Постановление б/н Постановление по делу № 30-7.32.4ч.10/17 от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 30-7.32.4ч.10/17

об административном правонарушении

 

27 октября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 30-7.32.4ч.10/17 исх. № 8762/07 от 21.07.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении руководителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях (далее – Территориальное управление) <…>, ______________ года рождения, место рождения:____________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _____________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 30-7.32.4ч.10/17 исх. № 8762/07 от 21.07.2017, определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 30-7.32.4ч.10/17 и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 30-7.32.4ч.10/17 № 8764/07 от 21.07.2017, № 11015/07 от 05.09.2017), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.08.2013 № 2186-л, от 21.07.2016 № 1640-л, 23.06.2017, Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2016 № 452 <…> является руководителем Территориального управления.

Положением о Территориальном управлении, утвержденным Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2016 № 452, предусмотрено, что Территориальное управление:

- предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации, площадью, равной либо меньше десяти гектар, в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное бессрочное пользование (пункт 4.1.14);

- осуществляет в установленном порядке продажу земельных участков, находящихся в федеральной собственности, площадью, равной либо меньше десяти гектар, а также права на заключение договоров аренды таких участков, в том числе:

принимает решения о проведении торгов в форме аукциона или направляет в Агентство предложения о проведении торгов в форме конкурса и об условиях конкурса;

определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения («шаг аукциона») при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;

определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона;

выступает организатором торгов при продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, а также осуществляет продажу земельных участков без проведения торгов в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

заключает договоры аренды и купли-продажи земельных участков по результатам торгов (пункт 4.1.20);

- возглавляет руководитель, который несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на территориальный орган, и осуществление территориальным органом своих функций (пункт 6).

Согласно Положению о Территориальном управлении его руководитель осуществляет руководство деятельностью Территориального управления (пункт 7.1), издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подписывает документы, связанные с исполнением осуществляемых Территориальным управлением полномочий, подписывает от имени Территориального управления гражданско-правовые договоры (пункт 7.4).

Таким образом, руководитель Территориального управления <…> несет ответственность за подписываемые им правовые акты.

<…>, исполняя полномочия руководителя Территориального управления, подписал Распоряжение Территориального управления от 17.04.2017 № 141-р «О проведении торгов в форме аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных в границах Аргаяшского района Челябинской области» (далее – Распоряжение от 17.04.2017 № 141-р).

Путем подписания Распоряжения от 17.04.2017 № 141-р <…> совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.

Распоряжением от 17.04.2017 № 141-р принято решение о проведении по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 74:02:0803005:170 (далее – Земельный участок), извещение № 170417/0005463/03 (далее – Аукцион, торги) (пункт 1) и утверждено извещение о проведении Аукциона (пункт 2).

Извещение о проведении Аукциона 17.04.2017 размещено в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, в соответствии с которым организатором торгов является Территориальное управление.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка установлен, в том числе статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

1. Подпунктом 3 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать порядок проведения аукциона.

Пунктом 18 статьи 39.11 ЗК РФ также предусмотрено, что организатор аукциона устанавливает порядок проведения аукциона.

Утвержденное Распоряжением Территориального управления от 17.04.2017 № 141-р и размещенное в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещение о проведении Аукциона не содержит порядок проведения торгов.

Действия руководителя Территориального управления <…> по утверждению Распоряжением от 17.04.2017 № 141-р извещения о проведении Аукциона, в котором отсутствует порядок проведения Аукциона, не соответствуют подпункту 3 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

2. В соответствии с пунктом 22 статьи 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Проект договора аренды земельного участка является неотъемлемой частью документации по торгам, на условиях которого он заключается по результатам проведения аукциона.

Согласно части 1 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение. Извещение о проведении торгов является публичной офертой.

Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении торгов и в проекте договора.

Утвержденное Распоряжением от 17.04.2017 № 141-р извещение о проведении Аукциона содержит, в том числе один документ с наименованием «договор аренды», в котором отсутствуют сведения о земельном участке, в отношении которого заключается такой договор (далее – «форма договора аренды»).

Извещение о проведении Аукциона не содержит проектов договоров аренды в отношении двух земельных участков, являющихся предметом торгов.

Действия руководителя Территориального управления <…> по утверждению Распоряжением от 17.04.2017 № 141-р извещения о проведении Аукциона с «формой договора аренды», которая размещена в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru и не содержит сведений о Земельном участке, не соответствуют пункту 22 статьи 39.11 ЗК РФ.

3. Утвержденным Распоряжением от 17.04.2017 № 141-р извещением о проведении Аукциона установлено, что заявка может быть подана лично, либо через представителя претендента. В случае подачи заявки через представителя претендента предъявляется доверенность. В случае если от имени претендента действует поверенное лицо, то такое лицо может представлять на аукционе только одного претендента.

Пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ установлены требования к заявке на участие в торгах, пунктом 8 статьи 39.12 ЗК РФ – основания отказа в допуске к участию в аукционе.

Действующим законодательством не установлено ограничений на представление одним уполномоченным представителем нескольких участников торгов.

Согласно части 1 статьи 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Действия руководителя Территориального управления <…> по утверждению Распоряжением от 17.04.2017 № 141-р извещения о проведении Аукциона, устанавливающего условие о представлении одним уполномоченным представителем одного претендента на участие в Аукционе, невыполнение которого предполагает отказ в допуске к участию в торгах заявителя, не соответствуют пунктам 1, 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

4. Пунктами 3.3, 3.6, 3.7, 3.8 утвержденной Распоряжением от 17.04.2017 № 141-р с извещением о проведении Аукциона «формы договора аренды» установлены условия о возможности изменения размера арендной платы, в том числе в случае перевода земельного участка из одной категории земель в другую или изменения разрешенного использования участка в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Пунктом 6.1 «формы договора аренды» предусмотрено, что изменения, вносимые в договор, оформляются дополнительными соглашениями сторон и подлежат государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области по месту нахождения недвижимого имущества.

Из условий пункта 3.6 и 6.1 «формы договора аренды» следует, что предусмотрена возможность изменения условий договора аренды земельного участка и заключения дополнительных соглашений в случае изменения разрешенного использования земельного участка.

В соответствии с пунктом 17 статьи 39.8 ЗК РФ внесение изменений в заключенный по результатам аукциона договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка не допускается.

Пунктом 16 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется ежегодный размер арендной платы.

Согласно пункту 2 статьи 39.7 ЗК РФ в случае заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за земельный участок определяется по результатам этого аукциона. Аналогичные положения предусмотрены пунктом 4 Правил № 582.

Пунктом 2 Правил № 582 предусмотрено, что размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории Российской Федерации, в расчете на год определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении таких земельных участков полномочия собственника, если иное не установлено федеральными законами, в том числе по результатам торгов.

Условия договора, заключенного по результатам торгов в случае, когда его заключение допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами, если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом (часть 8 статьи 448 ГК РФ).

Цена договора – ежегодный размер арендной платы является существенным условием договора (пункт 12 статьи 22 ЗК РФ).

Соответственно, действующим законодательством предусмотрено, что по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется ежегодный размер арендной платы, который не может быть изменен сторонами, также не допускается внесение изменений в заключенный по результатам аукциона договор аренды земельного участка в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка.

Действия руководителя Территориального управления <…> по утверждению Распоряжением от 17.04.2017 № 141-р с извещением о проведении Аукциона «формы договора аренды», пунктами 3.3, 3.6, 3.7, 3.8 которой установлены условия о возможности изменения размера арендной платы, в том числе в случае перевода земельного участка из одной категории земель в другую или изменения разрешенного использования участка в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, не соответствуют пункту 2 статьи 39.7, пункту 17 статьи 39.8, пункту 16 статьи 39.11 ЗК РФ, части 8 статьи 448 ГК РФ.

5. Пунктами 4.4.11, 8.4 утвержденной Распоряжением от 17.04.2017 № 141-р с извещением о проведении Аукциона «формы договора аренды» установлено, что арендатор обязан в срок не позднее пяти рабочих дней с даты совершения сделки, внесения изменений и дополнений в договор аренды земельного участка обеспечить государственную регистрацию в соответствии Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о государственной регистрации недвижимости).

Согласно части 2 статьи 19 Закона о государственной регистрации недвижимости орган государственной власти в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании сделки с органом государственной власти, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты совершения такой сделки обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости в порядке, установленном статьей 18 указанного закона.

Действия руководителя Территориального управления <…> по утверждению Распоряжением от 17.04.2017 № 141-р с извещением о проведении Аукциона «формы договора аренды», пунктами 4.4.11, 8.4 которой установлено требование о государственной регистрации договора аренды земельного участка, внесенных изменений и дополнений в него, в срок не позднее пяти рабочих дней, не соответствуют части 2 статьи 19 Закона о государственной регистрации недвижимости.

6. Пунктом 4.4.13 утвержденной Распоряжением от 17.04.2017 № 141-р с извещением о проведении Аукциона «формы договора аренды» установлено, что арендатор обязан не позднее 10 дней после государственной регистрации договора аренды земельного участка предоставить Арендодателю надлежащим образом заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).

Пунктом 3 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 названной статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Действия руководителя Территориального управления <…> по утверждению Распоряжением от 17.04.2017 № 141-р с извещением о проведении Аукциона «формы договора аренды», пунктом 4.4.13 которой установлено требование о представлении арендатором не позднее 10 дней после государственной регистрации договора аренды земельного участка копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, не соответствуют пункту 3 статьи 39.12 ЗК РФ.

7. Пунктом 8.1 утвержденной Распоряжением от 17.04.2017 № 141-р с извещением о проведении Аукциона «формы договора аренды» установлено, что договор субаренды земельного участка, заключенный на срок более 1 года, а также договор передачи арендатором своих прав и обязанностей по договору аренды, заключенному по результатам Аукциона, подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.

Согласно пункту 7 статьи 448 ГК РФ, если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны бы исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено в соответствии с законом.

Действия руководителя Территориального управления <…> по утверждению Распоряжением от 17.04.2017 № 141-р с извещением о проведении Аукциона «формы договора аренды», пунктом 8.1 которой установлено условие о возможности передачи арендатором своих прав и обязанностей по договору аренды, заключенному по результатам Аукциона, не соответствуют пункту 7 статьи 448 ГК РФ.

 

Таким образом, действия руководителя Территориального управления <…> по утверждению Распоряжением от 17.04.2017 № 141-р извещения о проведении Аукциона с «формой договора аренды» не соответствуют пункту 2 статьи 39.7, пункту 17 статьи 39.8, пункту 16, подпункту 3 пункта 21, пункту 22 статьи 39.11, пунктам 1, 3, 8 статьи 39.12 ЗК РФ, частям 7, 8 статьи 448 ГК РФ, части 2 статьи 19 Закона о государственной регистрации недвижимости.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Руководителем Территориального управления <…> в материалы настоящего дела представлены письменные пояснения (вх. № 9180 от 17.07.2017), согласно которым одной из функций отдела организации продаж и закупок Территориального Управления (далее – Отдел) является осуществление подготовки и согласования конкурсной документации и документации об аукционе, осуществление размещения информационных сообщений о проведении торгов. Пунктом 7.2 Положения об Отделе предусмотрено, что начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций, своих должностных обязанностей, а также отдельных поручений руководителя Территориального управления и его заместителя, осуществляющего координацию деятельности Отдела.

В соответствии с должностным регламентом начальника Отдела начальник Отдела:

- осуществляет контроль работы специалистов Отдела и проверку подготовленной Отделом аукционной документации на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 3.5);

- контроль и организация процедуры проведения аукционов, торгов по продаже (отчуждению) приватизируемого федерального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год (пункт 3.6);

- обеспечивает соблюдение сроков исполнения документов, заданий, поручений руководства Территориального управления (пункт 3.23);

- несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, определенных правовыми актами Российской Федерации и настоящим регламентом, указаниями и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Руководителя Росимущества, руководителя Территориального управления (пункт 5.1);

- несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан (пункт 5.2), в связи с чем ответственность за организацию и проведение Аукциона несет начальник Отдела.

Указанные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с Положением об Отделе и должностным регламентом начальника Отдела начальником Отдела осуществляется, в том числе организация продажи приватизируемого и арестованного имущества.

Предусмотренные Положением об Отделе и должностным регламентом начальника Отдела полномочия по подготовке и согласованию документации по торгам не позволяют прийти к выводу о возложении на Отдел и его начальника полномочий по утверждению извещения о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка.

Возможное фактическое осуществление подготовки проекта Распоряжения от 17.04.2017 № 141-р начальником Отдела не является обстоятельством, исключающим вину руководителя Территориального управления <…> в совершении административного правонарушения, поскольку Распоряжение от 17.04.2017 № 141-р, которым утверждено извещение о проведении Аукциона с «формой договора аренды», непосредственно подписано руководителем Территориального органа, а комплектование соответствующих структурных подразделений квалифицированными кадрами находится в компетенции руководителя, который вправе применить к таким сотрудникам меры дисциплинарного воздействия.

На рассмотрение настоящего дела <…>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (уведомление Почты России с отметкой о получении определения о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 30-7.32.4ч.10/17 и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 30-7.32.4ч.10/17 № 11015/07 от 05.09.2017), не явился, дополнительных пояснений не представил, ходатайств и отводов не заявлял.

 

Объектом правонарушений по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, совершенного руководителем Территориального управления <…>, выразилась в нарушении указанным лицом требований пункта 2 статьи 39.7, пункта 17 статьи 39.8, пункта 16, подпункта 3 пункта 21, пункта 22 статьи 39.11, пунктов 1, 3, 8 статьи 39.12 ЗК РФ, частей 7, 8 статьи 448 ГК РФ, части 2 статьи 19 Закона о государственной регистрации недвижимости при организации Аукциона.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина руководителя Территориального управления <…> выразилась в ненадлежащем исполнении полномочий ввиду утверждения Распоряжением от 17.04.2017 № 141-р извещения о проведении Аукциона с «формой договора аренды», которые соответствуют пункту 2 статьи 39.7, пункту 17 статьи 39.8, пункту 16, подпункту 3 пункта 21, пункту 22 статьи 39.11, пунктам 1, 3, 8 статьи 39.12 ЗК РФ, частям 7, 8 статьи 448 ГК РФ, части 2 статьи 19 Закона о государственной регистрации недвижимости.

При утверждении Распоряжением от 17.04.2017 № 141-р извещения о проведении Аукциона с «формой договора аренды» <…> должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемого документа требованиям действующего законодательства.

<…> при утверждении Распоряжением от 17.04.2017 № 141-р извещения о проведении Аукциона с «формой договора аренды» должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при подписании указанного правового акта мог высказать возражения, отказаться от подписания, принять меры по приведению извещения о проведении Аукциона с «формой договора аренды» в соответствие с требованиями действующего законодательства и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Утверждение <…> Распоряжением от 17.04.2017 № 141-р извещения о проведении Аукциона с «формой договора аренды», несоответствующих требованиям ЗК РФ, ГК РФ, Закона о государственной регистрации недвижимости, привело к нарушению порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, руководитель Территориального управления <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

В действиях руководителя Территориального управления <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении Распоряжением от 17.04.2017 № 141-р извещения о проведении Аукциона с «формой договора аренды», которые не соовтетствуют пункту 2 статьи 39.7, пункту 17 статьи 39.8, пункту 16, подпункту 3 пункта 21, пункту 22 статьи 39.11, пунктам 1, 3, 8 статьи 39.12 ЗК РФ, частям 7, 8 статьи 448 ГК РФ, части 2 статьи 19 Закона о государственной регистрации недвижимости, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Соответственно, <…> ненадлежаще исполнены должностные обязанности руководителя Территориального управления.

Исходя из изложенного, руководитель Территориального управления <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

 

Местом совершения административного правонарушения является: пр. Ленина, д. 59, г. Челябинск; временем совершения административного правонарушения – 17.04.2017.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 30-7.32.4ч.10/17 об административном правонарушении, Распоряжением от 17.04.2017 № 141-р и другими материалами дела.

 

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

 

Поводом к возбуждению производства по делу об административном правонарушении является принятие комиссией Челябинского УФАС России решение по жалобе № 37-07-18.1/17 (исх. № 6958/07 от 16.06.2017), которое размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения».

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 17.04.2017, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать руководителя Территориального управления <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь руководителя Территориального управления <…> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны