Определение б/н Определение по делу № 30-2015 от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 30-2015

 

22 апреля 2015 года                                                                                                       г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем рассылки СМС-сообщений от отправителя без предварительного согласия абонента,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области обратился гражданин <…>. с заявлением о поступлении на телефонный номер <…>18 февраля 2015 года СМС-сообщений:

в 12:53 с рекламой: «Привет, ДМИТРИЙ! Играй в игру «Музыкальная волна» на www.mychesterfild.ru, набери максимальное количество баллов, попади в топ рейтинга и выиграй 2 билета на концерт Metronomy! Твой Сhesterfild. Курение убивает»,

в 14:53 с рекламой: «Привет, ДМИТРИЙ! Все меняется, а цена на Сhesterfild Crown Blue в компактном формате остается прежней – 64 рубля (максимальная розничная цена) КУРЕНИЕ УБИВАЕТ» от отправителя под буквенным обозначением MуСhesterfild через СМС-центр +7-904-349-00-04 без предварительного согласия абонента.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <...> -904-349-00-04 входит в ресурс нумерации оператора связи ЗАО «Ростовская Сотовая Связь».

ЗАО «Ростовская Сотовая Связь» пояснило, что рассылку указанных  СМС-сообщений осуществляла компания ООО «СМС-Трафик» в рамках договора от 01.11.2013 № 225-SMS-IMSI.

ООО «СМС-Трафик» в ответ на запрос Челябинского УФАС России указало, что инициатором рассылки указанных СМС-сообщений является ООО «Интелла Коннекшнз на основании договора от 08.08.2013 № 369/13.

ООО «Интелла Коннекшнз» сообщило, что отправителем указанных  СМС-сообщений является ООО «Филипп Морис Сэйлз энд Маргетинг, а номер <…> указал некто <…> при заполнении электронной анкеты участника маркетинговой акции, проводимой ООО «Филипп Морис Сэйлз энд Маргетинг», в которой выразил свое согласие на получение СМС-сообщений рекламного характера.

В связи с тем, что гражданин <…>. утверждает, что не давал согласия на рассылку СМС-сообщения с рекламой от отправителя под буквенным обозначением MуСhesterfild, а ООО «Филипп Морис Сэйлз энд Маргетинг» в качестве доказательства получения предварительного согласия на рассылку СМС-сообщения с рекламой от отправителя под буквенным обозначением MуСhesterfild представило согласие иного лица, что не свидетельствует о получении предварительного согласия от                                     гражданина <…>., её распространение противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» (127051, г. Москва, Цветной бульвар, д. 2) как лицо, осуществившее распространение рекламы по сетям телефонной связи.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 30-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 30-2015 к рассмотрению на 19 мая 2015 года  в 15:00 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг».

4. Заявителю в срок до 12 мая 2015 года представить в Челябинское УФАС России договор на оказание услуг мобильной связи, заключенный с ОАО «Теле2-Санкт-Петербург».

5. ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» в срок до 12 мая 2015 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:

- учредительные документы ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг»;

- свидетельство о государственной регистрации ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг»;

- свидетельство о постановке ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» на учет в налоговом органе;

- документы, подтверждающие полномочия директора ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и иные);

- сведения о лице, ответственном за отправку СМС-сообщений от отправителя под обозначением «MуСhesterfild» на телефонный номер <...> -904-555-65-43, с приложением подтверждающих документов (трудовой договор, должностная инструкция);

- письменные объяснения по факту распространения рекламы путем рассылки СМС-сообщений от отправителя под обозначением «MуСhesterfild» 18 февраля                       2015 года в 12:53 на телефонный номер <...> -904-555-65-43 без предварительного согласия абонента.

Явка ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с документом, удостоверяющим личность, обязательна.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей вышеуказанных лиц, полномочия представителей должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны