Решение б/н Решение и предписание № 306-ж/2017 по жалобе на действия зак... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 306-ж/2017

25 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Профит плюс» (далее – ООО «Профит плюс») на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружных сетей теплоснабжения участка от ТК 29 по ул. Чкалова до администрации Аргаяшского района по ул. 8 марта в с. Аргаяш Челябинской области (извещение № 0169300010317000090) в присутствии:

- представителя Администрации Аргаяшского сельского поселения (далее – заказчик), действующего на основании доверенности № 4 от 23.05.2017;

- представителя Администрации Аргаяшского муниципального района, действующего на основании доверенности № 514 от 15.02.2017.

Представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 18.05.2017 поступила жалоба ООО «Профит плюс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружных сетей теплоснабжения участка от ТК 29 по ул. Чкалова до администрации Аргаяшского района по ул. 8 марта в с. Аргаяш Челябинской области (извещение № 0169300010317000090) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Администрацией Аргаяшского муниципального района (далее - уполномоченный орган) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.05.2017 в 14:59.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт наружных сетей теплоснабжения участка от ТК 29 по ул. Чкалова до администрации Аргаяшского района по ул. 8 марта в с. Аргаяш Челябинской области 4 642 471,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169300010317000090 от 22.05.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «Профит плюс» заключаются в следующем.

1. Заказчиком сокращен срок подачи заявок.

2. В документации об аукционе неправомерно установлено требование о декларировании участником закупки отсутствия принадлежности к организации, находящейся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организации, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организации, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457).

3. Характеристики позиции технического задания, касающиеся ударной вязкости электродов и грунтовки, по мнению заявителя относятся к показателям, которые могут быть известны при испытании определенной партии товара. Тогда как участник закупки не обязан при подаче заявки иметь в наличии необходимый для выполнения работ товар, тем более проводить испытания для установления соответствия его требуемым характеристикам.

4. Пункт 4.7 проекта контракта устанавливает, что оплата выполненных работ осуществляется после предоставления подрядчиком счетов-фактур. Однако, если победителем закупки будет организация, находящаяся на упрощенной системе налогообложения (далее – УСНО), данное положение невозможно будет применить, поскольку организации, применяющие УСНО не оформляют счета-фактуры.

5. Контрактом не установлен срок приемки выполненных работ.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Профит плюс» согласились в части сокращения срока подачи заявки; нарушений, допущенных в проекте контракта по сроку приемки и порядку оплаты выполненных работ.

По вопросу предоставления декларации о соответствии требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457, установления неправомерных требований к товару пояснили следующее.

1. Документация об аукционе не содержит требования о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок декларации о непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики.

2. Установленные требования к материалам, используемым при выполнении работ, соответствуют положениям ГОСТ 9467-75, ТУ 144-1856-2001, ГОСТ 25129-82, поэтому товары, произведенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, не требуют дополнительного проведения испытаний участниками закупки.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300010317000090 установлены дата и время начала подачи заявок - 11.05.2017 14:59; дата и время окончания подачи заявок - 19.05.2017 09:00. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 642 471,00 рублей.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе не соблюден пятнадцатидневный срок размещения извещения о проведении электронного аукциона.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом 8 пункта 13 части 1 информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, указанные в пункте 13 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) и подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (применяется только в случае, если в настоящей документации об аукционе (в пункте 13 части 2 информационной карты) предусмотрено применение национального режима).

Примечание к пункту 8:при указании в пункте 13 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) сведений о применении национального режима (в том числе, путем указания нормативного документа), но без указания подтверждающих документов, или сведений об отсутствии применения национального режима с формулировками «нет», «не установлено», «не предусмотрено» и т.п., или отсутствие каких-либо сведений (пустой столбец 3), в таком случае участникам закупки не требуется предоставлять во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки декларации о соответствии участников закупки требованию Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457. Довод заявителя не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

3. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как указано в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300010317000090 объектом закупки является капитальный ремонт наружных сетей теплоснабжения участка от ТК 29 по ул. Чкалова до администрации Аргаяшского района по ул. 8 марта в с. Аргаяш Челябинской области.

Согласно пункту 3.2 части 2 информационной карты аукциона описание объекта закупки содержится в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об аукционе).

В приложении № 1 к техническому заданию указано, что электродам установлен показатель «ударная вязкость», для которого определено значение не более 130 Дж/см2; для грунтовки показатель «ударная вязкость» составляет значение ≥ 45с.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о необходимости участникам закупки проводить испытания применяемых при выполнении работ товаров для подачи заявки.

Тогда как, представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при составлении технического задания показатели товара указаны в соответствии с требованиями действующих ГОСТ 9467-75, ТУ 144-1856-2001, ГОСТ 25129-82. Что подтверждает отсутствие необходимости в проведении участниками испытаний, поскольку товар, изготовленный по ГОСТ 9467-75, ТУ 144-1856-2001, ГОСТ 25129-82 будет соответствовать установленным заказчиком требованиям к характеристикам товара.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

4.1. Пунктом 4.7 проекта контракта определено, что оплата выполненных работ производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 либо акта об устранении недостатков, и предоставления Подрядчиком счетов-фактур и других необходимых документов на оплату. Авансирование и оплата за частично выполненный объем работ не допускаются.

Вместе с тем, согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 2 статьи 346.11 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ.

Пунктом 3 статьи 169 главы 21 Кодекса предусмотрено, что составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации.

Кроме того, на основании пункта 1 статьи 169 Кодекса счета-фактуры имеют право выставлять комиссионеры (агенты), в том числе применяющие упрощенную систему налогообложения, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени.

Как следует из письма Министерства Финансов Российской Федерации № 03-07-09/54 от 03.11.2009, в иных случаях организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, оформлять счета-фактуры не должны.

Таким образом, из положения пункта 4.7 проекта контракта следует, что с даты подписания акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 либо акта об устранении недостатков, и предоставления Подрядчиком счетов-фактур и других необходимых документов на оплату у Заказчика начинается срок для оплаты работ. При этом, участники закупки, находящиеся на УСНО, не являющиеся плательщиками НДС, не смогут предоставить счета-фактуры. К тому же, заказчиком не конкретизированы какие «другие необходимые документы» требуется представить подрядчику для оплаты выполненных работ, что не соответствует положениям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4.2. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит срок приемки выполненной работы.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пункт 12 документации об аукционе не конкретизирует требования к содержанию первой части заявки применительно к объекту закупки, что не соответствует положениям пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 1.4. проекта контракта указано, все материалы, используемые при выполнении работ, предусмотренных настоящим контрактом, должны иметь соответствующие документы, удостоверяющие их качество.

Исходя из положений документации не представляется возможным установить, какие документы удостоверяют качество материалов, используемых при выполнении работ, что не обеспечивает объективного характера описания объекта закупки в нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Комиссия антимонопольного органа отмечает, что приложением № 1 к муниципальному контракту является техническое задание, приложение № 1 которого содержит значения минимальных и (или) максимальных показателей объекта закупки аналогичные указанным в документации об аукционе. Тогда как данные показатели в силу требований к составу первой части заявки должны конкретизироваться участниками закупки при подаче заявки.

Таким образом, преждевременное заполнение заказчиком значений показателей, которые будут указаны в заявке победителя закупки также может привести к нарушению порядка заключения контракта, предусмотренного частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, либо заключению контракта не на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, заявкой участника закупки.

4. Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Пунктом 9.1 проекта контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента его заключения, и действует до 31.12.2017 г., а в части исполнения сторонами всех обязательств по настоящему контракту – до полного их исполнения.

Проект контракта не содержит точных условий о сроках его действия, предусматривает двойной срок окончания действия контракта, следовательно, в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе невозможно определить дату или событие, свидетельствующие об окончании действия контракта, и, как следствие, рассчитать срок действия банковской гарантии.

5. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 12 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в требованиях к товару, используемому при выполнении работы (приложение № 1 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ товара и его соответствии требованиям заказчика.

Заказчику требовалось конкретизировать показатели для электродов, задвижки, пенополиуретана, грунтовки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169300010317000090 от 22.05.2017 участники закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 допущены к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, заявки участников с порядковыми номерами 1, 2 содержали только согласие. Сведения, касающиеся конкретных показателей товара, в заявке отсутствовали.

Таким образом, аукционной комиссией в нарушение части 1, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявки участников с порядковыми номерами 1, 2 допущены к участию в Аукционе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» на действия заказчика обоснованной в части сокращения сроков подачи заявки, отсутствия в проекте контракта возможности для участников, находящихся на УСНО, предоставления документов для оплаты выполненных работ, сроков приемки выполненных работ; в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 63, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 1, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

5. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

6. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 306-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

25 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 18.05.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Профит плюс» (далее – ООО «Профит плюс») на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружных сетей теплоснабжения участка от ТК 29 по ул. Чкалова до администрации Аргаяшского района по ул. 8 марта в с. Аргаяш Челябинской области (извещение № 0169300010317000090) и проведения внеплановой проверки указанной Закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Аргаяшского сельского поселения с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пунктов 2, 3, 4 настоящего предписания;

2. Аукционной комиссии до 31.05.2017 включительно:

принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона и передать указанное решение в Администрацию Аргаяшского муниципального района для направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» и размещения сведений о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС).

3. Администрации Аргаяшского муниципального района в срок до 02.06.2017 включительно:

3.1 разместить сведения о принятом Аукционной комиссией решении, указанном в пункте 2 настоящего предписания, в ЕИС и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

3.2. разместить документацию об Аукционе с изменениями в Единой информационной системе с учетом требований предписания, законодательства о контрактной системе;

4. Администрации Аргаяшского сельского поселения в срок до 31.05.2017 включительно:

4.1. внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 25.05.2017, а именно:

1) конкретизировать требования к содержанию первой части заявки применительно к объекту закупки;

2) в проекте контракта: 1. конкретизировать документы: -удостоверяющие качество материалов, используемых при выполнении работ; - необходимые к представлению подрядчиком для оплаты выполненных работ; 2. указать срок действия контракта в соответствии с действующим законодательством;

4.2. передать указанную в п. 4.1 настоящего предписания документацию в Администрацию Аргаяшского муниципального района для размещения в ЕИС;

4.3. продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на 15 дней с даты размещения в Единой информационной системе документации об Аукционе с изменениями.

4.4. продолжить процедуру определения Подрядчика;

5. ООО «РТС-тендер» с 26.05.2017

5.1. обеспечить Администрации Аргаяшского сельского поселения, аукционной комиссии, Администрации Аргаяшского муниципального района возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

5.2. в срок до 02.06.2017 информировать участников закупки о том, что протоколы, составленные по итогам Аукциона отменены, заказчиком будут внесены изменения в документацию об аукционе, что заявки на участие в аукционе могу быть отозваны и поданы заново с учетом измененной аукционной документации, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

6. Администрации Аргаяшского сельского поселения, Администрации Аргаяшского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 09.06.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания, а именно: документы, подтверждающие размещение решения, оформленного по итогам исполнения пункта 2 настоящего предписания, решение об отмене протокола, документацию с изменениями (на диске), доказательства размещения документации и информации в ЕИС и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

7. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 15.06.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны