Решение №2273/09 1. Включить сведения, представленные Администрацией г. Магни... от 2 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация г. Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, 72

Общество с ограниченной ответственностью «Медфлагман»

432071, г. Ульяновск,

ул. Омская, 104

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-322/2020

№ РНП-74-110/2020

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 02 марта 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации г. Магнитогорска (далее – заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «Медфлагман» (далее – ООО «Медфлагман», исполнитель, участник закупки, Общество, победитель электронного аукциона), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «Медфлагман», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Медфлагман» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 1241 от 09.12.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 45726-2019-ЭА-2833 на оказание услуг по информационному сопровождению и консультационному обслуживанию по использованию программного продукта «1С: Бухгалтерия 8.3 для государственных учреждений» (сетевая и локальная версии) и «1С: Свод отчетов 8 ПРОФ» (локальная версия), включая подписку на информационно-техническое сопровождение (ИТС Бюджет) в соответствии с техническим заданием для управления информационных технологий и телекоммуникаций (извещение №0169300000319002975) (далее – аукцион, закупка) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителей Администрации г. Магнитогорска инженера отдела контрактной службы «<…>», действующих на основании доверенностей № АГ-02/2643 от 24.04.2019, № АГ-02/3996 от 20.06.2020, № АГ-02/7788 от 19.11.2019,

- в отсутствие представителей ООО «Медфлагман», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, направленная в адрес Общества телеграмма вручена руководителю 19.02.2020.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 19.02.2020 поступило обращение Администрации г. Магнитогорска о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Медфлагман», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «Медфлагман», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Медфлагман» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 1241 от 09.12.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 45726-2019-ЭА-2833 на оказание услуг по информационному сопровождению и консультационному обслуживанию по использованию программного продукта «1С: Бухгалтерия 8.3 для государственных учреждений» (сетевая и локальная версии) и «1С: Свод отчетов 8 ПРОФ» (локальная версия), включая подписку на информационно-техническое сопровождение (ИТС Бюджет) в соответствии с техническим заданием для управления информационных технологий и телекоммуникаций (извещение №0169300000319002975), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Администрацией г. Магнитогорска объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 14.11.2019 в 11:48 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 911 088, 00 рублей.

Протокол № 0169300000319002975 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе оказание услуг по информационному сопровождению и консультационному обслуживанию по использованию программного продукта «1С: Бухгалтерия 8.3 для государственных учреждений» (сетевая и локальная версии) и «1С: Свод отчетов 8 ПРОФ» (локальная версия), включая подписку на информационно-техническое сопровождение (ИТС Бюджет) в соответствии с техническим заданием для управления информационных технологий и телекоммуникаций от 25.11.2019.

Протокол № 0169300000319002975 подведения итогов электронного аукциона оказание услуг по информационному сопровождению и консультационному обслуживанию по использованию программного продукта «1С: Бухгалтерия 8.3 для государственных учреждений» (сетевая и локальная версии) и «1С: Свод отчетов 8 ПРОФ» (локальная версия), включая подписку на информационно-техническое сопровождение (ИТС Бюджет) в соответствии с техническим заданием для управления информационных технологий и телекоммуникаций от 27.11.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам осуществленной закупки составило 0,5 %.

Муниципальный контракт № 1241 от на оказание услуг заключен 09.12.2019.

Из обращения заказчика следует, что ООО «Медфлагман» не приступило к оказанию услуг.

Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Администрацией г. Магнитогорска и ООО «Медфлагман» 09.12.2019 заключен контракт № 1241 на оказание услуг (далее – контракт).

Пунктом 1.1 контракта установлено, что в целях обеспечения нужд заказчика исполнитель обязуется оказать услуги по информационному сопровождению и консультационному обслуживанию по использованию программного продукта «1С:Бухгалтерия 8.3 для государственных учреждений» (сетевая и локальная версии) и «1С:Свод отчетов 8 ПРОФ» (локальная версия), включая подписку на информационно-техническое сопровождение (ИТС Бюджет) в соответствии с техническим заданием для управления информационных технологий и телекоммуникаций (далее – услуги).

Место оказания услуг: Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д.72, каб. 144 (пункт 1.3 контракта).

Срок оказания услуг: с 01.01.2020г. по 15.12.2020г (пункт 1.2 контракта).

Обязанности исполнителя оказать услуги согласно Технического задания (Приложение № 1) определены пунктом 2.3.1 контракта.

Приложением № 1 к контракту выступает Техническое задание на оказание услуг по информационному сопровождению и консультационному обслуживанию по использованию программного продукта «1С: Бухгалтерия 8.3 для государственных учреждений» (сетевая и локальная версии) и «1С: Свод отчетов 8 ПРОФ» (локальная версия), включая подписку на информационно-технологическое сопровождение (ИТС Бюджет), содержащее следующие условия.

…3.Основные условия оказания услуг и методы их доставки Заказчику

• Услуги по консультационному обслуживанию могут быть оказаны как на территории Заказчика, так и на территории Исполнителя.

• Консультационное обслуживание по работе с программным продуктом производится как по телефону, так и с вызовом специалиста Исполнителя к Заказчику.

• Время реагирования Исполнителя на вызов специалиста к Заказчику не более 1-ого рабочего дня после вызова.

• Исполнитель привлекает собственные программно-аппаратные средства, необходимые для оказания консультационных услуг на территории Исполнителя.

• Заказчик предоставляет специалистам Исполнителя все оборудование и программное обеспечение, необходимые для оказания услуг на территории Заказчика.

4.Гарантийное обслуживание

Гарантийное обслуживание на оказанные услуги осуществляется в течение 1 месяца с момента подписания итогового акта оказанных услуг.

Гарантийное обслуживание включает в себя:

• Консультации по работе с программным продуктом производятся по телефону или с вызовом специалиста Исполнителя к Заказчику (посещение по вызову Исполнителем производится в течение 1-ого рабочего дня после вызова).

• Восстановление работоспособности программы и данных при потере или разрушении.

• Настройки рабочих мест, серверной части программы, интерфейсов программы, пользовательских прав доступа.

• Техническое сопровождение ранее внесенных изменений в конфигурацию программы.

5.Объём услуг:

5.1. Оказание услуг по информационному сопровождению и консультационному обслуживанию по использованию программного продукта «1С: Бухгалтерия 8.3 для государственных учреждений»:

Установка обновлений версий программы по мере выпуска фирмой «1С» новых релизов.

Доставка актуальных типовых форм бухгалтерской отчетности, выпускаемых фирмой "1С" в соответствии с инструкциями Министерства по налогам и сборам, Минфина РФ.

Консультации по работе с программным продуктом производятся по телефону или с вызовом специалиста «Исполнителя» к «Заказчику» (посещение по вызову «Исполнителем» производится в течение 1-ого рабочего дня после вызова).

Восстановление работоспособности программы и данных при потере или разрушении.

Настройки рабочих мест, серверной части программы, интерфейсов программы, пользовательских прав доступа.

Техническое сопровождение ранее внесенных изменений в конфигурацию программы.

• Выполнение технологических работ по переносу и настройке системы на другое серверное оборудование (не более одного раза за период).

Количество рабочих мест – 34

(сетевая версия – 32, локальная версия - 2)

5.2. Оказание услуг по информационному сопровождению и консультационному обслуживанию по использованию программного продукта «1С: Свод отчетов 8 ПРОФ» (локальная версия) на одном рабочем месте.

Установка обновление версий программы по мере выпуска фирмой «1С» новых релизов.

Доставка актуальных типовых форм бухгалтерской отчетности, выпускаемых фирмой "1С" в соответствии с инструкциями Министерства по налогам и сборам и Минфина РФ.

Консультации по работе с программным продуктом производятся по телефону или с вызовом специалиста «Исполнителя» к «Заказчику» (посещение по вызову «Исполнителем» производится в течение 1-го рабочего дня после вызова).

Восстановление работоспособности программы и целостности данных при потере или разрушении.

Техническое сопровождение ранее внесенных изменений в конфигурацию программы.

Настройки рабочего места, интерфейсов программы, пользовательских прав доступа.

Количество рабочих мест – 1

5.3. Оказание услуг по ежемесячному информационно-технологическому сопровождению (ИТС Бюджет) с использованием дисков ИТС фирмы «1С».

5.4. Оказание услуг по информационному сопровождению и консультационному обслуживанию по использованию программного продукта «1С: Бухгалтерия 8.3 для государственных учреждений» (ред. 2.0, сетевая версия):

• Установка обновлений версий программы по мере выпуска фирмой «1С» новых релизов.

Доставку актуальных типовых форм бухгалтерской отчетности, выпускаемых фирмой "1С" в соответствии с инструкциями Министерства по налогам и сборам, Минфина РФ.

Консультации по работе с программным продуктом производятся по телефону или с вызовом специалиста «Исполнителя» к «Заказчику» (посещение по вызову «Исполнителем» производится в течение 1-ого рабочего дня после вызова).

Восстановление работоспособности программы и данных при потере или разрушении.

Настройки рабочих мест, серверной части программы, интерфейсов программы, пользовательских прав доступа.

Техническое сопровождение ранее внесенных изменений в конфигурацию программы.

• Выполнение технологических работ по переносу и настройке системы на другое серверное оборудование (один раз за период).

Количество рабочих мест – 10

6. Дополнительные сведения: в программном продукте "1С: Бухгалтерия 8.3 для государственных учреждений" работают одиннадцать органов администрации г. Магнитогорска. Для каждого органа заведена своя информационная база текущего года, а также имеются информационные базы прошлых лет в связи с ежегодным разделение баз. Общее количество информационных баз - 52:

- сетевых - 36;

- локальных - 16.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9-23 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ (пункт 9.4 контракта).

Согласно пояснениям представителей заказчика, в адрес ООО «Медфлагман»(как по электронной почте так и заказными письмами) направлялись запросы о предоставлении информации (от 13.12.2019 № УИТиТ-02/258, от 26.12.2019 № УИТиТ-02/261, от 09.01.2020 № УИТиТ-02/1), ответы на которые не поступили.

Так, в указанных запросах заказчик попросил предоставить контактные данные специалистов, которые будут осуществлять информационное и консультационное обслуживание, форму заявки, наименование программного продукта и направил контактные данные технических специалистов заказчика, попросил подтвердить намерение на оказание услуг, обеспечить подписку на информационно-технологическое сопровождение, консультирование специалистов.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта принято Администрацией г. Магнитогорска, 14.01.2020 (за № АГ-02/143) и 15.01.2020 направлено в адрес Общества по электронной почте, 16.01.2020 заказным письмом с уведомлением.

Дата получения заказчиком подтверждения о вручении исполнителю указанного уведомления (дата надлежащего уведомления) – 03.02.2020.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 15.01.2020 в разделе дополнительная информация о закупке.

Контракт расторгнут 14.02.2020.

Информация о расторжении контракта, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, опубликована 14.02.2020.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Таким образом, установлено, что ООО «Медфлагман» не предприняло действия, направленные на оказание услуг по информационному сопровождению и консультационному обслуживанию по использованию программного продукта «1С: Бухгалтерия 8.3 для государственных учреждений» (сетевая и локальная версии) и «1С: Свод отчетов 8 ПРОФ» (локальная версия), включая подписку на информационно-техническое сопровождение (ИТС Бюджет) в соответствии с техническим заданием для управления информационных технологий и телекоммуникаций в сроки, предусмотренные контрактом, нарушило существенные условия контракта, выразившееся в неоказании услуг, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли юридического лица в части добросовестного исполнения контракта.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

ООО «Медфлагман» нарушены условия муниципального контракта № 1241 от 09.12.2019, исполнитель не приступил к оказанию услуг.

Действия ООО «Медфлагман» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность Администрации г. Магнитогорска в информационном сопровождении и консультационном обслуживании по использованию программных продуктов, включая подписку на информационно-техническое сопровождение, не удовлетворена.

Исполнитель не приступил и не выполнил условия контракта.

Следовательно, в действиях ООО «Медфлагман» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА*:

1. Включить сведения, представленные Администрацией г. Магнитогорска, об ООО «Медфлагман» (ИНН/КПП 7325110908/732501001, ОГРН 1127325000516, 432071, Ульяновская область, город Ульяновск, улица Омская, 104) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения, представленные Администрацией г. Магнитогорска, об «<…>» (лице, имеющем право действовать от имени юридического лица) ООО «Медфлагман» «<…>» (ИНН «<…>») сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3. Включить сведения, представленные Администрацией г. Магнитогорска, об «<…>» ООО «Медфлагман» «<…>» (ИНН «<…>») сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны