Решение б/н Решение и предписание по делу № 301-ж/2013 по жалобе ООО «То... от 10 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 301-ж/2013

 

09 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрела жалобу ООО «Торговый Дом Уралмедпроект» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (мобильная эндоскопическая стойка с оборудованием и принадлежностями), согласно спецификации (изв. № 0169300000313001114).

После перерыва, объявленного в заседании Комиссии Челябинского УФАС России 08.07.2013, стороны явку своих представителей не обеспечили, об объявленном перерыве уведомлены.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 02.07.2013 поступила жалоба ООО «Торговый Дом Уралмедпроект» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (мобильная эндоскопическая стойка с оборудованием и принадлежностями), согласно спецификации (изв. № 0169300000313001114) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, МУЗ «Городская больница № 3» (далее – Заказчик, МУЗ «ГБ № 3») и Администрация г. Магнитогорска (далее – уполномоченный орган) объявили о проведении Аукциона путем размещения 20.06.2013 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

Начальная (максимальная) цена контракта — 12 383 199, 71 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 11.07.2013 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 16.07.2013.

На момент рассмотрения жалоб по существу гражданско-правовой договор по предмету размещаемого заказа не заключен.

Согласно доводам жалобы, заказчиком неправомерно установлены требования к техническим характеристикам товара, которым в совокупности отвечает продукция одного производителя OLYMPUS (Япония). Также заявитель, ссылаясь на письмо от 27.05.2013 № 01-21/1512, говорит о том, что в приложение к техническому заданию должна быть представлена таблица сравнительных характеристик аналогичной продукции.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, большая часть позиций спецификации предполагают поставку товара, совместимого с уже имеющимся у заказчика оборудованием производства OLYMPUS (Япония).

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Торговый Дом Уралмедпроект» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1.Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Доводы заявителя жалобы об указании в спецификации документации об аукционе технических характеристик, соответствующих только продукции производства OLYMPUS (Япония), не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку они документально не подтверждены.

Кроме того, из текста жалобы невозможно идентифицировать письмо от 27.05.2013 № 01-21/1512, на которое делает ссылку заявитель в жалобе.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Согласно спецификации предлагаемый системный видеоцентр, автоматический репроцессор эндоскопов должны быть совместимы с гибкими эндоскопами товарного знака «OLYMPUS» моделей GIF –E3, GIF-XQ30, GIF-XQ40, GIF-XP20, инсуффлятор СО2 с гибкими эндоскопами, колонофиброскопом (CF-E3L) товарного знака «OLYMPUS», видеоконвертер с видеосистемой и окулярной частью гибких эндоскопов товарного знака «OLYMPUS» моделей GIF –E3, GIF-XQ30, GIF-XQ40, GIF-XP20, шипцы для биопсии, лигирующий инструмент, клип-аппликатор, корзинка для захвата, шипцы захватывающие, проводник, канюля, трубка промывочная, с распылителем, петля диатермическая, папиллотом натяжной, папиллотом торцевой с гибкими эндоскопами товарного знака «OLYMPUS».

Кроме того, заказчиком в качестве подтверждения наличия оборудования товарного знака «OLYMPUS» на балансе учреждения представлена выписка из бухгалтерского баланса по состоянию на 01.07.2013 по счету 101.00 «Основные средства».

По остальным позициям заказчиком не указаны товарные знаки и необходимость обеспечения совместимости предлагаемого товара с оборудованием OLYMPUS, то есть по ним участник размещения заказа вправе предложить продукцию иных производителей.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования части 1 статьи 41.6, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно поставляемого товара, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом характеристик товара.

Спецификацией документации об аукционе установлены требуемые заказчику характеристики товара со словами «не хуже». Например, по позиции «монитор» - панель ЖКХ активная матрица (технология не хуже IPS), число оттенков цвета не хуже 16,8 миллионов, по позиции «системный видеоцентр» пошаговое увеличение изображения при использовании соответствующего эндоскопа – не хуже *1, *1,2, *1,5, по позиции «видеоколоноскоп» - глубина резкости не хуже 3-100 мм и т.д.

Указанные формулировки не соответствуют требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, так как не позволяют сделать однозначный вывод о минимальных и максимальных параметрах характеристик товара, поскольку термин «не хуже» может означать как «менее», так и «более» указанных в документации параметров, в зависимости от потребности заказчика, которую заказчик требуемыми характеристиками не обозначил.

3. В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

К иным показателям, которые должны устанавливаться заказчиком, в зависимости от его потребности, является количество поставляемого товара.

Согласно спецификации документации об аукционе заказчику требуется один комплект мобильной эндоскопической стойки с оборудованием и принадлежностями, которые перечислены в спецификации.

Вместе с тем, по каждой позиции спецификации не установлено необходимое заказчику количество поставляемого товара. Например, стол-подставка для медицинской аппаратуры не менее 2 штук, монитор не менее 2 штук, видеогастроскоп не менее 2 штук и т.д.

Такое формирование потребности заказчика в количестве требуемого к поставке товара не соответствует требованиям части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «Торговый Дом Уралмедпроект», МУЗ «Городская больница № 3» и Администрацией г. Магнитогорска, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Торговый Дом Уралмедпроект» на действия заказчика необоснованными в связи с недоказанностью;

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов;

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов;

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Э.М. Султанова

К.А. Долгополова


 
 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 260, 273-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

19 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 19.06.2013, принятого по итогам рассмотрения жалоб ЗАО «Алиас» и ИП Кунгурцева Ильи Викторовича на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по выполнению комплекса работ по созданию (монтажу) локальной вычислительной сети в станциях скорой медицинской помощи Челябинской области (изв. № 0169200000313003116), в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству здравоохранения Челябинской области с момента размещения на официальном сайте предписания не заключать контракт по итогам аукциона (извещение № 0169200000313003116), оформленного протоколом подведением итогов аукциона от 11.06.2013;

2. Аукционной комиссии по Аукциону (0169200000313003116) в срок до 27.06.2013 принять решение об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок от 10.06.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона от 11.06.2013 и передать указанное решение в Главное управление материальных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет»;

3. Министерству здравоохранения Челябинской области в срок до 05.07.2013:

3.1. внести изменения в документацию об аукционе с учетом требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решения Комиссии Челябинского УФАС России от 19.06.2013 по делу № 260, 273-ж/2013;

3.2. передать документацию об аукционе с внесенными изменениями в Главное управление материальных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет»;

3.3 продлить срок подачи заявок на участие в аукционе на 15 дней с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» документации об аукционе с изменениями;

4. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в течение двух дней с момента получения от аукционной комиссии решения об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок от 10.06.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона от 11.06.2013, от Министерства здравоохранения Челябинской области документации об аукционе с изменениями, разместить указанные в пунктах 2, 3.1 настоящего предписания документы на официальном сайте в сети «Интернет»;

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 25.06.2013 обеспечить Министерству здравоохранения Челябинской области, аукционной комиссии, Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области возможность исполнения пунктов 2-4 настоящего предписания;

6. Министерству здравоохранения Челябинской области в срок до 15.07.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями);

7. Аукционной комиссии по Аукциону в срок до 15.07.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить копию решения об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок от 10.06.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона от 11.06.2013;

8. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 15.07.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания;

9. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в срок до 15.07.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно документацию об аукционе с внесенными изменениями, доказательства размещения решения аукционной комиссии об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок от 10.06.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона от 11.06.2013, сведения о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе, о внесении изменений в документацию об аукционе.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны