Решение б/н Решение по делу № 306-ж/2013 по жалобе ООО «ВИМАР» от 10 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 306-ж/2013

 

10 июля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрела жалобу ООО «ВИМАР» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-систем для ИФА-диагностики, для Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Диагностический центр (изв. № 0169300000113002834), в присутствии представителя ООО «ВИМАР» (доверенность от 12.02.2013, паспорт <...> представителей МБУЗ Диагностический центр (приказ начальника Управления здравоохранения г. Челябинска от 10.04.2013 № 26л/с, паспорт <...> представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (доверенность от 26.09.2013 № 19),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 04.07.2013 поступила жалоба ООО «ВИМАР» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку тест-систем для ИФА-диагностики, для Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Диагностический центр (изв. № 0169300000113002834) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, МБУЗ Диагностический центр (далее – Заказчик, МБУЗ ДЦ) и Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) объявили о проведении Аукциона путем размещения 26.06.2013 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 279 076, 46 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 05.07.2013 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 09.07.2013.

На момент рассмотрения жалоб по существу гражданско-правовой договор по предмету размещаемого заказа не заключен.

Согласно доводам жалобы, заказчиком неправомерно включены в лот «блокирующие» позиции 23-25 спецификации документации об аукционе, выпускаемые исключительно ЗАО «Вектор-Бест», а по позициям 11, 16, 17 спецификации документации об аукционе невозможно установить потребность в трехстадийном методе.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представителем заявителя представлены дополнения к жалобе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, по указанным в жалобе позициям спецификации документации об аукционе можно представить к поставке продукцию производства Diagnostic Automation/Cortez Diagnostic и EUROIMMUN AG, CUSABIO.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «ВИМАР» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Доводы заявителя жалобы о неправомерности включения в лот «блокирующих» позиций 23-25 спецификации документации об аукционе, выпускаемых исключительно ЗАО «Вектор-Бест», а по позициям 11, 16, 17 спецификации документации об аукционе невозможности установления потребности в трехстадийном методе на заседании Комиссии Челябинского УФАС России документально не подтверждены.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Частями 1-3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотренные специальные антимонопольные требования к торгам, согласно которым запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, а также включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Заказчиком пояснено, что по позиции № 23 соответствует продукция ЗАО «Вектор-Бест» (Россия) и Diagnostic Automation/Cortez Diagnostic (США), по позиции № 24 - ЗАО «Вектор-Бест» (Россия) и EUROIMMUN AG (Германия), по позиции № 25 - ЗАО «Вектор-Бест» (Россия) и CUSABIO (Китай), по остальным позициям спецификации участниками размещения заказа предложена продукция производства ЗАО «Вектор-Бест» (Россия) и ООО «НПО Диагностические системы» (Россия).

Документов и доводов, опровергающих заявленные заказчиком сведения, заявителем не представлено.

Нарушений части 1 статьи 41.6, частей 2, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, частей 1-3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях заказчика не выявлено.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «ВИМАР», МБУЗ Диагностическим центром, Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «ВИМАР» на действия заказчика необоснованными в связи с недоказанностью

 

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны