Решение б/н Решение № 30-ВП/2015 по результатам проведения внеплановой п... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 марта 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

--

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

--

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

--

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона 15-2101 Э Оказание услуг по организации проживания спортсменов во время проведения соревнований в городе Челябинске (извещение №0169300000115000098), в присутствии:

  • представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 03.06.2014 года №08;
  • представителя МБУ ДОД ДЮСШ ХШ им. С. Макарова г. Челябинска, действующего на основании доверенности от 10.03.2015 года;
  • представителя МБУ ДОД ДЮСШ ХШ им. С. Макарова г. Челябинска, действующего на основании Приказа Управления по делам образования № 18-у от 16.01.2006 года,

в отсутствие гражданина, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Челябинского УФАС России поступило обращение гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона 15-2101 Э Оказание услуг по организации проживания спортсменов во время проведения соревнований в городе Челябинске (извещение № 0169300000115000098) (далее — закупка).

            Согласно представленным документам Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), МБУ ДОД ДЮСШ ХШ им. С. Макарова г. Челябинска (далее – заказчик) 09.02.2015 объявили о проведении электронного аукциона 15-2101 Э Оказание услуг по организации проживания спортсменов во время проведения соревнований в городе Челябинске путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0169300000115000098 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 713 690 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 17.02.2015 в 09 часов 00 минут.

Согласно Протоколу № 1ЭР рассмотрения заявок на участие в закупке поступило 5 заявок. Все заявки допущены до дальнейшего участия в аукционе.

В соответствии с протоколом № 2ЭИ подведения итогов победителем признано ЗАО ЭСК «Южуралстройсервис» с ценой контракта за единицу услуги 291 рубль 96 копеек, при начальной (максимальной) цене за услугу товара 535 рублей 00 копеек.

По итогам проведения закупки 11.03.2015 года между заказчиком и победителем закупки заключен контракт № 2015.70847 на оказание услуг по организации проживания спортсменов во время проведения соревнований в городе Челябинске.

Согласно доводам, изложенным в обращении, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала соответствующей заявку ЗАО ЭСК «Южуралстройсервис», поскольку данная организация представляет гостиницу Уралочка, находящуюся по адресу улица Тухачевского,6 и гостиницу Абелла по адресу Копейское шоссе, 24а. Расстояние от гостиницы Уралочка до школы им Макарова 7,8 км, от гостиницы Абеллы до школы – 10 км. Вместе с тем, техническое задание устанавливает требование о предоставлении гостиницы, находящейся на расстоянии не более 5 километров от местонахождения заказчика.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили следующее.

Согласно пункту 3.1 Технического задания гостиница должна находиться в 5 километровой зоне от места расположения МБУ ДОД ДЮСШ ХШ им. С. Макарова г. Челябинска (г. Челябинск, Свердловский проспект, 51). Значение слова «зона» подразумевает район, расположенный в радиусе 5-ти километров от местонахождения МБУ ДОД ДЮСШ ХШ им. С. Макарова г. Челябинска.

В составе первой части заявки участник под порядковым номером 4 указал на адрес местонахождения исполнителя: г. Челябинск, ул. Тухачевского 6, что входит в 5-ти километровую зону от месторасположения МБУ ДОД ДЮСШ ХШ им. С. Макарова г. Челябинска. В связи с чем, по мнению представителей заказчика, уполномоченного органа, оснований у аукционной комиссии для отклонения заявки победителя закупки не имеется.

 Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 1. В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Данные требование продублированы и в пункте 12 части 1 информационной карты.

В соответствии с техническим заданием (приложение №1 к документации о закупке) гостиница должна находиться в 5 километровой зоне от месторасположения МБУ ДОД ДЮСШ ХШ им. С. Макарова, г. Челябинск, Свердловский пр.,51.

Все участники закупки направили свое согласие на  оказание услуг в соответствии с требованиями документации о закупке, в том числе в части предоставления гостиницы в 5 километровой зоне от месторасположения заказчика.

Победитель закупки ЗАО ЭСК «Южуралстройсервис» помимо согласия указал также на характеристики и адрес местонахождения гостиницы. Так, победителем закупки предлагается оказать гостиничные услуги по адресу: г. Челябинск, улица Тухачевского, 6. Данный адрес входит в 5-ти километровую зону от местонахождения заказчика, поскольку улица Тухачевского, 6 находится на расстоянии 3,92 км от Свердловского проспекта 51. Данный факт подтвержден распечатками с системы 2GIS.

При этом доказательств нахождения гостиницы Уралочка (улица Тухачевского, 6) на расстоянии 7. 8 км от месторасположения заказчика, на что указывает заявитель в своем обращении, на заседание Комиссии не представлено в материалах дела не имеется.

Согласно пояснениям представителей заказчика значение слова «зона» по словарю Ефремевой подразумевает пространство, район, характеризующиеся каким-либо общим признаком. Следовательно, 5-ти километровой зоной является район, расположенный в радиусе 5-ти километров от месторасположения МБУ ДОД ДЮСШ ХШ им. С. Макарова.

При этом, Комиссия отмечает, что участник закупки в соответствии с положениями статьи 65 Закона о контрактной системе вправе направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Однако участник закупки данной возможностью не воспользовался.

Таким образом, действия аукционной комиссии по допуску победителя закупки до дальнейшего участия в аукционе не противоречат положениям законодательства о контракт системе.

 

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно техническому заданию объем услуг согласовывается по мере необходимости сторонами контракта в предварительных заказах. От 24 человек, не более 5 человек в номере.

Сроки (периоды) оказания услуг: с момента заключения контракта по 31.12.2015. Дата заезда, количество проживающих, количество дней проживания уточняются согласно заказу заказчика, поданному за 7 дней до заезда.

Пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусматривает, что в случае, если при заключении контракта объем гостиничных услуг невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги. Заказчик воспользовался предусмотренной возможностью и определил цену за единицу услуги.

Однако данное положение не отменят обязанности заказчика по установлению в документации о закупке сведений, позволяющих определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям.

Пункт 4.2.4. проекта контракта указывает, что исполнитель обязан расселять спортсменов в сроки, количестве, указанные в техническом задании (приложении №1).

Вместе с тем, техническое задание не содержит планируемое количество заездов, предполагаемое количество дней проживания и максимальное число проживающих. В свою очередь данная информация может повлиять на стоимость оказанных услуг, поскольку согласно техническому заданию, например, замена постельных и банных принадлежностей должна производится один раз в двое суток; уборка номера не реже одного раза в двое суток. Кроме того, сведения о максимальном количестве проживающих позволит участникам закупки оценить свои возможности в предоставлении необходимых заказчику гостиничных услуг.

На заседании Комиссии представители заказчика подтвердили факт наличия у МБУ ДОД ДЮСШ ХШ им. С. Макарова г. Челябинска примерного графика соревнований с указанием примерного количества спортсменов, которых необходимо разместить. Кроме того, у заказчика имеется опыт организации проживания спортсменов во время проведения соревнований в городе Челябинске за прошедшие периоды. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что заказчик обладает необходимой информацией.

Вместе с тем, отсутствие в документации о закупке планируемого графика оказания услуг, предполагаемого количества дней проживания, максимального количества проживающих не позволит участникам определить требования заказчика к необходимым к оказанию услугам, а следовательно, сформировать свое предложение на аукционе. Отсутствие указанной информации может привести к созданию преимущественных условий хозяйствующим субъектам, с которыми заказчиком ранее заключались контракты на оказание подобных услуг, поскольку данные организации обладают сведениями о примерном количестве проживающих за один заезд, планируемом количестве заездов и продолжительности данных заездов. 

Таким образом, документация о закупке не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку не содержит информации о примерном графике оказания услуг, примерном количестве дней проживания, максимальном количестве проживающих.

 

3. Исходя из положений части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, исходя из буквального толкования норм законодательства о контрактной системе, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, должен содержать исчерпывающую информацию об условиях исполнения контракта, относительно сведений, не подлежащих изменению  в ходе проведения аукциона.

Как уже отмечалось ранее, извещение об осуществлении закупки, документация о закупке определяет как начальную (максимальную) цену контракта, так и цену за единицу услуги.

Пункт 2.3 проект контракта указывает, что оплата оказания услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, но не превышающем цену контракта, указанной в п. 2.2. настоящего контракта.

Пункт 2.2. проекта контракта указывает: «…цена контракта составляет ____________ (_________________________________) рублей, в том числе НДС ____ % в размере _____________ (________________) рублей ____ копеек (если предусмотрен)».

Вместе с тем, цена контракта на момент опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения об осуществления закупки остается неизменной, и равна общей начальной (максимальной) цене контракта.

Изменению подлежит только цена за единицу услуги, которая формируется участниками в ходе проведения аукциона.

 При этом необходимо отметить, что отсутствие в проекте контракта указания на неизменные условия исполнения контракта может привести к нарушению порядка, заключения контракта, предусмотренного частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, либо к заключению контракта не на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

 

4. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Данные условия исполнения контракта продублированы и пунктом 15 части 1 информационной карты. Кроме того, пункт 6.1 проекта контракта указывает, что исполнение контракта может обеспечиваться либо предоставлением банковской гарантии, либо внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

Однако пункт 6.3 проекта контракта предусматривает залог денежных средств, что не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации о закупке и проекта контракта.

 

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Гражданином, Управлением Муниципального заказа Администрации города Челябинска, МБУ ДОД ДЮСШ ХШ им. С. Макарова г. Челябинска, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях МБУ ДОД ДЮСШ ХШ им. С. Макарова г. Челябинска нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                  

 

 

Члены комиссии                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны