Решение №2150/09 1. Признать жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика при... от 27 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования»

457610, Челябинская область,

Кизильский район,

с. Кизильское,

ул. Комсомольская, 60

Общество с ограниченной ответственностью «Реноватор»

119048, г. Москва,

ул. Ефремова, дом 19, корпус 3,

пом/ком/оф. I/63/16

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-306/2020

по делу (№ 96-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 27 февраля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Реноватор» (далее – ООО «КС-Строй», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт футбольного поля на стадионе «Синий камень» в с. Кизильское Кизильского района Челябинской области (извещение № 0869600022920000001), в присутствии:

- представителей Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» (далее – МУДО «Центр дополнительного образования», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 18.02.2020;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 17.02.2020 поступила жалоба ООО «Реноватор» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт футбольного поля на стадионе «Синий камень» в с. Кизильское Кизильского района Челябинской области (извещение № 0869600022920000001) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 07.02.2020 в 15:33.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт футбольного поля на стадионе «Синий камень» в с. Кизильское Кизильского района Челябинской области – 23 423 745,00 рублей.

КБК 710070350000R5765244.

Протокол проведения электронного аукциона от 18.02.2020.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0869600022920000001 от 18.02.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводу жалобы ООО «Реноватор» МУДО «Центр дополнительного образования» нарушена часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку, разместив разъяснение положений документации об аукционе, заказчик опубликовал локальную смету на технологическое оборудование и ведомость ресурсов, которые ранее не были размещены в составе документации об аукционе.

Представители заказчика с доводом жалобы ООО «Реноватор» не согласились, пояснили, что в данном случае МУДО «Центр дополнительного образования» изменения в документацию о закупке не вносились, произошло уточнение информации. Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, не менее чем семь дней.

В адрес МУДО «Центр дополнительного образования» через функционал электронной площадки поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от 12.02.2020, с вопросом, касающимся потребности заказчика в воротах футбольных, флагов угловых, отсутствия сметы технологическое оборудование.

Заказчиком дан ответ, что в Приложении № 3 к ЭА раздел 2 – Технологический план М-1500 указана потребность на ворота футбольные в количестве 2шт, флаги угловые комплект 4шт. Сумма на технологическое оборудование составляет 203, 173 тыс. руб. Документ прилагается. При этом, вместе с разъяснением МУДО «Центр дополнительного образования» размещен файл «Технологическое оборудование».

Необходимо отметить, что изначально в документации об аукционе файл «Технологическое оборудование» отсутствовал. Учитывая, что в силу пункта 3 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки определено в соответствии с Разделом 2 «Описание объекта закупки», который в свою очередь не содержит локальную смету 02-02-02 (локальный сметный расчет) на технологическое оборудование (ворота футбольные, флаги угловые), разъяснением положений документации об электронном аукционе от 13.02.2020 заказчик внес изменения (дополнил) описание объекта закупки.

Таким образом, разъяснения документации о закупке, представленные заказчиком участнику закупки по вопросу футбольных ворот и угловых флагов, изменили суть документации об аукционе, что является нарушением части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

С учетом изложенного, действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено основание ответственности за нарушение обязательства, а именно: если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Принимая во внимание, что запрещающие (либо ограничивающие) акты властей не отнесены законодательством Российской Федерации к чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельствам, условие пункта 8.1 проекта контракта о том, что стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение обязательств по контракту, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), а именно: запрещающих (либо ограничивающих) актов властей, установлено заказчиком в нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Положение об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, установлено МУДО «Центр дополнительного образования» без учета осуществления закупки не для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что не соответствует части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 3 Постановления Правительства РФ № 1042.

Проект контракта в нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит положение, согласно которому в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций подрядчик обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

3. Установленное в пункте 6.9 проекта контракта условие о предоставлении участником закупки, с которым заключается контракт, оригинала банковской гарантии одновременно с актом о приемке выполненных работ по форме КС-2, не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, на участие в закупке поступило семь заявок, шесть участников закупки подали ценовые предложения. При этом не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке. Комиссия считает целесообразным выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт футбольного поля на стадионе «Синий камень» в с. Кизильское Кизильского района Челябинской области (извещение № 0869600022920000001) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение частей 8, 9, 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства РФ № 1042.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по итогам рассмотрения жалобы № 97-ж/2020.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны