Решение б/н Решение и предписание по делу № 303-ж/2015 от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 июня 2015 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Сети и Сервис» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на ремонт водопровода в пос. Зерновой и пос. Лебедевка для нужд Администрации Соколовского сельского поселения Уйского района Челябинской области. Срок выполнения работ: 90 календарных дней. Начальная (максимальная) цена контракта 4783689 руб. (извещение № 0369300069915000052) в присутствии:
- представителя Муниципального учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом Уйского муниципального района", Администрации Соколовского сельского поселения Уйского муниципального района, Челябинской области, действующей на основании доверенностей от 28.05.2015, от 27.05.2015 соответственно;
- представителя ООО «Сети и Сервис», действующего на основании доверенности от 01.06.2015,

У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России 25.05.2015 поступила жалоба ООО «Сети и Сервис» (далее - заявитель) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на ремонт водопровода в пос. Зерновой и пос. Лебедевка для нужд Администрации Соколовского сельского поселения Уйского района Челябинской области. Срок выполнения работ: 90 календарных дней. Начальная (максимальная) цена контракта 4783689 руб. (извещение № 0369300069915000052) (далее - аукцион).
    Согласно представленным документам 07.05.2015 Муниципальное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом Уйского муниципального района" (далее – уполномоченный орган) объявило о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369300069915000052 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 4 783 689, 00 рублей.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 25.05.2015 10:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт на ремонт водопровода в пос. Зерновой и пос. Лебедевка для нужд Администрации Соколовского сельского поселения Уйского района Челябинской области не заключен.
    Согласно доводам жалобы заказчиком не дано ответа на запрос о разъяснении положений документации, который направлен заказчику посредством функционала электронной площадки 21.05.2015.
    Как следует из содержания письменных пояснений уполномоченного органа, представленных на заседание Комиссии, в связи с непредоставлением ответа на запрос заявителя заказчиком в установленный срок, разъяснение положений документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не было размещено.

    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300069915000052 датой и временем окончания подачи заявок являются 25.05.2015 10:00.
Заявителем на заседание Комиссии представлены 2 запроса о разъяснении положений документации, а также скриншот из личного кабинета на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», согласно которому указанные запросы направлены посредством функционала электронной площадки 17.05.2015 и 21.05.2015.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Документы закупки» размещены 2 разъяснения положений документации, а именно: Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 25.05.2015 №РД2, Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 19.05.2015 №РД1.
При этом, Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 19.05.2015 №РД1 является ответом на запрос направленный заявителем 17.05.2015.
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа ответ на запрос заявителя от 21.05.2015 не размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в связи с непредоставлением ответа заказчиком, на указанный запрос.
Однако, в составе документов, представленных уполномоченным органом на заседание Комиссии (от 01.06.2015 вх.№ 8208), имеется ответ (от 25.05.2015) заказчика на запрос, направленный заявителем от 21.05.2015.
Следовательно, уполномоченным органом в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не размещен ответ заказчика на запрос заявителя от 21.05.2015.
Кроме того, из содержания разъяснений положений документации об электронном аукционе от 25.05.2015 №РД2 следует, что в аукционной документации допущена техническая ошибка (опечатка) в части указания в пунктах 7 и 15 «Фланцы стальные плоские приварные» Технического задания (Приложение № 1 к информационной карте аукциона) диаметров dн и dв, несоответствующих требуемым условным проходам.
При этом, согласно разъяснениям заказчика «данный показатель в соответствии с ГОСТ 12820-80 следует читать:
п.7: требуемый параметр – условный проход, мм; требуемое значение – 100; требуемый параметр – материал; требуемое значение – ВСт3сп2 или  ВСт3сп3;
п.15:  требуемый параметр – условный проход, мм; требуемое значение – 100; требуемый параметр – материал; требуемое значение – ВСт3сп2 или  ВСт3сп3».
Между тем, в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Таким образом, заказчик в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе путем дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе от 25.05.2015 №РД2 изменил суть аукционной документации.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:

1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 12 информационной карты электронного аукциона продублировано положение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом, сведения какие именно требования установлены законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим ремонт водопровода в пос. Зерновой и пос. Лебедевка для нужд Администрации Соколовского сельского поселения Уйского района Челябинской области, документация об аукционе не содержит.
Вместе с тем, документация должна содержать конкретные требования к участникам закупки в соответствии с объектом закупки.

2. В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом, в соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе согласно извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300069915000052, пункту 15 информационной карты электронного аукциона принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям является преимуществом при участии в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из пункта 13 Информационной карты электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Техническое задание (Приложение № 1 к информационной карте аукциона) содержит наименование товаров, используемых при выполнении работ, технические характеристики товаров, а также:
1) позиция 1 «Трубы стальные электросварные со снятой фаской» содержит требование к массовой доли химических элементов в стали, пределу текучести стали, временному сопротивлению по разрыву;
2) позиция 11 «Бетон тяжелый» - требования, установленные заказчиком к песку, являющимся мелким заполнителем бетона (модуль крупности, Мк., группа по модулю крупности ), крупному заполнителю (содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, %), воде для затворения бетонов (не должна содержать химических соединений и примесей в количествах, которые могут повлиять на сроки схватывания цемента);
3) позиция 12 «Раствор цементно-известковый кладочный» - требования к вяжущему материалу (портландцемент или шлакопортландцемент), заполнителю (песок для строительных работ).
Согласно пункту 9 Технического задания товар, применяемый для производства работ должен соответствовать требованиям, в том числе ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».
Как следует из содержания ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» в пункте 3.3 указаны характеристики бетона, а в пункте 3.5 – требования к материалам для бетона. При этом, большинство характеристик в пункте 3.5 данного ГОСТа имеют отсылочный характер.
Так, например, пунктом 3.5.3.5 ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» предусмотрено, что вода для затворения бетонной смеси и приготовления растворов химических добавок должна соответствовать требованиям ГОСТ 23732.
На основании изложенного следует, что участникам закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо представить конкретные показатели не только используемого при выполнении работ товара, но и конкретные показатели сырья, из которого изготавливается указанный товар, что не предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе сформировано заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Сети и Сервис» обоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать нарушения в действиях:
- заказчика - части 3 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 6 статьи 66, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе;
- уполномоченного органа – части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                   
 
Члены Комиссии                                        

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
по делу № 303-ж/2015

01 июня 2015 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 01.06.2015, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сети и Сервис» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на ремонт водопровода в пос. Зерновой и пос. Лебедевка для нужд Администрации Соколовского сельского поселения Уйского района Челябинской области. Срок выполнения работ: 90 календарных дней. Начальная (максимальная) цена контракта 4783689 руб. (извещение № 0369300069915000052) (далее - аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 Администрации Соколовского сельского поселения Уйского муниципального района Челябинской области с даты размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам аукциона;
1.1. в срок до 19.06.2015:
1.1.1. принять решение об отмене аукциона;
1.1.2. передать решение, указанное в пункте 1.1.1 настоящего предписания, уполномоченному органу.
2. Аукционной комиссии в срок до 11.06.2015:
2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;
2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания, уполномоченному органу.
3. Муниципальному учреждению "Комитет по управлению муниципальным имуществом Уйского муниципального района" в срок до 26.06.2015 разместить решения, указанные в пунктах 1.1.1, 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 04.06.2015 обеспечить исполнение настоящего предписания.
5. Муниципальному учреждению "Комитет по управлению муниципальным имуществом Уйского муниципального района" до 03.07.2015 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, решение об отмене аукциона, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                                                     

Члены комиссии                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны