить договор аренды земельных участков и сведений о земельных участках, на которых расположены передаваемые по результатам торгов объекты недвижимости, в извещении о проведении торгов, конкурсной документации (за исключением пункта 6.4.13проекта договора) не содержится.

Соответственно, в извещении о проведении Конкурса, Конкурсной документации отсутствуют сведения о земельных участках, порядке и условиях заключения договора аренды земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, необходимые потенциальным участникам торгов для принятия решения об участии в Конкурсе или отказе от участия в нем.

Отсутствие сведений о земельных участках, порядке и условиях заключения договора аренды, в том числе размере арендной платы за пользование земельными участками, может привести к возникновению непредвиденных расходов победителя торгов, связанных с использованием имущества, полученного по результатам торгов, ввиду невозможности определения финансовых затрат, возникающих после подведения итогов торгов в связи с заключением дополнительного договора.

Действия Управления по неуказанию в извещении о проведении торгов и конкурсной документации сведений о земельных участках, порядке и условиях заключения договора аренды земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов ввиду отсутствия полной информации об условиях проводимых торгов, созданию отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в торгах посредством предоставления информации в приоритетном порядке, либо необходимости обращаться за дополнительной информацией к организатору торгов, что требует дополнительных временных затрат и являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, положения которой не соответствуют обязательным требованиям Правил, утверждена начальником Управления «<>» 23.07.2014.

Протокол № 250714/р от 26.08.2014 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 250714/00400575/01, в соответствии с которым принят решения об отказеООО ПТФ «Компания Элва» в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 24 Правил, и о допуске к участию в Конкурсепо лоту № 5 ООО «Эконом», по лотам № 9, 11, 13, 14 ООО «Чесменское управление коммунального хозяйства», заявки которых не соответствовали требованиям пунктов 52 Правил, подписан, в том числе Председателем Комиссии «<>».

В соответствии с Распоряжением Главы Чесменского муниципального района № 229 л/с от 07.11.2012 «<>» принята с 07.11.2012 на должность начальника Управления.

Согласно Должностной инструкции начальника районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства, утвержденной Главой Чесменского муниципального района 01.03.2012, начальник Управления осуществляет общее руководство Управлением, в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Постановлением Собрания депутатов Чесменского муниципального района Челябинской области № 28 от 10.08.2005 утверждено Положение Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства (далее – Положение об Управлении).

Согласно разделу 2 Положения об Управлении Управление выступает арендатором имущества, находящегося в муниципальной собственности Чесменского муниципального района.

Распоряжением Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района Челябинской области № 61 от 29.12.2012 утверждено Положение о комиссии по проведению торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Чесменского муниципального района Челябинской области (далее – Положение о комиссии).

Пунктом 1.2 Положения о комиссии установлено, что комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, Челябинской области, решениями Собрания депутатов, Постановлениями Главы Чесменского муниципального района и Положением о комиссии.

Основной задачей деятельности комиссии является соблюдением принципов гласности, единства требований и создания равных условий среди участников торгов.

Согласно пункту 4.3 Положения о комиссии председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии подписывают протокол о признании претендентов участниками торгов и несут ответственность за соответствие действующему законодательству принимаемых решений.

В соответствии с пунктом 4.4 Положения о комиссии председатель комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, осуществляет контроль за процедурой торгов.

Распоряжением от 30.12.2014 № 34 Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района утверждена комиссия по проведению конкурсов и аукционов, приватизации муниципального имущества, в состав которой включена «<>». в качестве председателя комиссии.

Таким образом, действия «<>» по утверждению Извещения о проведении Конкурса, Конкурсной документации, положения которой не соответствуют обязательным требованиям Правил, по нарушению порядка рассмотрения заявок на участие в торгах в части принятия решения об отказеООО ПТФ «Компания Элва» в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 24 Правил, и о допуске к участию в Конкурсепо лоту № 5 ООО «Эконом», по лотам № 9, 11, 13, 14 ООО «Чесменское управление коммунального хозяйства», заявки которых не соответствовали требованиям пунктов 52 Правил (Протокол № 250714/р от 26.08.2014) привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при организации и проведении Аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, в том числе по проверке соответствия действий по утверждению Извещения о проведении Конкурса, Конкурсной документации, Протокола № 250714/р от 26.08.2014, части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

С учетом указанных обстоятельств, «<>»должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, «<>» ненадлежаще исполнены свои должностные обязанности.

 

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенных доводов, начальник Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района «<>» несет ответственность за допущенные нарушения.

 

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в рассматриваемых действиях «<>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения,предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, предусмотренных частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, на ограничивающие конкуренцию действия органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Должностное лицо антимонопольного органа, изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих вину «<>»при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

Вина «<>» выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Извещения о проведении Конкурса, Конкурсной документации, Протокола № 250714/р от 26.08.2014.

Указанные действия «<>» могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при предоставлении муниципального имущества.

«<>» при подписании указанных документов должна была принять все зависящие от нее меры по недопущению нарушения, в том числе она моглаобеспечить проверку указанных документов на соответствие требованиям действующего законодательства, высказать возражения, отказаться от подписания указанных документов и т.д.

В материалы административных дел документов, подтверждающих, что «<>» были приняты все возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

 

Районное управление экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района расположено по адресу: ул. Советская, 47, с. Чесма, Челябинская область, 457220.

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, положения которой не соответствуют обязательным требованиям Правил, утверждена начальником Управления «<>» 23.07.2014.

Протокол № 250714/р рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 250714/00400575/01 подписан 26.08.2014.

Таким образом, местом совершения административного правонарушения является с. Чесма, ул. Советская, 47, временем совершения административного правонарушения – 23 июля и 26 августа 2014 года.

 

«<>» заявлено ходатайство о применении оснований малозначительности по данному правонарушению с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия размера вреда и тяжести наступивших последствий.

Рассмотрев указанное ходатайство, должностное лицо антимонопольного органа считает его не подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Рассматриваемые действия «<>» могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, что запрещено частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 37-07-18.1/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 24 сентября 2014 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности истекает 24 сентября 2015 года.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать начальника Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального «<>» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь начальника Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района «<>» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75659000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны