Решение б/н Решение по делу № 30-2014 в отношении ООО «ТрансМедиа» от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

17 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель

Комиссии:

Галичина Л. Н.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России-начальника отдела за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Соболь Н. В.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

Самарина Н. А.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 30-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТрансМедиа» (далее – ООО «ТрансМедиа») по факту распространения рекламы СПА-салона «Mojo», содержащей адрес Интернет-сайта, на котором размещены непристойные фотографии,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение от Магнитогорского отделения Челябинской области Коммунистической партии Российской Федерации (далее – Магнитогорской городское отделение КПРФ, Заявитель) о том, что в городе Магнитогорске Челябинской области на трамвае, осуществляющем перевозку пассажиров по городу Магнитогорску, распространяется наружная реклама мужского СПА-салона «Mojo».

Из заявления следует, что, в рекламе, размещенной на трамвае, присутствует сведения «работа для красивых леди т. 8-908-064-33-03», а также указан сайт www.mojo-relax.ru, содержащий информацию об оказании в рекламируемом СПА-салоне услуг эротического характера, непристойные фотографии и изображения.

По мнению Заявителя, данная реклама на транспорте противоречит морально-нравственным устоям общества и наносит непоправимый вред нравственному воспитанию несовершеннолетних, разрушает семейные ценности, навязывает им правильность и престижность посещения таких заведений, а у девушек формирует положительное отношение к оказанию услуг эротического характера.

Челябинским УФАС России проведен осмотр указанного в рекламе Интернет-сайта, в результате которого выявлено, что на данном сайте в разделе «Программы» содержится информация об оказании мастерами СПА-салона «Mojo» услуг по эротическому массажу, а также изображения обнаженных девушек и мужчин.

Для полного и всестороннего рассмотрения заявления Челябинским УФАС России был направлен запрос в муниципальное предприятие «Магнитогорский городской транспорт» (далее – МП «Маггортранс») о представлении необходимой информации, в том числе документов и сведений о рекламодателе названной рекламы.

МП «Маггортранс» представлен договор № 17/12 на оказание услуг по предоставлению транспортных средств (автобусов, трамваев) МП «Маггортранс» для размещения рекламы (далее – Договор), из которого следует, что рекламодателем рекламы СПА-салона «Mojo» является ООО «Трансмедиа».

С учетом данной информации, Челябинским УФАС России в адрес ООО «Трансмедиа» была направлена корреспонденция, содержащая требование о предоставлении необходимых документов и сведений.

Вместе с тем, ООО «Трансмедиа» по запросу Челябинского УФАС России документов и сведений не представлено. В Челябинском УФАС России сведения о том, что данное общество получало корреспонденцию отсутствуют. Уведомления о вручении корреспонденции в Челябинское УФАС России не вернулись, иные документы и сведения, свидетельствующие о получении ООО «Трансмедиа» корреспонденции, направленной Челябинским УФАС России, также отсутствуют.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что в городе Магнитогорске размещена реклама СПА-салона «Mojo», содержащая следующие сведения: «Mojo club», «relax&spa», «работаем с 15 сентября», «работа для красивых леди т. 8-908-064-33-03», «www.mojo-relax.ru».

Поскольку указанный в рекламе сайт содержит информацию о том, что данный СПА-салон специализируется на предоставлении услуг по эротическому массажу, а также содержит изображения обнаженных девушек и мужчин, следовательно, указание в рекламе сведений «работа для красивых леди» является предложением вакансий для девушек по оказанию услуг эротического массажа в рекламируемом СПА-салоне.

Данная реклама направлена на привлечение внимания к оказываемым услугам СПА-салона, создает впечатление о том, что посещение такого рода заведений, а также работа красивых девушек в сфере оказания услуг эротического массажа является общепринятой нормой.

Ввиду того, что реклама размещена на общественном транспорте, такая реклама становится доступна неопределенному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, что может привести к разрушению морально-этических устоев общества, неправильному развитию детей.

В силу части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных, оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Неприличный» согласно вышеуказанному словарю означает противоречащий правилам приличия. «Приличие» – правило поведения, вежливость, благопристойность.

Следовательно, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Непристойный характер рекламы, заключается в том, что предложение работы для красивых девушек заключается в оказании услуг эротического характера с помощью масс-медиа со ссылкой на сайт, содержащий фотографии обнаженных девушек и мужчин, а поскольку сайт является общедоступным, то обратиться на этот сайт могут все, в чье поле зрения попала данная реклама, в том числе, несовершеннолетние.

В связи с тем, что СПА-салон «Mojo» индивидуализируется как заведение, предоставляющее услуги по эротическому массажу, о чем свидетельствует информация, размещенная в сети «Интернет» на сайте www.mojo-relax.ru, на котором также присутствуют эротические фотографии, его реклама, размещенная на трамвае, в том числе содержащая информацию о предложении вакансий красивым девушкам по оказанию эротических услуг, противоречит требованиям части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Поскольку рекламодателем рекламы СПА-салона «Mojo» на трамвае является ООО «ТрансМедиа» как лицо, определившее содержание рекламы, ответственность за размещение рекламы, не соответствующей законодательству Российской Федерации о рекламе, несет данное общество.

Согласно пункту 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

МП «Маггортранс» в материалы дела представлены письменные пояснения, из которых следует, что реклама СПА-салона «Mojo» размещалась на трамвае в течение недели с 01 октября 2013 года, затем была демонтирована.

С учетом того, что распространение рекламы прекращено, Челябинское УФАС России считает нецелесообразным выдавать ООО «Трансмедиа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу СПА-салона «Mojo», размещенную на общественном транспорте – трамвае, нарушающей часть 6 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать, в связи с тем, что последним днем распространения рекламы СПА-салона «Mojo» на борту трамвая является 07 января 2013 года, следовательно, срок для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, истек.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Н. А. Самарина

Связанные организации

Связанные организации не указаны