Решение б/н Решение по делу № 30-18.1/13 по жалобе МУП «Коммунальщик» на... от 9 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 30-18.1/13

 

«28» августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 №401-ФЗ, далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Пазуха З.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Самариной Н.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу МУП «Коммунальщик» (далее - Заявитель) на неправомерные действия Администрации Каслинского городского поселения (далее – Администрация),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба МУП «Коммунальщик» на действия Администрации, выразившиеся в необоснованном отказе МУП «Коммунальщик» в допуске к участию в торгах на право заключения договора аренды муниципального имущества – систем водоотведения (далее – Аукцион, торги).

В жалобе МУП «Коммунальщик» отмечает, что имущество канализационного хозяйства находится в хозяйственном ведении предприятия. С 01.01.2013 предприятие оказывало услуги по водоотведению г. Касли. МУП «Коммунальщик» регулярно ремонтировало оборудование за счет собственных средств, дополнительно закупило пожарную автомашину и иное оборудование.

08.08.2013 Администрация без предупреждения предприятия, в нарушении пункта 3.4, 4.4 договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 23.04.2012, провела аукцион, в котором выиграло ООО «Ручей».

МУП «Коммунальщик» получило информацию о проведении торгов в отношении муниципального имущества из газеты «Красное знамя» от 10.07.2013.

МУП «Коммунальщик» полагает, что предприятие необоснованно недопущено к участию в аукционе Администраций. В жалобе указано, что Глава Каслинского городского поселения не допустил муниципальное предприятие к участию в торгах, поскольку предприятие находится в ведомственном подчинении Администрации.

На основании изложенного МУП «Коммунальщик» просит признать жалобу обоснованной и отменить проведение Аукциона.

Администрацией письменные пояснения не представлены, при рассмотрении жалобы представитель организатора торгов пояснил следующее.

Администрацией было направлено в адрес МУП «Коммунальщик» уведомление о проведении торгов на право заключения договора аренды имущества канализационного хозяйства, в связи с чем по результатам проведения аукциона из договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием от 23.04.2013 будет исключено указанное имущество.

Представитель Администрации, полагает, что в действиях органа местного самоуправления отсутствуют нарушения действующего законодательства, с доводами жалобы не согласен.

На основании вышеизложенного, Администрация просит жалобу МУП «Коммунальщик» признать необоснованной.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной нормой случаев.

Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды в отношении государственного или муниципального имущества устанавливается Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее — Правила № 67).

Администрацией 10.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества – имущество канализационного хозяйства для осуществления услуг населению и юридическим лицам города Касли по бесперебойному приему и очистке стоков, извещение № 100713/0192636/01.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества от 06.08.2013 участниками аукциона признаны три претендента:

  1. ООО «Альянс»;

  2. ООО «Каслижилсервис»;

  3. ООО «Ручей».

В соответствии с протоколом № 2 проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества от 08.08.2013 победителем Аукциона признано ООО «Ручей».

По результатам проведенного Аукциона 12.08.2013 между Администрацией и ООО «Ручей» заключен договор аренды имущественного комплекса.

1. МУП «Коммунальщик» в адрес Главы Каслинского городского поселения направлено письмо с просьбой предоставить документацию об Аукционе для участия в торгах (исх. № 296 от 17.07.2013).

Администрацией представлена копия ответа на данный запрос (исх. от 22.07.2013 № 1571), в котором указан номер извещения и сайт размещения информации о торгах (www.torgi.gov.ru).

Кроме того, Администрацией в материалы дела представлена копия письма (исх. от 10.07.2013 № 1574), в котором орган местного самоуправления уведомляет МУП «Коммунальщик» о проведении торгов на право заключения договора аренды имущества канализационного хозяйства, в связи с чем по результатам проведения аукциона из договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием от 23.04.2013 будет исключено указанное имущество.

МУП «Коммунальщик» не представлено документального подтверждения, что предприятием была подана заявка на участие в торгах, и организатором торгов (конкурсной комиссией) принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе данному хозяйствующему субъекту.

Согласно журналу приема заявок, выкопировка из которого представлена в антимонопольный орган Администраций, данное муниципальное предприятие заявку на участие в конкурсе не подавало.

На основании изложенного доводы Заявителя о необоснованном отказе МУП «Коммунальщик» в допуске к участию в торгах на право заключения договора аренды муниципального имущества – систем водоотведения, комиссией антимонопольного органа отклонены.

Кроме того, документально не подтвержден довод Заявителя об устном отказе Главы Каслинского городского поселения, как представителя учредителя муниципального предприятия, в участии МУП «Коммунальщик» в рассматриваемом Аукционе.

2. Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящей жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения порядка проведения торгов в действиях организатора торгов и аукционной комиссии.

2.1. В соответствии с пунктом 4 Правил № 67 организатором конкурсов или аукционов при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", является уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Между Администрацией и МУП «Коммунальщик» договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 23.04.2012, в том числе имущества, являющегося объектом рассматриваемых торгов. Договор заключен сроком на 5 лет (пункт 6.4 договора).

В соответствии с пунктом 4.2 указанного договора все изменения и дополнения к договору оформляются сторонами в письменной форме и являются неотъемлемой частью договора.

К договору хозяйственного ведения от 23.04.2012 никаких дополнительных соглашений и изменений не оформлялось.

Таким образом, на момент объявления торгов уполномоченным собственником обладателем права хозяйственного ведения муниципальным имуществом является МУП «Коммунальщик», следовательно, в соответствии с пунктом 4 Правил № 67 организатором аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества надлежало быть муниципальному предприятию.

На основании изложенного, Администрация в нарушение пункта 4 Правил № 67 объявила о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества – имущество канализационного хозяйства для осуществления услуг населению и юридическим лицам города Касли по бесперебойному приему и очистке стоков, извещение № 100713/0192636/01, при условии, что имущество не было передано в муниципальную казну и находилось в хозяйственном ведении МУП «Коммунальщик».

Кроме того, согласно пункту 4.1 договора хозяйственного ведения имущество может быть изъято у предприятия по решению Администрации при ликвидации или реорганизации предприятия без установления правопреемства, при использовании имущества не по его назначению, в иных случаях согласно законодательству РФ. В случае неправомерного изъятия Администрацией имущества, закрепленного за предприятием, Администрация обязана обеспечить возврат данного имущества.

2.2 Частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

В соответствии с пунктом 14 Приказа № 67 в документации об аукционе должен быть указан срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

Пунктом 2.2.13 документации об Аукционе установлен срок подписания победителем аукциона договора - не позднее 5 рабочих дней со дня размещенния на официальном сайте протокола Аукциона.

Протокол № 2 проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества от 08.08.2013 размещен на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru 09.08.2013.

12.08.2013 между Администрацией и ООО «Ручей» заключен договор аренды имущественного комплекса.

Таким образом, Администрацией в аукционной документации установлен срок заключения договора, не соответствующий порядку проведения торгов, определенному Правилами № 67, а также по результатам торгов заключен договор аренды муниципального имущества ранее чем через десять дней со дня размещения Протокола № 2 о результатах аукциона на официальном сайте торгов, что противоречит части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Более того, приложением № 2 к договору аренды от 12.08.2013 является передаточный акт, согласно которому Арендодатель в лице начальника отдела по имущественным и земельным отношениям Администрации передал, а Арендатор в лице директора ООО «Ручей» принял во временное пользование имущественный комплекс. Вместе с тем, по состоянию на 12.08.2013 имущество находилось в хозяйственном ведении МУП «Коммунальщик».

2.3 В соответствии с пунктом 143 Правил № 67 при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона.

Пунктом 8 уведомления № 30-18.1/13 (исх. от 22.08.2013 № 9189/07) о поступлении жалобы и приостановлении торгов у Администрации была запрошена аудио (видео) запись, осуществляемая при проведении торгов. Организатором торгов в Челябинское УФАС России указанные материалы не представлены, что может свидетельствовать о нарушении Администрацией пункта 143 Правил № 67 ввиду неосуществления аудио- или видеозаписи проводимых торгов.

2.4 Согласно пункту 24 Правил № 67 заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе помимо прочего в случаях непредставления документов, определенных пунктом 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (подпункт 1); несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота) (подпункт 4).

Подпунктом в) пункта 121 Правил № 67 определено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Подпунктом 2.2.1 пункта 2 Документации об аукционе определены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе.

Так, в составе заявки претендент на участие в аукционе должен приложить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (далее для целей настоящего абзаца – руководитель). В случае, если от имени Заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Заявителя, заверенную печатью Заявителя (для юридических лиц) и подписанную руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Администрацией в антимонопольный орган представлены копии заявок участников торгов.

В составе заявки ООО «Ручей» отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени данного юридического лица.

Вместе с тем, согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества от 06.08.2013 ООО «Ручей» представлены документы в полном объеме, сведения об участнике соответствуют требованиям законодательства и документации об аукционе, в связи с чем данный хозяйствующий субъект признан участником аукциона.

Таким образом, Администрацией в лице аукционной комиссии неправомерно допущено ООО «Ручей» к участию в Аукционе, поскольку обществом не представлены обязательные для представления документы на участие в торгах, предусмотренные пунктом 121 Правил № 67 (в) и документацией об аукционе (подпункт 2.2.1 пункта 2), что создает данному хозяйствующему субъекту преимущественные условия участия в торгах и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу МУП «Коммунальщик» на неправомерные действия Администрации Каслинского городского поселения при проведении Аукциона необоснованной.

2. Признать нарушением пункта 4 Правил № 67 действия Администрации по проведению открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества – имущество канализационного хозяйства для осуществления услуг населению и юридическим лицам города Касли по бесперебойному приему и очистке стоков, извещение № 100713/0192636/01, при условии, что имущество не было передано в муниципальную казну и находилось в хозяйственном ведении МУП «Коммунальщик».

3. Признать нарушением пункта 14 Приказа № 67 действия Администрации по установлению в документации об аукционе срока заключения договора с победителем аукциона - не позднее 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола Аукциона, а также нарушением части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции действия Администрации по заключению по результатам торгов договора аренды муниципального имущества от 12.08.2013 с ООО «Ручей» ранее чем через десять дней со дня размещения Протокола № 2 о результатах аукциона на официальном сайте торгов.

4. Признать нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Администрации по неправомерному допуску к участию в Аукционе ООО «Ручей», заявка которого не соответствует подпункту в) пункта 121 Правил № 67 и подпункту 2.2.1 пункта 2 документации об аукционе, что создает данному хозяйствующему субъекту преимущественные условия участия в Аукционе и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

5. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела по результатам торгов заключен договор аренды муниципального имущества от 12.08.2013 между Администрацией и ООО «Ручей».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

З.В. Пазуха

Н.А. Самарина

Связанные организации

Связанные организации не указаны