Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 30-14.9ч.1/16 об ... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«24» июня 2016 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<…>», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 30-14.9ч.1/16, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти  Челябинского УФАС России «<…>», в отношении «<…>», (далее - Администрация), ____________________________года рождения, место рождения:__________________________________________________, зарегистрирован по адресу:__________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:_____________________________________, дата выдачи: ____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии «<…>», которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (определения  от 12.04.2016 № 4518/07, от 23.05.2016 № 6335/07, от 10.06.2016 № 7487/07, протокол от 10.06.2016 № 7464/07), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,   

УСТАНОВИЛ:
Решением Собрания депутатов города Снежинска от 02.06.2010 № 83 «<…>» назначен на должность Главы Администрации с 07.06.2010.
Статьей 40 Устава муниципального образования «город Снежинск» определены полномочия Главы Администрации, в том числе установлено, что Глава Администрации:
- от имени администрации приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления и распоряжения);
- организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации по решению вопросов местного значения.
Пунктом 3 раздела II Контракта № 1 от 04.06.2010 установлено, что Глава Администрации обязан, в том числе:
-  соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные закона, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, Устав Челябинской области, законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, Устав и иные муниципальные правовые акты, обеспечивать их исполнение;
- соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
Таким образом, Глава Администрации несет ответственность за подписываемые им  акты.
Распоряжением Собрания депутатов города Снежинска  № 29-лс от 01.06.2015 «<…>» с 06.06.2015 уволен с должности Главы Администрации.
«<…>», занимая должность Главы Администрации, подписал Постановление Администрации от 13.11.2014 № 1662  «Об утверждении Положения «О проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок населения городским пассажирским транспортом общего пользования по внутримуниципальным маршрутам, входящим в состав маршрутной сети Снежинского городского округа»,  а также утвердил Конкурсную документацию на право осуществления регулярных пассажирских перевозок населения городским пассажирским транспортом общего пользования по внутримуниципальным маршрутам, входящим в состав маршрутной сети Снежинского городского округа,  от 17.11.2014.
Путем подписания указанных актов  «<…>» совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению  конкуренции, ввиду следующего.
Так, в соответствии  с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 25.10.2011 № 163  утверждено Положение о порядке организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории Снежинского городского округа (далее – Положение № 163).
Постановлением Администрации от 13 ноября 2014 года № 1662 утверждено  Положение о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок населения городским пассажирским транспортом общего пользования по внутримуниципальным маршрутам, входящим в состав маршрутной сети Снежинского городского округа (далее – Положения № 1662).  
1. Пунктом 2.1 Положения № 1662 определено, что претендентами на участие в конкурсе могут выступать хозяйствующие субъекты, отвечающие требованиям, предъявляемым к перевозчикам пассажиров в соответствии с данным Положением.
Согласно пункту 2.2 Положения № 1662 к участию в конкурсе допускаются претенденты на участие в Конкурсе, подавшие заявку на участие в конкурсе и имеющие:
    - лицензию на осуществление пассажирских перевозок;
    - транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и отвечающие требованиям и условиям, предъявляемым при осуществлении лицензируемого вида деятельности по перевозке пассажиров на территории Российской Федерации, а также требованиям, изложенным в конкурсной документации (перевозчик должен подтвердить возможность обеспечения необходимым количеством автобусов с соответствующей вместимостью транспортных средств для осуществления перевозок пассажиров по конкретным лотам, представив документы о правах собственности и/или аренды автобусов, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, лизинга или с использованием других финансовых схем приобретения автобусов (субаренда автобусов не допускается), об ином законном основании владения автобусами);
- производственную базу, оснащенную оборудованием и инструментом для проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, или договор на выполнение указанных работ со сторонней организацией, отвечающей указанным требованиям;
- систему контроля технического состояния подвижного состава;
- систему контроля за состоянием здоровья водителей, систему учета труда и отдыха водителей или договор на выполнение этих работ со сторонними организациями, сертифицированными в этой сфере деятельности;
- подготовленный персонал водителей, имеющих соответствующие квалификацию и стаж работы, а также условия для обучения, стажировки и инструктажа водительского персонала по требованиям обеспечения безопасности пассажирских перевозок;
- представившие документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения.
Помимо этого, пунктом 2.3 Положения № 1662 установлено, что к участию в конкурсе допускаются претенденты:
 - не находящиеся в процессе ликвидации или реорганизации;  
- не признанные в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротами и в отношении которых не проводятся процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
- не имеющие задолженности по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период;
- имеющие утвержденные в установленном порядке регулируемые тарифы на перевозку пассажиров.
В случае если претендент не отвечает требованиям, установленным п. 2.1, п. 2.2 и п. 2.3 настоящего Положения, он не допускается к участию в конкурсе (пункт 2.4 Положения № 1662).
Установление требований к участникам торгов о наличии у них на момент подачи заявки транспортных средств, производственной базы, систем контроля технического состояния подвижного состава, системы контроля за состоянием здоровья водителей, системы учета труда и отдыха водителей,  подготовленного персонала водителей, соответствующей квалификации и стажа, и т.д. может привести к необоснованному препятствованию выхода на рынок оказания пассажирских перевозок хозяйствующим субъектам, не имеющим на момент проведения торгов соответствующей материально-технической базы и трудовых ресурсов.
Так, установление требования к перевозчикам о наличии на момент подачи заявок на участие в конкурсе транспортных средств может привести к ограничению доступа к участию в нем, поскольку приобретение транспортных средств до определения победителя торгов экономически нецелесообразно для его участников.
Также  отсутствует целесообразность формирования соответствующего штата водителей у хозяйствующих субъектов, которые  не стали победителями торгов и не заключили договор на обслуживание внутримуниципального маршрута маршрутной сети пассажирского транспорта.
Кроме того, сведения о том, какие квалификация и стаж работы водителей необходимы для допуска претендента к участию в торгах Положение № 1662 не содержит. В связи с чем, претенденты на участие в торгах не располагают информацией о том, какие квалификация и стаж работы водителей необходимы для участия в торгах. Отсутствие таких сведений, может привести к необоснованному отказу   в допуске к участию в торгах отдельным хозяйствующим субъектам.
Требование о наличии на момент подачи заявки на участие в торгах утвержденного в установленном порядке регулируемого тарифа на перевозку пассажиров, в том числе индивидуального, может возлагать на хозяйствующих субъектов дополнительные временные затраты, связанные с утверждением в регулирующем органе тарифа. При этом, отсутствие утвержденного в установленном порядке регулируемого тарифа на перевозку пассажиров не должно препятствовать хозяйствующему субъекту в  участии в торгах при наличии у него лицензии на осуществление данного вида деятельности, поскольку в случае определения данного хозяйствующего субъекта победителем торгов он может в установленном порядке обратиться в тарифный орган для утверждения тарифа.
Более того, на территории Челябинской области  регулирующим органом установлены предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа общественным транспортом в городском сообщении на территории соответствующих муниципальных образований, в том числе на территории Снежинского городского округа.
Указанные требования Положения № 1662 фактически влекут не предусмотренные законом и необоснованные ограничения для потенциальных перевозчиков, желающих принять участие в соответствующем конкурсе на право заключения договора транспортного обслуживания населения Снежинского городского округа.
Таким образом, действия «<…>», ранее занимавшего должность Главы Администрации, по утверждению Положения № 1662, в  пунктах 2.2, 2.3 которого установлены требования к участникам торгов о наличии у них транспортных средств, производственной базы, систем контроля технического состояния подвижного состава, системы контроля за состоянием здоровья водителей, системы учета труда и отдыха водителей,  подготовленного персонала водителей, соответствующей квалификации и стажа, утвержденного в установленном порядке регулируемого тарифа на перевозку пассажиров,  создают препятствия  участию в конкурсе хозяйствующим субъектам, которые ранее не осуществляли деятельность по перевозке пассажиров по внутримуниципальным маршрутам, и могут привести к созданию преимущественных условий участия в конкурсе хозяйствующим субъектам, которые обладают  указанными ресурсами на момент его проведения,  что запрещено частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В результате указанных действий  создаются  препятствия  выхода на рынок оказания пассажирских перевозок хозяйствующим субъектам, не имеющим на момент проведения конкурса необходимого количества транспортных средств, но имеющих возможность приобрести транспортные средства к моменту заключения договора.

2. Пунктом 4.1 Положения № 1662 определен перечень документов, представляемых претендентами в составе заявки на участие в конкурсе.
При этом в силу пункта 4.7 Положения № 1662  предоставление заявки, не подкрепленной всеми требуемыми документами, является основанием для исключения претендента на участие в торгах из конкурсных процедур.
Пунктом 4.1.3 Положения № 1662 определен перечень документов,  подтверждающих соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе. Вместе с тем, такие документы, как справки о ДТП, об экологическом показателе транспортных средств, о нарушениях лицензионных требований и ПДД, о производственно-технической базе, о количестве транспортных средств, об использовании средств навигации,  о наличии водительского персонала, сертификат соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, документы, подтверждающие организацию контроля технического состояния подвижного состава, сведения, подтверждающие возможность обеспечить хранение подвижного состава, документы, подтверждающие организацию и проведение медицинских осмотров водителей юридического лица, необходимы для осуществления оценки заявок по установленным критериям.
В связи с этим непредставление указанных документов не может являться основанием для отказа хозяйствующим субъектам в допуске к участию в торгах.
Таким образом, действия «<…>», ранее занимавшего должность Главы Администрации,  по утверждению Положения № 1662, пунктом 4.1.3 которого установлены требования к претендентам на участие в торгах о представлении в составе заявки документов, необходимых для оценки заявок, могут привести к необоснованному отказу в допуске к участию в конкурсе в случае непредставления ими указанных документов,  что может привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции  при проведении торгов на право заключения договоров об осуществлении пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутом города Снежинска, и противоречат части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, согласно пункту 4.1.3 Положения № 1662 заявителю необходимо представить лицензионные карточки на транспортные средства, заявляемые к осуществлению пассажирских перевозок. Вместе с тем с 17.04.2012 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», которое не предусматривает выдачу лицензионных карточек.
Соответственно, хозяйствующие субъекты, получившие лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, после 17.04.2012, а также хозяйствующие субъекты, получившие лицензионные карточки,  срок действия которых в настоящее время истек, не обладают  лицензионными карточками и в соответствии с требованиями Положения № 1662 не могут претендовать на участие в торгах.
На основании изложенного, действия «<…>», ранее занимавшего должность Главы Администрации, по утверждению Положения № 1662, пунктом 4.1.3 которого установлено  требование к претендентам на участие в торгах о представлении в составе заявки лицензионных карточек на транспортные средства, отсутствие которых является основанием для отказа в допуске к участию в торгах, при условии, что действующее законодательство в сфере лицензирования пассажирских перевозок не предусматривает выдачу лицензионных карточек, могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции  при проведении торгов на право заключения договоров об осуществлении пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам города Снежинска, в том числе путем ограничения количества участников торгов, и противоречат части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

3. Согласно пункту 6.5 Положения № 1662 конкурсная комиссия производит оценку участников и их конкурсных предложений на основе представленных ими документов по балльной системе в соответствии с утвержденными критериями оценки участников открытого конкурса.
Приложением № 1 к  Положению № 1662 определен критерий оценки участников открытого конкурса  № 1 «Предложение по эффективному использованию субсидии местного бюджета за счет снижения  затрат перевозчика».
Порядок оценки заявки по данному критерию предполагает, что за каждый процент снижения субсидии присваивается 0,5 балла.
В случае отсутствия предложения участника конкурса по снижению субсидии количество баллов по данному критерию определяется равным нулю.
При этом указанный нормативный правовой акт не содержит сведений о порядке предоставления субсидии и ее расчета, сведений об организациях,  которые могут претендовать на получение субсидии.
Порядок предоставления субсидий из местного бюджета организациям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по внутримуниципальным  маршрутам Снежинского городского округа утвержден Постановлением Администрации № 579 от 16.04.2014 (далее – Порядок предоставления субсидий).
Из указанного порядка следует, что предоставление субсидии осуществляется в соответствии со статьей  78 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) и целью предоставления субсидий из местного бюджета является возмещение перевозчикам недополученных доходов в связи с  осуществлением перевозок по регулируемым тарифам и в связи с перевозкой отдельных категорий граждан, меры социальной поддержки которых предусмотрены законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами  г. Снежинска.
Из содержания  частей 1 и  2  статьи 78 БК  РФ следует, что субсидии из местного бюджета могут выделяться юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исключительно  в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
По смыслу БК РФ, основанием для предоставления субсидий в порядке, предусмотренном  муниципальными актами, является наличие затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг поскольку они выделяются в целях возмещения затрат производителям товаров, работ, услуг (Определение Верховного Суда РФ от 08.08.2012 N 74-АПГ12-9).
Органы местного самоуправления должны определить условия и порядок предоставления субсидий (часть 4 статьи 78 БК РФ), а, соответственно, определить перечень документов и сведений, которые необходимо представить перевозчику в качестве документов,  свидетельствующих о  наличии затрат или недополученных доходов.
На момент проведения торгов невозможно определить размер затрат или недополученных доходов, которые возникнут у перевозчика при осуществлении пассажирских перевозок.
Так, хозяйствующим субъектам, ранее не осуществлявшим деятельность в сфере пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам, не представляется возможным определить размер затрат или недополученных доходов в связи с отсутствием сведений о пассажиропотоке, а также сведений о количестве пассажиров, обладающих правом льготного проезда на внутримуниципальном пассажирском транспорте. Более того, методика расчета размера субсидии (Приложение № 1 к Порядку предоставления субсидий) предусматривает определение ее размера исходя их фактических расходов и доходов (с учетом количества проданных билетов) перевозчика.
Согласно пункту 5  Порядка предоставления субсидий основанием для предоставления субсидии перевозчику является выполнение таких требований, как наличие договора, заключенного по результатам конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок населения городским пассажирским транспортом общего пользования по внутримуниципальным маршрутам, и предоставление ежемесячного «Отчета о пассажироперевозках».
Таким образом, принятие решения о предоставлении субсидии перевозчику на этапе проведения торгов в размере, определенном не в соответствии с методикой ее расчета, до несения им затрат в связи с осуществлением пассажирских перевозок на территории муниципального образования не соответствует Порядку предоставления субсидий и статье  78 БК РФ.
Более того, организации, которые не получают субсидии на услуги по перевозке пассажиров и, следовательно, не имеют предложения по снижению  такой субсидии,   будут оценены по данному критерию в 0 баллов, в то время как организациям, получающим данную субсидию и обладающим сведениями о доходах и расходах при осуществлении внутримуниципальных пассажирских перевозок на территории города Снежинска,  при наличии предложений по снижению ее размера, будет присвоено большее количество баллов.
Таким образом, действия «<…>», ранее занимавшего должность Главы Администрации, по  утверждению Положения № 1662,  в Приложении № 1 к которому установлен критерий оценки участников открытого конкурса  № 1 «Предложение по эффективному использованию субсидии местного бюджета за счет снижения  затрат перевозчика», не соответствуют действующему законодательству и могут привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем создания отдельным хозяйствующим субъектам, обладающим информацией о доходах и расходах от  осуществления перевозки пассажиров по внутримуниципальным маршрутам на территории города Снежинска, в том числе ввиду наличия у них ранее заключенного договора на осуществление внутримуниципальных перевозок, преимущественных условий доступа к осуществлению деятельности на рынке внутримуниципальных пассажирских первозок,  и противоречат части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

4. Администрацией (организатор конкурса) опубликовано извещение о проведении торгов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок населения городским пассажирским транспортом общего пользования по внутримуниципальным маршрутам, входящим в состав маршрутной сети Снежинского городского округа, 17.11.2014.
Главой Администрации «<…>» 17.11.2014 утверждена конкурсная документация.
Согласно конкурсной документации торги проводятся в соответствии с Положением № 1662.
Вместе с тем, согласно  пункту 3 Постановления Администрации от 13.11.2014  № 1662  постановление подлежит публикации в газете «Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска».
В соответствии с частью 4 статьи 41 Устава муниципального образования «Город Снежинск» постановления, изданные в пределах полномочий главы  администрации,  затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования. Официальным опубликованием постановлений, изданных в пределах полномочий главы  администрации, считается первая публикация полного их текста в средстве массовой информации, в котором  администрация города является учредителем (соучредителем), или в признанном правовым актом администрации   издании (средстве массовой информации) для официального опубликования нормативных актов администрации.
Постановлением Администрации от 18.03.2010 № 392 «Об официальной публикации правовых актов и иной официальной информации должностного лица, исполняющего обязанности главы администрации Снежинского городского округа»  газета «Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска» признана изданием для официального опубликования правовых актов и иной официальной информации должностного лица, исполняющего обязанности главы администрации Снежинского городского округа.
Учредителями и издателями указанного печатного издания являются   Собрание депутатов и администрация города Снежинска.
Согласно информации, размещенной на информационно-правовом портале в сети «Интернет» (Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/19755163/#ixzz3XBRD4a5q), текст постановления опубликован в сборнике «Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска» от 19 ноября 2014 года N 43 (316).
Администрацией предоставлена копия выпуска печатного издания «Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска» от 19 ноября 2014 года N 43 (316).
Таким образом, на момент утверждения конкурсной документации, публикации извещения о проведении торгов Положение № 1662 не вступило в силу, в связи с чем организатор торгов неправомерно руководствовался указанным нормативным правовым актом при проведении конкурса.
По состоянию на 17.11.2014 отношения, связанные с организацией и проведением торгов в сфере осуществления внутримуниципальных пассажирских перевозок, регулировались Положением «О проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок населения городским пассажирским транспортом общего пользования по внутримуниципальным маршрутам, входящим в состав  маршрутной сети Снежинского городского округа», утвержденным  Постановлением Администрации № 1469 от 16.11.2012 (далее – Положение № 1469).
В связи с чем, утвержденная органом местного самоуправления документация по торгам не соответствует Положению № 1469.
Пунктом 7.3 конкурсной документации, установлен перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в торгах, не соответствующий пункту 4.1.3 Положения № 1469. Так, к претендентам на участие в торгах установлено требование о представлении справок о наличии (отсутствии) ДТП, в том числе связанных с нахождением в состоянии опьянения водителей организации, о списочном количестве транспортных средств предприятия за год, однако, Положением № 1469 требование о представлении указанных документов не предусмотрено.
Кроме того, организатором торгов установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а также количество присваиваемых баллов по данным критериям (раздел IV конкурсной документации) не в соответствии с Приложением № 1 Положения № 1469. Например, такой критерий как показатель стабильности работы перевозчика не включен в положения конкурсной документации, вместе с тем установлен критерий «предложение по эффективному использованию субсидии ...»; по таким критерия, как средний срок эксплуатации подвижного состава, соблюдение правил перевозки пассажиров и лицензионных требований, наличие ДТП и нарушений ПДД, экологические показатели транспортных средств и т.д. изменен порядок оценки заявок и количество присваиваемых заявке баллов.
Хозяйствующие субъекты, претендующие на участие в торгах, располагали информацией о наличии действующего Положения № 1469 на момент объявления конкурса. Следовательно, при оформлении заявки на участие в торгах должны были руководствоваться, в том числе  действующими муниципальными нормативными правовыми актами. Более того, в случае наличия положений неурегулированных конкурсной документацией, претендент на участие в торгах руководствуется действующим на момент объявления торгов порядком их проведения.  При этом иные требования к участникам торгов, а также порядок и  условия проведения конкурса не были доведены до неопределенного круга лиц  до объявления торгов.  Таким образом, утверждение документации по торгам в соответствии с Положением № 1662, не вступившим в силу, может привести к сокращению количества участников торгов, в том числе оформивших заявку на участие в них согласно действующему на момент публикации извещения о проведении конкурса Положению № 1469.
Таким образом, утверждение «<…>», ранее занимавшим должность Главы Администрации, конкурсной документации не в соответствии с действующими муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения конкурса, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции  при проведении торгов на право заключения договоров об осуществлении пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам города Снежинска, в том числе к сокращению количества участников торгов и нарушению порядка определения победителей конкурса, и нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.


Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ, в ред. Федеральных законов от(в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 № 9-ФЗ, от 17.07.2009 № 160-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ, от 28.06.2013 № 134-ФЗ, от 02.12.2013 № 326-ФЗ, от 21.12.2013 № 363-ФЗ, от 21.12.2013 № 375-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 05.05.2014 № 122-ФЗ).
В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Объективная сторона правонарушения, совершенного «<…>», ранее занимавшим должность Главы Администрации, выразилась в нарушении указанным должностным лицом при   подписании  Постановления Администрации от 13.11.2014 № 1662  и конкурсной документации от 17.11.2014 запретов, предусмотренных в статье 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.  
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина «<…>», ранее занимавшего должность Главы Администрации,   выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании  Постановления Администрации от 13.11.2014 № 1662  и конкурсной документации от 17.11.2014,  отдельные положения которых не соответствуют требованиям действующего законодательства.
При подписании указанных актов «<…>», исполняя обязанности Главы Администрации,   должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемых актов  требованиям действующего законодательства. «<…>» должен был осуществить контроль за деятельностью структурных подразделений и должностных лиц Администрации, на которых возложены полномочия по разработке, подготовке и проверке на соответствие требованиям действующего законодательства  рассматриваемых актов.  
Кроме того, «<…>» должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при подписании  Постановления Администрации от 13.11.2014 № 1662  и конкурсной документации от 17.11.2014 он мог высказать возражения, вернуть их на доработку в соответствующие структурные подразделения, в том числе отказаться от их подписания и т.д.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>» были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.
Подписание «<…>», ранее занимавшим должность Главы Администрации,  Постановления Администрации от 13.11.2014 № 1662  и конкурсной документации от 17.11.2014 могло привести к  ограничению недопущению конкуренции при организации на территории муниципального образования транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам.
Таким образом «<…>», ранее занимавший должность Главы Администрации,  в силу выполняемых им служебных обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.  
Исходя из изложенного, «<…>» несет ответственность за допущенное нарушение.
Таким образом, в действиях «<…>», ранее занимавшего должность Главы Администрации,   выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании  Постановления Администрации от 13.11.2014 № 1662  и конкурсной документации от 17.11.2014, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Время совершения «<…>», ранее занимавшим должность Главы Администрации, административного правонарушения: 13.11.2014, 17.11.2014.
Место совершения «<…>», ранее занимавшим должность Главы Администрации, административного правонарушения: ул. «<…>», 24, г. Снежинск, Челябинская область, 456770.
Факт совершения административного правонарушения «<…>» подтверждается протоколом по делу № 30-14.9ч.1/16 об административном правонарушении, а также материалами настоящего дела.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.
Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.
Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.
Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельства настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя,  отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 44-07/15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 10061/07 от 24.06.2015, размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).
Решениями арбитражных судов первой и апелляционной инстанций  по делу № А76-31080/2015 решение Челябинского УФАС России по делу № 44-07/15 оставлено без изменения.
 Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).
Решение по делу № 44-07/15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено  в полном объеме 24 июня 2015 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности «<…>», ранее занимавшего должность Главы Администрации, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1.    Признать «<…>», ранее занимавшего должность Главы Администрации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
2.    Привлечь «<…>», ранее занимавшего должность Главы Администрации, к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75746000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Руководитель         «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны