Решение б/н Решение и предписание № 305-ж/2018 по жалобе ООО «Перспектив... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 305-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 18 мая 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги по ул. 50 лет Октября от переезда до площади (включительно) (извещение № 0169300046218000012), в присутствии:

- представителя Администрации Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик) «<…>», действующей на основании доверенности № 562/06 от 16.05.2018;

- представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 10.05.2018 поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги по ул. 50 лет Октября от переезда до площади (включительно) (извещение № 0169300046218000012) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.04.2018 в 08:32.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги по ул. 50 лет Октября от переезда до площади (включительно) 10 228 782,00 рублей.

Протокол 0169300046218000012-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги по ул. 50 лет Октября от переезда до площади (включительно) от 11.05.2018.

По результатам проведенного 14.05.2018 аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 42,35%.

Протокол 0169300046218000012-3 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги по ул. 50 лет Октября от переезда до площади (включительно) от 15.05.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Перспектива», проект контракта и извещение об осуществлении закупки содержат противоречивую информацию о сумме обеспечения исполнения контракта.

По мнению заявителя, ответственность подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, установлена в проекте контракта без учета осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, которым утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «Перспектива» не согласился и пояснил, что сумма обеспечения исполнение контракта, указанная в извещении и документации о закупке, соответствуют установленным заказчиком требованиям о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 511 439,10 рублей. Указав в проекте контракта сумму 767158,65 рублей, ответственность подрядчика не в соответствии с пунктом 4 Правил, заказчик допустил техническую ошибку.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

Аналогичная информация в силу требований пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе должна находить отражение в документации об аукционе.

При этом, в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300046218000012, пункта 24 информационной карты документации о закупке следует, что размер обеспечения исполнения муниципального контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта- 511 439 (Пятьсот одиннадцать тысяч четыреста тридцать девять) рублей 10 копеек. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 8.2 проекта контракта предусмотрено, что в целях обеспечения исполнения обязательств по контракту подрядчик представляет муниципальному заказчику обеспечение исполнения контракта на сумму 767 158 (Семьсот шестьдесят семь тысяч сто пятьдесят восемь) рублей 65 копеек.

Таким образом, в нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе сумма обеспечения исполнения контракта, содержащаяся в проекте контракта, не соответствует размеру обеспечения исполнения контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки и документации об аукционе. Что может привести к невозможности заключить контракт на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя обоснован.

2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300046218000012 заказчиком установлены преимущества субъекта малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7.5 проекта контракта, заказчиком установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, без учета осуществления закупки для субъектов малого предпринимательства, что свидетельствует о нарушении части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил.

Довод заявителя обоснован.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Антимонопольный орган обращает внимание, что заказчиком в проекте контракта также не установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившем наиболее высокую цену за право заключения контракта (пункт 5 Правил).

Принимая во внимание, что допущенные заказчиком нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, Комиссия принимает решение выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при заключении контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги по ул. 50 лет Октября от переезда до площади (включительно) (извещение № 0169300046218000012) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 4 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 305-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

16 мая 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 16.05.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги по ул. 50 лет Октября от переезда до площади (включительно) (извещение № 0169300046218000012) (далее – Аукцион, Закупка) и проведения внеплановой проверки указанной Закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Администрации Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России № 305-ж/2018 от 16.05.2018, а именно:

- установить в проекте размер обеспечения исполнения контракта соответствующий указанному в извещении об осуществлении закупки и документации об аукционе;

- установить в проекте условие об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, определенное пунктом 4 Правил.

Продолжить процедуру определения подрядчика.

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 21.05.2018 обеспечить Администрации Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания.

4. Администрации Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 08.06.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны