Решение №ВЛ/9675/22 О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (... от 16 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по делу № РНП-74-360/2022

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Эксплуатация внешних инженерных сетей города Челябинска» (МБУ «ЭВИС»)

 

454008, г. Челябинск, Комсомольский проспект, 4

 

Общество с ограниченной ответственностью «ИМПУЛЬС» (ООО «ИМПУЛЬС»)

 

347900, Российская Федерация, обл. Ростовская, г. Таганрог, ул. Фрунзе, д. 23, офис 5

 

Единственному участнику, директору ООО «ИМПУЛЬС»

 

"..."

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2207/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2022 года.

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение МБУ «ЭВИС» (далее заказчик) о включении сведений об ООО «ИМПУЛЬС» (далее – общество, поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона 22-95936Э на поставку светильников (извещение №0169300000122000503), при участии в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи представителя МБУ «ЭВИС»"...", действующего на основании доверенности от 27.07.2022;

в отсутствие представителя ООО «ИМПУЛЬС», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 08.08.2022 поступило обращение МБУ «ЭВИС» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ИМПУЛЬС», членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 03.06.2022 № 0169300000122000503 на поставку оборудования электрического осветительного для обеспечения муниципальных нужд ИКЗ №223744816494274480100100860022740244 (далее – контракт), заключенного по результатам проведения электронного аукциона 22-95936Э на поставку светильников (извещение № 0169300000122000503) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 11.05.2022 извещения о проведении электронного аукциона № 0169300000122000503.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 546 666,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000122000503 от 23.05.2022 победителем закупки признан участник с заявкой № 111910794 ООО («ИМПУЛЬС») с предложением о цене контракта 1 846 466,67 рублей. Снижение цены контракта по результатам проведения аукциона составило 47,94% от установленной начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно представленным документам 03.06.2022 между МБУ «ЭВИС» и ООО «ИМПУЛЬС» заключен контракт № 0169300000122000503 на поставку оборудования электрического осветительного для обеспечения муниципальных нужд ИКЗ №223744816494274480100100860022740244 по цене 1 846 466,67 рублей.

Как следует из обращения заказчика, обязательства по контракту поставщиком не исполнены. В связи с чем 26.07.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 08.08.2022.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Разделом 12 контракта предусмотрена возможность отказа заказчика от исполнения контракта в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность его расторжения на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Порядок одностороннего расторжения контракта урегулирован законодательством о контрактной системе.

В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Так, заказчиком 26.07.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (письмо исх. № 01-01/1617 от 26.07.2022). Данное решение 26.07.2022 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

С учетом изложенного, контракт является расторгнутым с 08.08.2022 в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Информация о расторжении контракта размещена во вкладке «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» 08.08.2022. В этот же день в адрес антимонопольного органа направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (письмо вх. № 10589/22 от 08.08.2022).

На дату заседания Комиссии антимонопольного органа, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, контракт считается расторгнутым.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и поставщиком посредством электронного документооборота заключен государственный контракт № 0169300000122000503 на поставку оборудования электрического осветительного для обеспечения муниципальных нужд ИКЗ №223744816494274480100100860022740244 (реестровый номер контракта №3744816494222000035).

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из абзаца второго пункта 2 статьи 450 ГК РФ следует, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно разделу 1 контракта поставщик обязуется поставить светильники, а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом, наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации

Поставщик единой партией самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: Российская Федерация, 454008, Челябинская обл., г. Челябинск, ул.Кожзаводская, 2Б, в течении 14 (четырнадцати) календарных дней с даты заключения контракта (пункт 3.1 контракта).

Таким образом, товар должен быть поставлен в период с 03.06.2022 по 17.06.2022 включительно. Однако в установленный контрактом срок товар не поставлен.

Заказчиком 22.06.2022 в адрес поставщика направлена претензия (письмо от 22.06.2022 исх. № 01-01/1297) о просрочке исполнения обязательств по контракту и установлению дополнительного срока поставки товара (в срок до 04.07.2022).

В письменном ответе на претензию (письмо от 30.06.2022 исх. № 057) ООО «ИМПУЛЬС» указывает на невозможности поставки указанных в контракте светильников по причине отсутствующих комплектующих у ООО «Техника». При этом доказательства, подтверждающие наличие непредвиденных обстоятельств, обстоятельств непреодолимой силы поставщиком не представлено.

МБУ «ЭВИС» повторно в адрес поставщика направлена претензия о неисполнении контракта (письмо от 01.07.2022 исх. № 01-01/1362), в ответ на которую ООО «ИМПУЛЬС» просит расторгнуть контракт по соглашению сторон (письмо от 01.07.2022 исх. № 065).

Как следует из пояснений представителя заказчика 12.07.2022 в адрес заказчика поставлен товар без сопроводительных документов. Согласно мотивированному отказу от приемки товара от 12.07.2022 №1 заказчиком проведена внутренняя экспертиза поставленного товара. По результатам проведения экспертизы выявлено несоответствие поставленного товара требованиям контракта. В связи с чем товар заказчиком не принят и возвращен поставщику обратно.

На дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта выявленные недостатки поставщиком не устранены, товар, соответствующий требованиям контракта, не поставлен.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что поставщиком нарушены существенные условия контракта.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе):

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В рассматриваемом случае нарушения в действиях заказчика по порядку принятия решения об одностороннем порядке не выявлены. Заказчиком подтвержден факт существенного нарушения ООО «ИМПУЛЬС» условий контракта. Обществом не представлена, в материалах дела отсутствует информация, подтверждающая наличие обстоятельств непреодолимой силы, а также принятие поставщиком мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта (снижение по результатам проведения аукциона составило 47,94%).

При этом ООО «ИМПУЛЬС» не представлены доказательства и сведения, позволяющие сделать вывод, что невозможность поставки товара вызвана обстоятельствами, связанными с санкционными ограничениями ввоза товара на территории Российской Федерации.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Действия победителя закупки явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность МБУ «ЭВИС» в своевременном приобретении необходимого товара, не удовлетворена.

Следовательно, в действиях ООО «ИМПУЛЬС» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078.

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные МБУ «ЭВИС» в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИМПУЛЬС» (347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Фрунзе, д. 23, офис 5, ИНН/КПП 6154156545/615401001), директора, единственного участника общества "..."(ИНН "..."), включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона 22-95936Э на поставку светильников (извещение №0169300000122000503), сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИМПУЛЬС» и иных лиц, указанных в пункте 1 резолютивной части настоящего решения, в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии      "..."

 

 

Члены Комиссии     "..."

 

 

"..."

 

 

 

2022-10529

 

 

Связанные организации

МБУ «Эксплуатация внешних инженерных сетей»
ИНН 7448164942, ОГРН 1137448011470
ООО "ИМПУЛЬС"
ИНН 6154156545, ОГРН 1196196044538