Решение б/н Решение и предписание № 302 - ж/2017 по жалобе на действия з... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 302 - ж/2017

24 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство футбольного поля с искусственным покрытием на стадионе "Труд" г. Пласт, Челябинская область (извещение № 0169300038017000038) (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя Управления культуры, спорта и молодежной политики Пластовского муниципального района (далее – Заказчик), действующего на основании доверенности № 172 от 23.05.2017;

- представителя Администрации Пластовского муниципального района (далее — Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 18 от 22.05.2017;

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 17.05.2017 поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство футбольного поля с искусственным покрытием на стадионе "Труд" г. Пласт, Челябинская область (извещение № 0169300038017000038), объявленного путем размещения в Единой информационной системе 21.04.2017 извещения о проведении Аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 420 037 рублей 00 копеек.

По состоянию на 24.05.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе. В обоснование своих доводов Заявитель указывает следующее.

1) В нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 и пункта 9 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение не содержит порядок предоставления обеспечения исполнения контракта. Вместе с тем, в извещении имеется ссылка на пункт документации, однако, по мнению Заявителя, указанной информации недостаточно. Общество указывает, что в случае, если в извещении, которое формируется Единой информационной системой в сфере закупок, невозможно указать всю информацию о порядке обеспечении исполнения контракта, то в таком случае Заказчику необходимо формировать дополнительное извещение и прикреплять его как приложение к основному извещению.

2) Заказчик в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установил в проекте контракта срок оплаты выполненных работ в течение 30 дней после подписания Заказчиком формы КС-2, КС-3, что не соответствует действующим положениям законодательства о контрактной системе.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, ходатайств не заявлял.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа дополнительно указал, что ссылка в извещении на пункт документации в части установления порядка предоставления обеспечения исполнения контракта не противоречит Закону о контрактной системе.

Заказчик в извещении указал ссылку на конкретный пункт документации, в котором в свою очередь установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

Более того, представитель Уполномоченного органа отметил, что при заполнении формы извещения на сайте, количество вводимых знаком ограничено, в связи с чем невозможно указать всю информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта в извещении.

Также представителями Заказчика и Уполномоченного органа указано, что изначально закупка объявлена Заказчиком 21.04.2017, то есть до вступления в силу изменений части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчик установил срок оплаты работ в течение 30 дней.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу пункта 8 статьи 42 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению.

Как видно из извещения о проведении электронного аукциона, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта установлен в соответствии с пунктом 29 и 30 документации об электронном аукционе.

Пунктом 29 Документации установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта и требования к такому обеспечению.

Следует отметить, что форма извещения, которая заполняется Заказчиком или Уполномоченным органом, в Единой информационной системе в сфере закупок ограничена количеством вводимых знаком, в связи с чем в извещении невозможно указать всю информацию о порядке предоставления победителем аукциона обеспечения исполнения контракта. При этом, Заказчик указал в извещении ссылку на документацию, в которой установлен подробный порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, указание в извещении ссылки на конкретный пункт документации, в котором установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, не противоречит действующему законодательству о контрактной системе и не нарушает права и интересы участников аукциона, следовательно, рассматриваемый довод жалобы не обоснован.

2. В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

При этом, согласно пункту 4 статьи 42, части 5 статьи 30, пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчики должны устанавливать такое ограничение в извещении и документации о проведении закупки.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено положение о том, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной систем, то в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

При этом, следует отметить, что указанное положение введено Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно статье 2 указанного закона изменения вступили в силу со дня его официального опубликования, то есть с 01.05.2017.

Из материалов дела видно, что закупка изначально объявлена Заказчиком 21.04.2017, однако 02.05.2017 Заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об аукционе.

Следует отметить, что в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе при внесении изменений в извещение и документацию Заказчик должен продлить срок подачи заявок на участие в аукционе, поскольку закупка объявляется на новых условиях. Это означает, при внесении изменений в извещение и документацию Заказчик должен руководствоваться положениями Закона о контрактной системе, которые действуют на момент размещения в Единой информационной системе в сфере закупок изменений извещения и аукционной документации.

Как видно из проекта контракта, в пункте 3.3 установлено, что расчеты за выполненные работы осуществляются Заказчиком за фактически выполненные Подрядчиком работы, согласно утвержденной проектно-сметной документации, в течение 30 дней после подписания Заказчиком формы КС-2, КС-3.

Таким образом, Заказчик устанавливая в проекте контракта срок оплаты выполненных работ в течение 30 дней, нарушил часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, поскольку на момент внесения изменений в извещение и документацию указанная норма устанавливала срок оплаты работ в течение 15 рабочих дней, следовательно, рассматриваемый довод жалобы обоснован.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя внеплановую проверку, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

1.1.Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Как следует из части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 52 ГрК РФ Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Приказ № 624).

Челябинским УФАС России в адрес саморегулируемой организации «Союза строительных компаний Урала и Сибири» направлен запрос о необходимости наличия у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства в соответствии с Приказом № 624 для проведения работ, указанных в проектной и сметной документации при проведении закупки.

Согласно ответу саморегулируемой организации «Союза строительных компаний Урала и Сибири» работы, указанные в локальной смете, относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем требуют наличия у участников закупки допуска к видам работ в соответствии с пунктом 33.3 Приказа № 624 — жилищно-гражданское строительство.

Вместе с тем, как видно из извещения и аукционной документации, Заказчик не установил условие о необходимости наличия у участников закупки свидетельства СРО по указанному виду работ, что привело к нарушению пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Более того, неустановление требование о необходимости наличия у участников закупки свидетельства СРО по указанному виду работ также привело к нарушению пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик не установил в документации необходимые требования к составу заявки.

1.2. В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям с учетом специфики объекта закупки, в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 63, пунктом 2 части 1, частью 3 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 указано, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

В Приложении 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены виды товаров, работ, услуг, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

При этом дополнительным требованием, которое заказчик должен установить к участнику при осуществлении закупки данных работ, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с примечанием <*> требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В пунктах 35 и 36 документации об электронном аукционе заказчиком в соответствии с Постановлением Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участниками закупки, а также определен перечень документов, которые должен представить участник закупки в качестве подтверждения соответствия такому требованию.

Необходимо отметить, что из ответа саморегулируемой организации «Союза строительных компаний Урала и Сибири» следует, что футбольное поле относится к плоскостным спортивным сооружениям и, соответственно, является объектом капитального строительства, в связи с чем необходимо устанавливать требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Вместе с тем, Заказчик в документации не определил группу строительных работ, в соответствии с которой необходимо представить опыт исполнения контрактов, что может привести к ненадлежащему исполнению участниками закупки обязанности по подтверждению соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком не указана конкретная группа строительных работ, по которой участникам закупки необходимо представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

3.1.Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (далее — Постановление № 982) утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

При этом, следует отметить, что требовать от участников закупки сертификаты на материалы, которые не подлежат обязательной сертификации, недопустимо.

Как видно из раздела II документаций «Требования к качественным, функциональным характеристикам поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг» Заказчик установил требование, согласно которому Подрядчик должен иметь сертификаты, технические паспорта и другие документов, удостоверяющих качество материалов, изделий и конструкций.

Исходя из указанной формулировки невозможно установить, на какие конкретно материалы, изделия и конструкции должны быть предложены сертификаты, технические паспорта, подтверждающие качество материалов, используемых при выполнении работ.

Более того, формулировка «и другие документы» также не позволяет установить исчерпывающий перечень документов, которые должен представить Подрядчик в качестве подтверждения качества материалов, изделий и конструкций, используемых при выполнении работ.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку указанная информация не позволяет определить условия исполнения контракта в части перечня документов, которые необходимо представить Подрядчику, что может привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению контракта.

3.2. Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований выполняемым работам, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе сформировать свое ценовое предложение с учетом всех условий, установленных заказчиком.

При описании объекта закупки Заказчик должен исходить из того, что в документации должны быть обозначены все необходимые требования к выполняемым работам, чтобы впоследствии была удовлетворена потребность Заказчика, что в свою очередь позволит должным образом выполнить условия контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 указанной статьи договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

С учетом изложенного, определение предмета контракта, то есть объема и видов работ, которые должны быть определены в соответствии с технической и сметной документацией, является императивным и безотлагательным требованием, как в силу положений законодательства о контрактной системе, так и гражданского законодательства.

В силу части 1 статьи 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе.

Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержден Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 (далее - Порядок).

Как следует из пункта 34 раздела 5 Порядка результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов и иным нормативным требованиям.

При этом согласно пункту 38 раздела 5 Порядка проектная документация не может быть утверждена застройщиком или техническим заказчиком при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Исходя из совокупного толкования указанных положений действующего законодательства следует, что необходимым и обязательным условием для осуществления закупки на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства является наличие на момент опубликования документации о закупке как проектной документации, так и положительного заключения государственной экспертизы, которая обуславливает правомерность утверждения проектной документации, определяющей потребность заказчика в объемах и видах работ, подлежащих выполнению, то есть в объекте закупки. Указанные документы также должны быть размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации не размещено в составе документации, что в достаточной мере не позволяет сделать вывод об условиях выполнения работ в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Перспектива» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство футбольного поля с искусственным покрытием на стадионе "Труд" г. Пласт, Челябинская область (извещение № 0169300038017000038) частично обоснованными:

- обоснованными в части установления в проекте контракта срока оплаты выполненных работ не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;

- необоснованными в части отсутствия в извещении порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 и части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 и 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 302-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

24 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

...

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 302-ж/2017 от 24.05.2017, вынесенного по итогам проведения рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство футбольного поля с искусственным покрытием на стадионе "Труд" г. Пласт, Челябинская область (извещение № 0169300038017000038) (далее – аукцион) и проведения внеплановой проверки,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению культуры, спорта и молодежной политики Пластовского муниципального района со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) и (или) получения заказчиком предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе до исполнения настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии в срок до 01.06.2017 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение Администрации Пластовского муниципального района для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления их оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

3. Управлению культуры, спорта и молодежной политики Пластовского муниципального района:

3.1. в срок до 03.06.2017 внести изменения в аукционную документацию, а именно:

- установить в проекте контракта условие об оплате заказчиком выполненной работы в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке;

- установить требование к участником закупки о необходимости наличия у них свидетельства СРО о допуске к видам работ в соответствии с пунктом 33.3 (жилищно-гражданское строительство) Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее — Приказ № 624);

- установить требование о необходимости предоставления во второй части заявок копии свидетельства СРО о допуске к видам работ в соответствии с пунктом 33.3 Приказа N 624 (жилищно-гражданское строительство);

- указать группу строительных работ, в соответствии с которой участникам необходимо представить опыт выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99;

- указать на какие материалы, изделия и конструкции Подрядчиком должны быть представлены сертификаты, технические паспорта, подтверждающие качество материалов, используемых при выполнении работ;

- включить в состав документации заключение государственной экспертизы проектной документации.

3.2. продлить сроки подачи заявок на участие в аукционах не менее чем на 7 календарных дней;

3.3. после исполнения пунктов 1 — 4 настоящего предписания продолжить процедуру определения подрядчика.

4. Администрации Пластовского муниципального района:

4.1. в срок до 02.06.2017 разместить решение, указанное в пункте 2 настоящего предписания, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить сведения оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

4.2. в срок до 04.06.2017 разместить документацию с внесенными изменения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» :

5.1. с 25.05.2017 обеспечить Администрации Пластовского муниципального района, Управлению культуры, спорта и молодежной политики Пластовского муниципального района, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;

5.2. в течении 2 дней с даты размещения настоящего предписания в Единой информационной системе уведомить участников закупки о выдаче предписания о внесении изменений в аукционную документацию, а также о необходимости отзыва заявок и возможности подачи заявок с учетом требований измененной документации.

6. Управление культуры, спорта и молодежной политики Пластовского муниципального района в срок до 15.06.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить (на диске с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания, а именно:

- сведения о незаключении контракта в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания;

- решение об отмене протоколов, принятых комиссиями по результатам аукциона, а также сведения о размещении такого решения в Единой информационной системе в сфере закупок и направления их в адрес ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

- аукционную документацию с внесенными изменения, а также сведения о ее размещении в Единой информационной системе в сфере закупок.

7. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в течение трех дней с даты исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункт 5 настоящего предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны