Решение б/н Решение № 305, 306, 307, 308-ж/2015 от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 июня 2015 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «Спектр» на действия заказчика при проведении электронных аукционов на закупку тест-систем для выявления и подтверждения ВИЧ (изв. № 0169200001015000384, № 0169200001015000383, № 0169200001015000382, № 0169200001015000381) (далее - аукционы), в присутствии:
- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик), действующих на основании доверенности б/н от 15.01.2015, доверенности б/н от 12.01.2015;
- представителя аукционной комиссии, действующего на основании приказов № 695/4 от 15.05.2015, № 695/3 от 15.05.2015, № 695/2 от 15.05.2015, 695/1 от 15.05.2015;
- в отсутствие представителя ООО «Спектр» (далее – заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалоб,

УСТАНОВИЛА:
    
    В Челябинское УФАС России 25.05.2015 года поступили жалобы ООО «Спетр» на действия заказчика при проведении рассматриваемых аукционов, объявленных заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru извещений о проведении аукционов.
    Извещение о проведении аукциона № 0169200001015000384 опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 18.05.2015 года.
           Начальная (максимальная) цена контракта – 1 732 500, 00 рублей.
    Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 26.05.2015 в 10 часов 00 минут.
Извещение о проведении аукциона № 0169200001015000383 опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 18.05.2015 года.
           Начальная (максимальная) цена контракта – 3 200 004, 00 рублей.
    Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 04.06.2015 в 10 часов 00 минут.
Извещение о проведении аукциона № 0169200001015000382 опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 18.05.2015 года.
           Начальная (максимальная) цена контракта – 2 405 337, 60 рублей.
    Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 26.05.2015 в 10 часов 00 минут.
Извещение о проведении аукциона № 0169200001015000381 опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 18.05.2015 года.
           Начальная (максимальная) цена контракта – 3 455 760, 00 рублей.
    Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 04.06.2015 в 10 часов 00 минут.
По состоянию на 01.06.2015 года контракты по предметам рассматриваемых закупок не заключены.
    Доводы жалоб ООО «Спектр» аналогичны по всем рассматриваемым закупкам и заключаются в следующем.
    Тест-системы для выявления и подтверждения ВИЧ закупаются заказчиком путем проведения четырех рассматриваемых аукционов.
    При этом, действующими нормативными актами в области профилактики ВИЧ-инфекции, содержащими информацию о проведении анализа на наличие антител к ВИЧ, предусмотрено использование одной тест-системы, аналогичной тест-системам, закупаемым заказчиком.
    Так, Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.01.2011 № 1 «Об утверждении СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции» (далее – Постановление Главного государственного санитарного врача № 1) утверждает алгоритм проведения тестирования на наличие антител к ВИЧ. Указанным Постановлением предусмотрено, что на втором этапе тестирования (референс-лаборатория) при получении положительного результата (во второй и/или третьей тест-системе) сыворотку необходимо исследовать в иммунном или линейном блоте.
    Заявитель считает, что закупка тест-систем путем проведения четырех аукционов, документации о которых содержат различные характеристики товаров, может привести к ограничению конкуренции.
    Следующий довод заявителя заключается в том, что согласно пункту 4.1 проектов контрактов, входящих в состав документаций о закупках, товар должен быть передан поставщиком в течение не более 10 рабочих дней с момента заключения контракта. В то же время пункт 4.3 проектов контрактов устанавливает, что днем исполнения обязательства по передаче товара со стороны поставщика считается его сдача и приемка по количеству и качеству с подписанием документов, подтверждающих факт передачи товара (документ о приемке).
    Пунктом 4.2 проектов контрактов предусмотрено, что в течение 10 дней с момента получения товара от поставщика государственный заказчик обеспечивает его приемку и оформление приемки поставленного товара документом о приемке, либо направление в тот же срок поставщику в письменной форме мотивированного отказа от подписания такого документа.
    По мнению заявителя, исходя из данных положений проектов контрактов, заказчик имеет право воспрепятствовать своевременной, без нарушений со стороны поставщика, поставке товара, что нарушает действующее законодательство о контрактной системе.
    Представители заказчика с доводами жалоб не согласились и представили письменные пояснения следующего содержания.
    Наименование и описание объектов закупок, сформированное заказчиком с учетом потребности в тех или иных характеристиках, состоит из одной позиции товара по каждой из четырех закупок, что сделано заказчиком в целях увеличения количества участников закупок, в том числе привлечения к участию в аукционах производителей товаров, и возможность достижения чего значительно снижается при объединении закупаемых товаров в одну закупку с четырьмя позициями в описании объекта закупки.
    Позиция заказчика обусловлена сложившейся административной практикой, а также принципами бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
    По мнению заказчика, доводы заявителя содержат неправильную интерпретацию Постановления Главного государственного санитарного врача № 1 в совокупности с пониманием характеристик объектов закупок по четырем рассматриваемым аукционам.
    Алгоритм тестирования на наличие антител к ВИЧ, указанный в Постановлении Главного государственного санитарного врача № 1, включает в себя два этапа: тестирование в скрининг-лаборатории (ИФА) и тестирование в референс-лаборатории. Указанный алгоритм представлен следующим образом:
1) Анализ сыворотки в ИФА на тест-системе производителя № 1 – положительный результат – два последовательных анализа в ИФА (та же сыворотка тест-системы производителя № 1) – два положительных результата – референс-лаборатория.
2) Анализ первично-положительной сыворотки повторно в ИФА на тест-системе производителя № 2. Если:
а)  получен отрицательный результат – анализ сыворотки на тест-системе производителя № 3 – получен отрицательный результат – заключение об отсутствии антител к ВИЧ;
б) получен положительный результат – исследование сыворотки в иммунном или линейном блоте.
По доводу заявителя относительно закупки тест-систем путем проведения четырех аукционов представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что описание объектов закупок по аукционам различно. Так, все тест-системы, закупаемые в рамках аукционов, предназначены для исследования сыворотки в иммунном или линейном блоте. Однако, объекты закупок различны в зависимости от потребностей конечных получателей закупаемых товаров – учреждений здравоохранения Челябинской области – и от групп населения, для представителей которых планируется проведение анализа на наличие антител к ВИЧ.
Например, по закупкам № 0169200001015000384 и № 0169200001015000383 заказчиком к закупаемым товарам выставлено требование об обязательном наличии выявляемых антигенов gp41, p24, p31, p55, gp160, содержатся схожие требования об обязательном наличии нитроцеллюлозных полосок, времени исследования не более 3,5 часов, возможности проведения на наборе не менее 18 определений. Вместе с тем, закупаемые в рамках указанных закупок товары различны, поскольку по закупке № 0169200001015000383 планируется приобретение тест-систем, на которых возможно выявление и подтверждение наличия антител к индивидуальным белкам ВИЧ, включая ВИЧ-1 группу 0. При этом, согласно пояснениям представителей заказчика, белки ВИЧ-1 группа 0 являются более редкими по сравнению с другим белками. Тест-системы, на которых возможно определение наличия антител к таким белкам, имеют большую чувствительность по сравнению с другими тест-системами, что позволяет использовать их при работе с группами населения, у которых наименее вероятно наличие ВИЧ, и повысить точность анализа.
При этом, представители заказчика поясняют, что на рынке тест-систем присутствуют несколько производителей по каждой из четырех тест-систем, но производители, изготавливающие тест-системы с характеристиками, указанными в описании объекта закупки по аукциону  № 0169200001015000384, не производят тест-системы, которые требуются к приобретению по другим трем аукционам, что справедливо для каждой из закупок.
Таким образом, согласно данным пояснениям, действия заказчика направлены на увеличение возможности участия в закупках для хозяйствующих субъектов, представленных на рынке тест-систем, и недопущение ограничения конкуренции.
По доводу заявителя относительно содержания проектов контрактов представители заказчика поясняют, что указание на условия о сроках поставки товаров содержится в нескольких пунктах проектов контрактов, а именно, в пунктах 1.2, 2.2, 4.1 проектов контрактов.
Поскольку контракт не содержит требования о поставке товара единовременно в полном объеме, у поставщика существует возможность поставить товар несколькими партиями в место поставки до полной выборки необходимого количества товара. В связи с этим  в контракт включено условие о том, что исполнение обязательства поставщика будет иметь место после сдачи и приемки товара по количеству и качеству. При этом, приемке предшествует экспертиза, в результате проведения которой часть товара может быть забракована, что повлечет за собой обязанность поставщика по замене товара.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалоб ООО «Спектр» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
    
    На заседание Комиссии Челябинского УФАС России представлено Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11.01.2011 № 1 «Об утверждении СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции», в котором установлен диагностический алгоритм тестирования на наличие антител к ВИЧ, который на первом этапе предполагает использование тест-систем минимум трех различных производителей, а для проведении исследования в референс-лаборатории путем исследования сыворотки в иммунном или линейном блоте определенных требований не содержит.
Из информации, представленной на заседание Комиссии, не следует вывод о том, что заказчику запрещено нормами действующего законодательства Российской Федерации проводить закупку тест-систем для проведения исследования сыворотки в иммунном или линейном блоте путем проведения четырех различных закупок, такой запрет ничем не подтвержден.
Также не подтвержден в ходе заседания Комиссии довод заявителя о неправомерном характере условий, установленных пунктами 4.1, 4.2, 4.3 проектов контрактов.
    Между тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
    Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалоб, с точки зрения достаточности и достоверности, не представлены доказательства, которые бы позволяли сделать вывод о запрете проведения закупки товаров, необходимых заказчику, путем проведения четырех аукционов, а также не имеется указания на то, какие положения действующего законодательства нарушены заказчиком при указании в проектах контрактов информации о сроках поставки, и в связи с чем поставка товаров может стать невозможной для поставщика.
    Таким образом, доводы жалобы не подтверждены заявителем в ходе заседания Комиссии Челябинского УФАС России.
 
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителями, заказчиком,  а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
                                                              РЕШИЛА:
         Признать доводы жалоб ООО Спектр» на действия заказчика при проведении электронных аукционов на закупку тест-систем для выявления и подтверждения ВИЧ (изв. № 0169200001015000384, № 0169200001015000383, № 0169200001015000382, № 0169200001015000381) необоснованными в связи с недоказанностью.
        
Председатель Комиссии                                                                 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
Члены Комиссии                                                                                          
                                                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны